Введена в действие с 01.01.2015 года с изменениями от 01.01.2016 года).

33.1. Нарушения правил безопасности движения в поездной и маневровой работе классифицируются как:

- крушение поездов;

- авария;

- событие;

- повреждение.

33.2. К крушениям поездов относятся:

- столкновение поезда (состава) с другим поездом (составом), или сход поезда (состава) на главном пути перегона (станции), в результате чего погибли или ранены люди, разбит состав до степени исключения из инвентарного парка, допущен полный перерыв движения поездов в течение 5 часов и более.

33.3. К авариям относятся:

- столкновение поезда (состава) с другим поездом (составом), или сход поезда (состава) на главном пути перегона (станции), не имеющего последствий, указанных в п.33.2 данной темы;

- столкновение составов, или сход состава при маневровых передвижениях, имеющее последствия, указанные в п.33.2 данной темы;

- затопление, пожар, неисправность сооружений, устройств, вызвавшие перерыв движения поездов в течение 5 часов и более.

33.4. К событиям относятся:

- столкновения и сходы составов при манёврах, не имеющих последствий, указанных в п.33.2 данной темы;

- приём и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту;

- перевод стрелки под составом;

- несанкционированный проезд запрещающего сигнала;

- несанкционированное осаживание состава;

- саморасцеп поезда;

- не ограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ, несанкционированная или неправильная установка переносных сигналов остановки;

- ложная подача разрешающего сигнала светофора, указателя АЛС или ММ вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала;

- самопроизвольный уход состава;

- наезд на препятствие;

- взрез стрелки;

- заклинивание колёсной пары;

- падение деталей подвижного состава на путь (для монорельсовой транспортной системы - на ходовую балку);

- нарушение габарита состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений;

- неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии (для монорельсовой транспортной системы - 20 и более поездов), или допущен перерыв в движении поездов с пассажирами на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более (для монорельсовой транспортной системы - 1 час и более);

- неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;

- самопроизвольное, без доклада поездному диспетчеру и без надобности, отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, К-35, РВТБ);

- открытие пассажирских дверей поезда на станции со стороны противоположной платформе;

- открытие пассажирских дверей поезда вне пределов пассажирской платформы;

- не закрепление состава затормаживающими устройствами (стояночным тормозом, тормозными башмаками) при расстановке состава или невозможность его закрепления из-за неисправности этих устройств;

- излом рельса под составом;

- самопроизвольное, без доклада поездному диспетчеру и без надобности, включение ручного режима управления на монорельсовой транспортной системе;

- оставление в тоннелях, на наземных, надземных участках (для монорельсовой транспортной системы - на ходовой балке и смотровых ходах) незакреплённого оборудования, инструмента, инвентаря и других материалов, вызвавшее их нахождение в пределах габарита подвижного состава;

- выполнение на действующих путях работ, требующих закрытия пути для движения поездов без их закрытия, до получения копии приказа поездного диспетчера о закрытии, а также после их открытия для движения поездов.

33.5. К повреждениям относятся:

- оставление в тоннелях, на наземных, надземных участках (для монорельсовой транспортной системы - на ходовой балке и смотровых ходах) незакрепленного, а также ненадлежащее закрепление оборудования, инструмента, инвентаря и других материалов, находящихся вне пределов габарита подвижного состава;

- не высадка пассажиров из поезда (вагона) на станции;

- проезд предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", при котором высадка и посадка пассажиров из поезда (вагона) не производилась;

- неисправность состава, вызвавшая высадку пассажиров на станции;

- внезапное перекрытие светофора;

- несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот путевыми устройствами АЛС-АРС;

- неисправность поездной радиосвязи, диспетчерских видов связи более 60 минут;

- назначение вспомогательного поезда хозяйственному поезду с проведением сцепа;

- невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов;

- остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменен один и более поезд.

ТЕМА №34: "ПАДЕНИЕ ПАССАЖИРА НА ПУТЬ"

(Порядок введён в действие с 10.08.2015 года)

34.1. При падении пассажира на путь с платформы станции, а также при обнаружении пассажира на пути, каждый работник метрополитена, соблюдая личную безопасность, обязан:

- принять меры к экстренной остановке поезда, не допуская его наезда на пострадавшего;

- принять меры к извлечению пассажира с пути на платформу станции;

- оказать пострадавшему помощь;

- при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

- информировать дежурного по станции или через колонну экстренного вызова работников Ситуационного центра.

34.2. При падении пассажира на путь одновременно подайте оповестительный сигнал и примените тормоз безопасности. После остановки поезда восстановите цепь петли, доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер".После ответа: "Поезд №238, маршрут №45, станция "Крылатское". Применил экстренное торможение по причине падения человека на путь. Поезд остановился, часть вагонов находится в тоннеле, человек под составом. Прошу снять напряжение с контактного рельса по второму пути станции "Крылатское" для осмотра и извлечения человека. Машинист Петров".

Приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие свободности хода, отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВОС", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"/"САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"), кондиционера кабины, тепловентилятора. По линии ГГС успокойте пассажиров, проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ поездного диспетчера о снятии напряжения, повторите его, дождитесь утверждения приказа, подтвердите полученную информацию, убедитесь в отсутствии напряжения, при наличии возможности произведите разрядку Сф, в диэлектрических перчатках установите закоротку, доложите ДЦХ об установке заземления, приступите к осмотру на длину тормозного пути.

Прошу внимания:

Если в диспетчерском приказе было указано в снятии напряжения с двух фидерных зон - установите два заземляющих устройства. Если поездной диспетчер не предупредил вас о снятии напряжения с двух фидеров – выясните это сами.

34.3. При осмотре обращайте внимание на пространство под вагонами, на тележки и пространство между платформой и контактным рельсом.

34.4. При обнаружении человека произведите его извлечение с помощью помощника машиниста (работника метрополитена, сотрудника полиции или подразделения МЧС), снимите закоротку, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа:"Поезд №248, маршрут №45. Пассажир извлечён, передан дежурному по станции, закоротка снята, прошу подать напряжение. Машинист Петров".

34.5. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВОС", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"/"САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"). Отпустите стояночные тормоза, продвиньте поезд к предупредительному сигнальному знаку "Остановка первого вагона", произведите высадку и посадку пассажиров, продолжите работу. При отправлении со станции проверьте наличие свободности хода, примите меры для прослушивания колёсных пар вагонов в движении.

34.6. Если пострадавший находится под колесом, зажат кузовом или другими частями подвижного состава и его нельзя извлечь без подъёмки вагона или снятия частей оборудования вагона, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №248, маршрут №45, осмотр закончен, извлечение человека невозможно, вызывайте бригаду ПВС".

Из вагона, под которым находится пострадавший, произведите высадку пассажиров, а при нахождении части вагонов в тоннеле, выведите пассажиров этих вагонов через торцевые двери на платформу станции.

34.7. Заявка на подачу напряжения на контактный рельс даётся лицом, устанавливающим закоротку.

Преподаватель /В. А. Коблóв/

Наши рекомендации