Инструктаж по технике безопасности. 1. Наборы инструмента автослесаря;

Инструкция № 075.

Оборудование:

1. Наборы инструмента автослесаря;

2. Схемы; инструктивные карты.

3. Принципиальные схемы стартеров;

4. Плакаты стартеров;

5. Стартеры в сборе;

6. Стартеры в разобранном виде;

Программа работы

Разобрать стартер

Форма 1

операция инструмент Крепёжные детали Особые условия
снять защитный кожух      
Снять щётки     Щётки и щёткодержатели пронумеруйте для того чтобы при сборке щётки установить на свои места
Снять тяговое реле      
Снять крышку со стороны коллектора      
Снять корпус      
Снять ось рычага привода     Предварительно заметив положение оси относительно корпуса.
Вынуть якорь вместе с приводом     Снять с цапфы якоря регулировочные шайбы со стороны привода
Снять привод     Снять упорную втулку, предварительно сняв пружинное кольцо
Снять крышку электромагнитного реле      
Снять контактный диск      
       

6.определить неисправность генераторной установки

Форма 2

Причина неисправности Способ устранения
Стартер и тяговое реле не включается
Сильно разряжена аккумуляторная батарея  
Окислены клеммы аккумулятора и стартера  
Неисправен включатель зажигания  
Неисправен контакт сдерживающей обмотки тягового реле с массой автомобиля  
Тяговое реле включается но якорь не вращается
Подгар контактного диска  
Зависание или износ щёток стартера  
Тяговое реле включается и быстро выключается(стучит)
Слабый заряд аккумуляторной батареи  
Разрегулирование дополнительного реле  
Стартер включается но двигатель не вращается слышен характерный шум вращения якоря
Пробуксовка муфты свободного хода  
Неправильная регулировка муфты свободного хода  
Ослабла буферная пружина на приводе стартера  
Стартер вращает двигатель с низкими оборотами и с посторонним шумом
Износ подшипников и задевание якоря электродвигателя за полюса.  
После запуска двигателя стартер не выключается
Спекание контактов в тяговом, дополнительном реле или во включателе стартера.  

Содержание отчета.

В отчете о лабораторной работе надо привести следующие данные:

1.Принципиальную электрическую схему питания стартерного электродвигателя и основные уравнения электрической цепи;

3. Заполнить форму 1 и 2 параметров неисправностей стартера

4. Ответить на контрольные вопросы.

Выходной контроль

по сборнику вопросов (блок XXIV).

Контрольные вопросы.

1. Объяснить характер протекания моментной, скоростной, механической и мощностной характеристик стартерного электродвигателя.

2. Почему в качестве стартерных применяются электродвигатели с последовательным возбуждением?

3. Каковы преимущества электростартеров смешанного возбуждения?

4. Какое влияние оказывает состояние аккумуляторной батарей на характеристики стартерного электродвигателя?

5. По каким режимам работы и каким образом оценивают техническое состояние электростартера?

6. Как определяется пригодность электростартера для ДВС?

Список литературы

1. В.Л. Роговцев, А.А. Пузанков, В.Д. Олдфильд «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств»-М.:Транспорт,2001-430с.

2. Ю.И. Боровских и др. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»-М.: Высшая школа , 1997г.-350с.

3. В.А. Родищев «Грузовые автомобили»-М.: ПрофОбразИздат,2000г.-240с.

4. С.К. Шестопалов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для профобразования-М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 1999г.-544с.

5. Руководство по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-4331, МАЗ-509, МАЗ-5320, КамАЗ-6520, КамАЗ -740, УАЗ-469, ГАЗ-66

Практическая работа №23

Тема :Проверка и регулировка установки фар

Цель: Приобретение навыков диагностирование технического состояния проверки и регулировки установки фар

Тема: Проверка и регулировка установки фар

Цель:научить учащихся практическим действиям и навыкам в диагностировании внешних световых.

Теоретические основы

Повышение режимов работы автомобильного транспорта до двух-трех смен обязывает эксплуатировать их в темное время суток, когда происходит половина дорожно-транспортных происшествий. А повышение скоростных качеств автомобиля требует высокой надежности и уверенности в его управлении, которые обеспечиваются техническим состоянием систем управления, сигнализации, работой внешних световых приборов, содержанием и качеством дорожного покрытия и другими факторами.

Техническое состояние внешних световых приборов и их правильное использование при эксплуатации автомобиля должны обеспечивать особую культуру дорожного движения. Например, неправильная установка или нарушение правил включения фар, указателей поворотов, светосигнальных огней могут создать одной автотранспортной единицей до, ста дорожных ситуаций в час. Содержание работы: изучение основных требований к техническому состоянию внешних световых приборов и вероятных последствий и причин дорожно-транспортных происшествий; определение технического состояния приборов внешним осмотром и проверка их действия; изучение приборов для проверки фар и регулировка их правильной установки.

Оборудование ра­бочего места: рабочая площадка с экраном; приборы для проверки и регулировки фар КЗОЗ, К310; набор ключей; секундомер;

набор оптических элементов фар и светосигнальных огней; автомобиль с работающими внешними световыми приборами.

Экран 5 (рис. 72) располагают на рабочей площадке 6 в затемненном месте. В целях универсальности использования для разных моделей автомобиля на экране устанавливают подвижную горизонтальную линейку 2, а на ней под углом 15° две наклонных линейки 4 и 3, которые передвигают осью отсчета по высоте центров фаз проверяемого автомобиля, для чего на экран наносится шкала отсчета 1. Не горизонтальность площадки допустима не более 5 мм на 1 м.

Приборы КЗОЗ и КЗ 10 (рис. 73) предназначены для определения силы света, направления светового потока фар и правильной их установки. Тип прибора — передвижной, оптический с фотометрическим устройством. Основная часть прибора — оптическая камера (рис. 74), состоящая из собирательной

Инструктаж по технике безопасности. 1. Наборы инструмента автослесаря; - student2.ru

Инструктаж по технике безопасности. 1. Наборы инструмента автослесаря; - student2.ru

линзы 1, экрана 4, фотометра — фотоэлемента 2 и электрически связанного с ним микроамперметра 3.

Правильность положения фары 6 определяется по направлению ее светового потока. Пучок света фары, посланный в оптическую камеру прибора, фокусируется линзой и проецируется на экране в виде светового пятна, по положению которого судят о направлении светового потока Сила света фары оценивается по силе тока, полученного в результате преобразования фотоэлементом световой энергии в электрическую и зарегистрированного микроамперметром.

На приборе КЗ 10 установлено ориентирующее устройство — широкоугольный визир. Высота установки оптической камеры 300—1150 мм.

Входной контроль

по сборнику вопросов (блок I).

Наши рекомендации