Основные теоретические положения работы. На узловых участковых и сортировочных станциях и в узлах при передаче вагонов с линии на линию или из парка в парк возникают точки слияния (рис.1

На узловых участковых и сортировочных станциях и в узлах при передаче вагонов с линии на линию или из парка в парк возникают точки слияния (рис.1, а), разветвления (рис. 1, б) и пересечения маршрутов (рис.1,в, г).

При примыкании ж.д. линий и разделении пассажирского и грузового движения на подходах к узловым участковым и СС и узлам, возникают пересечения маршрутов.

Пропускная способность точек пересечений, поездов / сут:

Ν = 1440 (I - Δt) / I , (1)

где I – интервал попутного следования поездов, сут.;

Δt – отклонение интервала попутного следования поездов, сут.

 
  Основные теоретические положения работы. На узловых участковых и сортировочных станциях и в узлах при передаче вагонов с линии на линию или из парка в парк возникают точки слияния (рис.1 - student2.ru

Рис. 1 – Точки слияния, разветвления и пересечения маршрутов.

Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с помощью путевых постов или постов-шлюзов (рис. 1, д), обеспечивающих регулиро- вание движения поездов.

Для обеспечения безостановочного пропуска встречных поездов путевой шлюз должен иметь полезную длину:

Lшл. = lп + lт ≥ 2lп , (2)

где lп – длина поезда, м;

lт – расстояние от предупредительного до выходного светофора (д.б. не менее тормозного пути и не менее длины одинарного грузового поезда), м.

lп = lв nв + lл., м (3)

где lв– длина вагонов, входящих в состав (для четырехосных – 14 м), м;

nв- число вагонов соответствующего типа, входящих в состав, ед.;

lл - длина локомотива (для поездных локомотивов 35м), м.

При автоматическом управлении стрелками и сигналами на подходах к шлюзу предусматриваются участки приближения.

Суточная пропускная способность путевого шлюза в месте пересечения двух однопутных линий по каждому пересекающемуся направлению, поездов / сут.:

Ν = 1440 / Iм , (4)

где Iм – межпоездной интервал на соответствующем направлении, сут.

ЗАДАНИЕна практическую работу №2:

1. Определение пропускной способности точек пересечений. Определить пропускную способность точек пересечений для однопутной и двухпутной линий пересечения по формуле (1), используя исходные данные таблицы 1.

2. Сделать вывод о возможности пересечения. Допускается пересечение в одном уровне двухпутной линии с однопутной при усло­вии пропуска в сутки по двухпутной линии 36...72, а по однопутной - 6...24 пары поездов.

3. Определение суточной пропускной способности путевого шлюза и его полезной длины. Определить полезную длину путевого шлюза по формуле (2) для чётного и нечётного направления. Длину поезда рассчитываем по формуле (3) и исходным данным таблицы 2.

Полезная длина шлюзовых путей определяется отдельно для каждого направления, и из двух полученных значений принимается большее. Рассчитать суточную пропускную способность путевого шлюза в месте пересечения двух однопутных линий по каждому направлению (формула (4)).

4. Дать ответы на контрольные вопросы.

5. Оформить отчёт о проделанной работе.

Таблица 1 – Исходные данные для выполнения задания 1

Номер варианта Интервал попутного следования поездов, І, мин. Отклонение интервала попутного следования поездов, Δt, сут.
для двухпутных линий для однопутных линий
0,10 0,07
0,11 0,08
0,12 0,09
0,13 0,10
0,14 0,07
0,15 0,08
0,16 0,09
0,17 0,10
0,18 0,07
0,19 0,08
0,20 0,09
0,10 0,10
0,11 0,07
0,12 0,08
0,13 0,09
0,14 0,10
0,15 0,07
0,16 0,08
0,17 0,09
0,18 0,10

Таблица 2 – Исходные данные для выполнения задания 2

  Номер варианта Число вагонов соответствующего типа, входящих в состав, nв, ед. Расстояние от предупредительного до выходного светофора, lт, м Межпоездной интервал на соответствующем направлении, Iм мин.
в чётном направл. в нечётном направл. в чётном направл. в нечётном направл.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Что такое точки слияния, разветвления и пересечения маршрутов?
  2. В каком случае возникают пересечения маршрутов?
  3. Назовите три случая пересечения путей.
  4. Основное требование к пересечениям маршрутов в одном уровне?
  5. В каких случаях развязки в одном уровне устраивать не рекомендуется? Рекомендуется?
  6. Какое устройство называется путевым постом или шлюзом? Его назначение?
  7. Что такое развязка? В каком случае устраиваются развязки в разных уровнях?
  8. Как классифицируют развязки? Их различия?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема:Расчёт и проектирование элементов путепроводной развязки в плане.

Цель:Научиться рассчитывать элементы путепроводной развязки в плане.

Наши рекомендации