Познавательные универсальные учебные действия

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

По социальному направлению

«Юный пешеход»

для начальных классов общеобразовательных школ

Составитель:

Варенникова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

г. Кемерово

2013 год

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный

пешеход»………………………………………………………………………3 – 6

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………………………………………………………...7 – 19

3. Тематическое планирование…………………………………………….. 20 – 26

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению

«Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС, п. 19.5); и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный пешеход»

В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на - самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый

образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта

- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).

- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки

- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.

- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.

- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением.

- не создавать помех движению транспорта.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о транспорте, дорожном движении и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Наши рекомендации