Основные теоретические положения работы. На узловых участковых и сортировочных станциях и в узлах при передаче вагонов с линии на линию или из парка в парк возникают точки слияния (рис.1
На узловых участковых и сортировочных станциях и в узлах при передаче вагонов с линии на линию или из парка в парк возникают точки слияния (рис.1, а), разветвления (рис. 1, б) и пересечения маршрутов (рис.1,в, г).
При примыкании ж.д. линий и разделении пассажирского и грузового движения на подходах к узловым участковым и СС и узлам, возникают пересечения маршрутов.
Пропускная способность точек пересечений, поездов / сут:
Ν = 1440 (I - Δt) / I , (1)
где I – интервал попутного следования поездов, сут.;
Δt – отклонение интервала попутного следования поездов, сут.
Рис. 1 – Точки слияния, разветвления и пересечения маршрутов.
Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с помощью путевых постов или постов-шлюзов (рис. 1, д), обеспечивающих регулиро- вание движения поездов.
Для обеспечения безостановочного пропуска встречных поездов путевой шлюз должен иметь полезную длину:
Lшл. = lп + lт ≥ 2lп , (2)
где lп – длина поезда, м;
lт – расстояние от предупредительного до выходного светофора (д.б. не менее тормозного пути и не менее длины одинарного грузового поезда), м.
lп = lв nв + lл., м (3)
где lв– длина вагонов, входящих в состав (для четырехосных – 14 м), м;
nв- число вагонов соответствующего типа, входящих в состав, ед.;
lл - длина локомотива (для поездных локомотивов 35м), м.
При автоматическом управлении стрелками и сигналами на подходах к шлюзу предусматриваются участки приближения.
Суточная пропускная способность путевого шлюза в месте пересечения двух однопутных линий по каждому пересекающемуся направлению, поездов / сут.:
Ν = 1440 / Iм , (4)
где Iм – межпоездной интервал на соответствующем направлении, сут.
ЗАДАНИЕна практическую работу №2:
1. Определение пропускной способности точек пересечений. Определить пропускную способность точек пересечений для однопутной и двухпутной линий пересечения по формуле (1), используя исходные данные таблицы 1.
2. Сделать вывод о возможности пересечения. Допускается пересечение в одном уровне двухпутной линии с однопутной при условии пропуска в сутки по двухпутной линии 36...72, а по однопутной - 6...24 пары поездов.
3. Определение суточной пропускной способности путевого шлюза и его полезной длины. Определить полезную длину путевого шлюза по формуле (2) для чётного и нечётного направления. Длину поезда рассчитываем по формуле (3) и исходным данным таблицы 2.
Полезная длина шлюзовых путей определяется отдельно для каждого направления, и из двух полученных значений принимается большее. Рассчитать суточную пропускную способность путевого шлюза в месте пересечения двух однопутных линий по каждому направлению (формула (4)).
4. Дать ответы на контрольные вопросы.
5. Оформить отчёт о проделанной работе.
Таблица 1 – Исходные данные для выполнения задания 1
Номер варианта | Интервал попутного следования поездов, І, мин. | Отклонение интервала попутного следования поездов, Δt, сут. | |
для двухпутных линий | для однопутных линий | ||
0,10 | 0,07 | ||
0,11 | 0,08 | ||
0,12 | 0,09 | ||
0,13 | 0,10 | ||
0,14 | 0,07 | ||
0,15 | 0,08 | ||
0,16 | 0,09 | ||
0,17 | 0,10 | ||
0,18 | 0,07 | ||
0,19 | 0,08 | ||
0,20 | 0,09 | ||
0,10 | 0,10 | ||
0,11 | 0,07 | ||
0,12 | 0,08 | ||
0,13 | 0,09 | ||
0,14 | 0,10 | ||
0,15 | 0,07 | ||
0,16 | 0,08 | ||
0,17 | 0,09 | ||
0,18 | 0,10 |
Таблица 2 – Исходные данные для выполнения задания 2
Номер варианта | Число вагонов соответствующего типа, входящих в состав, nв, ед. | Расстояние от предупредительного до выходного светофора, lт, м | Межпоездной интервал на соответствующем направлении, Iм мин. | ||
в чётном направл. | в нечётном направл. | в чётном направл. | в нечётном направл. | ||
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Что такое точки слияния, разветвления и пересечения маршрутов?
- В каком случае возникают пересечения маршрутов?
- Назовите три случая пересечения путей.
- Основное требование к пересечениям маршрутов в одном уровне?
- В каких случаях развязки в одном уровне устраивать не рекомендуется? Рекомендуется?
- Какое устройство называется путевым постом или шлюзом? Его назначение?
- Что такое развязка? В каком случае устраиваются развязки в разных уровнях?
- Как классифицируют развязки? Их различия?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Тема:Расчёт и проектирование элементов путепроводной развязки в плане.
Цель:Научиться рассчитывать элементы путепроводной развязки в плане.