Порядок приема продукции по качеству и количеству

В настоящее время в России как нормативные документы, регламентирующие порядок приема товаров, используются следующие инструкции:

1. Инструкция о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (№П-6).

2. Инструкция о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (№П-7).

Ситуация 1

22.06.2006г. на красноярский завод по производству холодильников «Бирюса» от саратовской фирмы «Технотрейдинг» пришла партия компрессоров КХ – 12-1. основой для поставки служил контракт, в котором были оговорены количество поставки (1000 ед.) и качественные характеристики продукции. Перевозчиком продукции выступало красноярское ООО «АТП 17148».

Во время приема товаров возникли претензии к качеству перевозки компрессоров. Товар был плохо упакован и закреплен, имели место видимые повреждения упаковки. Перевозчик отказался разгрузить груз, что значительно увеличило время приема товара. Кроме того, поставка задержалась на двое суток, в связи с чем, возникли вынужденные простои производства.

Во время приема компрессоров на складе были выявлено, что фактическое количество прибывших компрессоров, составила 950 ед., хотя в товарно-сопроводительных документах стояло количество – 1000 ед.

Во время проверки качества компрессоров, которая осуществлялась на протяжении трех дней с момента получения груза, выявилось, что 20 ед. или не отвечают стандартам качества, или с браком.

Ситуация 2

01.04.2007г. на белгородский завод по производству сельхозтехники «Белгородсельмаш» от тульской фирмы «Росэлектро» пришла партия генераторов ГТ-136-М для тракторов. Основой был контракт на поставку, в котором были оговорены количество груза (500 ед.) и качественные характеристики продукции. Перевозчиком продукции выступила белгородская транспортная автомобильная компания – ОАО «Галион».

Во время приема товара возникли претензии к качеству перевозки генераторов. Товар был плохо упакован и закреплен, имели место видимые повреждения упаковки. Перевозчик отказался разгрузить груз, что значительно увеличило время приема товара. Кроме того, поставка задержалась на трое суток, в связи с чем, возникли вынужденные простои производства.

Во время приема компрессоров на складе были выявлено, что фактическое количество прибывших генераторов, составила 485 ед., хотя в товарно-сопроводительных документах стояло количество – 500 ед.

Во время проверки качества генераторов, которая осуществлялась на протяжении двух дней с момента получения груза, выявилось, что 30 ед. или не отвечают стандартам качества, или с браком.

Ситуация 3

09.05.2007г. на воронежский завод по производству автомобилей «Воронежские внедорожники» от курского предприятия ООО «Курский завод кузовов» пришла партия кузовов КИ-10 для сборки автомобилей «Воронеж Ровер». Основой был контракт на поставку, в котором были оговорены количество груза (150 ед.) и качественные характеристики продукции. Перевозчиком продукции выступила ОАО «РЖД», которая согласно контракта брала на себе ответственность за сохранность груза и своевременность перевозки.

Во время прихода вагонов в приемную экспедицию завода возникли претензии к качеству перевозки и сохранности кузовов. Пломбы на трех вагонах из пятнадцати были нарушены. Товар был плохо закреплен, имели место видимые повреждения кузовов. Перевозчик отказался разгрузить груз, что значительно увеличило время разгрузки товара. Имел место простой вагонов с соответствующими штрафами со стороны РЖД. Кроме того, поставка задержалась на 2 суток, в связи с чем, возникли вынужденные простои производства.

Во время приема груза на складе были выявлено, что фактическое количество прибывших генераторов, составила 145 ед., хотя в товарно-сопроводительных документах стояло количество – 150 ед.

Во время проверки качества кузовов, которая осуществлялась на протяжении двух дней с момента получения груза, выявилось, что 10 ед. не отвечают требованиям заказчика.

Задание

На основании нормативных документов (инструкции №П-6 и №П-7) дайте ответы на следующие вопросы и обоснуйте свои действия как представитель службы снабжения завода, ответственного за поставку:

1. Обоснуйте порядок приема товаров от транспортных компаний.

2. Перечислите возможные случаи составления актов претензий к органам транспорта и примените их к данным ситуациям.

3. Обоснуйте сроки приема товара.

4. Перечислите документы, на основе которых осуществляется прием продукции.

5. Обоснуйте Ваши действия, в случае выявления несоответствия количества товара данным сопроводительным документам.

6. Составьте сообщение поставщику о выявленных несоответствиях количества и качества.

7. В какие сроки должен появиться представитель поставщика.

8. Обоснуйте действия, в случае неявки представителя поставщика.

9. Обоснуйте состав комиссии по приему товаров в случае неявки представителя.

10. В какие сроки должен быть составлен акт о несоответствии в количестве и качестве.

11. Перечислите документы, которые необходимо предоставить с актом.

Примечание. Все данные, которые отсутствуют, студенты определяют самостоятельно.

Практическое занятие № 4

Наши рекомендации