Схема защиты судна цепями высокого напряжения.

4.3.е. Мощные акустические излучатели

В последнее время в технических средствах защиты судов и портовых средств много внимания уделяется акустическим системам, позволяющим эффективно бороться с пиратскими нападениями. Так в США разработана акустическая система дальнего радиуса действия LRAD-1000. Технические характеристики акустической системы позволяют посылать узконаправленные звуковые сигналы на расстоянии до 1000 метров даже в условиях существенного окружающего шума. Данный уровень звука крайне неприятен для человеческого слухового аппарата и заставляет нарушителя покинуть охраняемую зону. Поскольку транслируемая системой интенсивность звукового сигнала не достигает 160 децибел, влекущих за собой невосполнимую потерю слуха, использование системы не требует специального разрешения. Для сравнения, уровень в 140 децибел соответствует уровню звука при взлете военного реактивного самолета. Причем, отпугивающем параметром является не только мощность колебаний, но и их частота ( 8-12 герц). Как показали медицинские исследования, это резонансные частоты головного мозга человека.

Данная система была испытана на распределительном перевалочном комплексе нефтепродуктов РПК-Высоцк «Лукойл-II» компанией «Транзас» в целях обеспечении безопасности терминала со стороны Финского залива. Эта

система востребована в мировой практике и широко применяются для охраны акваторий и территорий портов, нефтегазовых терминалов, морских платформ и других потенциально опасных объектов транспортной инфраструктуры, включая обеспечение безопасности судов от пиратских атак. К другим областям применения данной системы относятся: оповещение населения в условиях ЧС; бесконтактный контроль поведения толпы при проведении массовых мероприятий на открытом воздухе: демонстраций, митингов, спортивных зрелищ, рок-концертов; использование в поисково-спасательных, полицейских и антитеррористических операциях.

Для проведения полевых испытаний акустическая система была установлена на пирсе РПК-Высоцк «Лукойл-II» и опробована сначала в действии на дистанции 200 метров. На уровне звукового сигнала около 50% мощности система была отключена – звуковое воздействие очень сильное, у членов группы наблюдателей возникало чувство серьезного дискомфорта. Затем буксир с членами наблюдательной группы отходил на расстояние до 1000 м, а затем начинал сближение с берегом. В процессе движения оператор LRAD1000 подавал поочередно сигналы предупреждения и реагирования. Уровень звукового сигнала тестировался на 40, 60 и 90% от максимальной мощности установки, при этом система показала хорошие технико-эксплуатационные качества.

Рассматривая воздействие акустического оружия на организм человека, следует заметить, что оно весьма многообразно и охватывает широкий диапазон возможных последствий. В отчете SARA за 1996 г. даются некоторые обобщенные результаты проведенных исследований в этой сфере.

Так, указывается, что инфразвук на уровне 110-130 дБ оказывает негативное воздействие на органы желудочно-кишечного тракта, вызывает боль и тошноту, при этом высокие уровни беспокойства и расстройства достигаются при минутных экспозициях уже на уровнях от 90 до 120 дБ на низких частотах (от 5 до 200 Гц), а сильные физические травмы и повреждения тканей имеют место на уровне 140-150 дБ. Мгновенные травмы, типа травм от воздействия ударных волн, происходят при звуковом давлении около 170 дБ. На низких частотах возбуждаемые резонансы внутренних органов могут вызвать кровотечение и спазмы, а в диапазоне средних частот (0,5-2,5 кГц) резонансы в воздушных полостях тела вызовут нервное возбуждение, травмы тканей и перегрев внутренних органов.

На высоких и ультразвуковых частотах (от 5 до 30 кГц) может быть создан их перегрев вплоть до смертельно высоких температур, ожоги тканей и их обезвоживание. На более высоких частотах или при коротких импульсах в результате кавитации могут образоваться пузырьки и микроразрывы тканей.

4.3.ж. Пожарные и другие средства, используемые для защиты морских судов от нападения пиратов.

Опыт борьбы с пиратами в Аденском заливе показал, что возможности современного морского судна позволяют в некоторых случаях успешно противостоять пиратским атакам. Так эффективно применялись пожарные брандсбойты с высоким давлением воды, не позволявшие пиратским судам подойти к борту судна (Рис.17). Танкеры, имеющие мощные генераторы воздушно-механической пены, при попытках пиратских судов приблизиться к судну включали эти генераторы на полную мощность с одновременным маневрированием судна, что затрудняло ориентировку пиратов в пространстве и позволило судам избежать инцидента. Некоторые суда используют колючую проволоку, натянутую вдоль борта верхней палубы судна (Рис. 18).

Суда, имеющие достаточно высокую скорость, маневрируя, смогли уйти от преследования.

Схема защиты судна цепями высокого напряжения. - student2.ru

Рис.18

Наши рекомендации