Часть материалов, при разработке картотеки «Эксперименты с воздухом» заимствованы с сайта ПЕДПОРТАЛ ,автор Васильева С.И.
Картотека игр с водой.
«Наполни чашечку»
Задачи: Развивать внимание, учить слушать и слышать инструкцию. Знакомить с понятием полная – пустая- половина (чашечки). Закрепляем размер большая -маленькая (ложка), знакомить с понятием жидкий.
Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько прозрачных чашечек. Просит наполнить их с помощью ложек разной формы и величины. При наполнении чашечек проговариваем слова: воду набираю, вода бежит, она жидкая.
«Половинки»
Задачи: Развивать у детей внимание, глазомер, точность соотносящих движений.
Закреплять понятия (полная - пустая)
Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить водой чашечки, стаканы, бутылочки.
«Отгадай что это?»
Задачи: Развивать внимание, мелкую моторику, закреплять основные цвета, форму круг, квадрат, треугольник
Ход игры: Воспитатель показывает детям блоки Дьенеша, затем опускает их в воду с пеной. Предлагаем детям достать из пены фигуру и угадать ее (варианты: посмотрев на нее или на ощупь)
«Теплый бассейн для малышей»
Задачи: знакомить с понятием теплый. Развивать внимание, эмоциональный настрой, мелкую моторику, соотносящие движения.
Ход игры: Воспитатель наполняет таз теплой водой и предлагает детям выкупать кукол, проговаривая: «Вода теплая, куклам нравится купаться в теплой воде»
«Холодный бассейн для рыбок»
Задачи: закреплять понятие холодный. Развивать внимание, эмоциональный настрой, мелкую моторику, соотносящие движения.
Ход игры: Воспитатель наполняет таз холодной водой и предлагает выпустить туда рыбок, проговаривая при этом: «Вода холодная, рыбки любят плавать в холодной воде, нырять в холодной воде».
«Достань только …красные предметы»
Задачи: развивать умение слышать инструкцию воспитателя, учить находить предметы заданного цветы (4 основные).
Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать из воды предметы определенного цвета.
«Поймай только желтых рыбок»
Задачи: развивать умение слышать инструкцию воспитателя, учить находить рыбок определенного цвета. Развивать мелкую моторику.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на удочку рыбок определенного цвета.
«Отгадай, что под облаком»
Задачи: развивать у детей внимание, моторику, тактильные ощущения, упражнять в узнавании геометрических форм (2 вариант + цвет).
Ход игры: Воспитатель показывает фигуры (можно использовать блоки Дьенеша)
Затем засыпает их в емкость с водой и пеной. Затем предлагает ребенку в воде определить, какая фигура в руке, доставая, ребенок проговаривает фигуру и цвет.
«Напои слона»
Задачи: развивать моторику, внимание, учить менять силу нажатия спринцовки.
Знакомить с понятиями сильно - слабо.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей со слонами (спринцовки): К нам пришли познакомиться слоны, они пьют очень много воды. Показывает воспитатель, как нажимать спринцовку. Много попили слоны. Захотели поиграть. Смотрите, как слоны умеют воду лить из хобота. Сильно нажимаем- сильная струя, слабо нажимаем- слабая струя.
«Сделай фонтан»
Задачи: развивать моторику, закреплять цвета, понятия сильный – слабый.
Ход игры: Воспитатель предлагает сделать разноцветные фонтаны. Наполняем спринцовки и путем нажатия делаем фонтан. Проговаривая сильная струя –
слабая струя. В емкостях вода разных цветов. Дети выбирают цвета и проговаривают их
.
«Разноцветная водичка»
Задачи: закреплять свойства воды (жидкая, прозрачная, без запаха). Упражнять в назывании цвета окрашенной воды. Побуждать делать умозаключения.
Ход игры: Воспитатель предлагает определить, что в стаканах, ответить на вопрос: «Какая вода? Что нам подскажут глаза и нос». Воспитатель предлагает спрятать в воде белый кусочек пластилина. Вода прозрачная- мы видим пластилин. А если добавить в воду белую краску. Увидим пластилин? Почему?
«Сок для кукол»
Задачи: закреплять свойства воды. Учить выбирать цвет для окрашивания воды в сок. Апельсин- оранжевый, томат- красный, груша- желтый и т.д.
Ход игры: У Кати день рождения. Воспитатель предлагает сделать сок для кукол. Воспитатель говорит: «Катя любит грушевый сок – в какой цвет покрасим воду, Таня любит яблочный сок из зеленых яблок- в какой цвет покрасим воду?» и т.д.
Воспитатель учит добавлять краску в воду, аккуратно размешивать.
«Водичка для птичек»
Задачи: Закреплять понятие твердый- жидкий, знакомить детей с тем как получилась сосулька. Вода в тепле жидкая, а в холоде превращается в лед, становится твердой.
Ход игры: Воспитатель предлагает напоить птичку водой. Дети наливают воду в тарелку и выставляют за окно на холод. Через некоторое время воспитатель обращает внимание на то, что вода застыла и превратилась в сосульку. Дети проговаривают: «Вода была жидкая, а сейчас твердая сосулька».
«Разложи по коробочкам»
Задачи: знакомить с понятиями легкий – тяжелый. Развивать мышление.
Ход игры: Воспитатель предлагает опустить в воду различные предметы. Обращает внимание на то, что некоторые предметы плавают, они легкие. А некоторые предметы опустились на дно, утонули, они тяжелые. Воспитатель предлагает предметы, которые плавают- легкие опустить в одну коробочку, а предметы, которые утонули – тяжелые в другую.
«Разложи по размеру»
Задачи: Упражнять в нахождении предметов разных по размеру, в назывании их.
Ход игры: Воспитатель предлагает заглянуть, кто плавает в бассейне. Рыбы
разного размера: большие и маленькие. Больших рыб пустите плавать в большой таз, а маленьких в маленький таз.
«Определи на вкус»
Задачи: знакомить детей с тем, что при добавлений сахара, соли и др. вода меняет вкус и цвет. Знакомим с понятие кислый, сладкий, соленый.
Ход игры: Воспитатель раздает в стаканах воду. Дети проговаривают, какая она. Воспитатель предлагает ложкой насыпать в воду (несколько вариантов) соль, сахар, помогает выдавить из лимона сок. Дети пробуют и проговаривают: «Вода на вкус сладкая, соленая, кислая и т.д.»
«Что добавили?»
Задачи: закреплять понятия кислый, сладкий, соленый. Учить проговаривать и делать умозаключения, отвечать на вопрос: «Что добавили в воду?».
Ход игры: Воспитатель представляет куклу Катю. Кукла Катя хотела попить воду, но ей кажется вода эта не простая. В этом стакане (сладкая) Кате вода понравилась, В этом стакане (соленая или кислая) вода не понравилась. Катя спрашивает почему изменился вкус воды? (Ответы детей). Воспитатель предлагает научить Катя делать воду сладкой. Что добавим в воду соль или сахар? Покажите Кате, как вы сами делаете воду сладкой.
«Угости куклу лимонной, полезной водой»
Задачи: закреплять понятия кислый. Учить проговаривать и делать умозаключения, отвечать на вопрос: «Что добавили в воду?».
Ход игры: Воспитатель вносит куклу Катю и говорит, что у Кати температура, кукла заболела. Предлагает полечить куклу. Обращает внимание на то, что кроме таблеток, кукле нужно много пить полезной воды с витаминами. Например, очень полезен лимон и лимонная вода. Давайте кукле сделаем лимонную воду. Можно выдавить из половинок лимона сок, можно положить в стакан дольку лимона и размешать. Попробуйте какой вкус у воды. Правильно вода кислая, потому что мы добавили лимон. Эта вода полезная, в ней есть витамины. Напоите Катю…Смотрите, Катя улыбается, ей стало лучше. Она благодарит вас.
«Кораблики»
Задачи: развивать у детей внимание, упражнять в умении делать глубокий вдох, учить делать струю воздуха сильной и слабой. Закреплять понятия сильный и слабый.
Ход игры: Воспитатель в емкость с водой опускает кораблики, кораблики плывут, останавливаются. Воспитатель предлагает помочь корабликам переплыть с одного берега на другой. Поможем, сделаем ветер. Набираем в щечки много воздуха. Подуем сильно, а теперь наберем воздух и подуем слабо. Когда кораблик движется быстрее, когда ветер сильный или слабый. Попробуйте поиграть и скажите. (Ответы детей)
«Рыбалка»
Задачи: Учить аккуратно играть с водой, развивать аккуратность в соотносящих движениях, учить играть рядом не мешая другому человеку. Учить проговаривать цвет, размер и название предмета. Упражнять в счете 1, мало,много.
Ход игры: Воспитатель показывает рыбок в бассейне. Предлагает рыбачить. Что нужно для рыбалки? Правильно удочка и еще ведерко, чтобы складывать в него улов. Выбирайте удочки. У тебя какого цвета, Артем?...У тебя, Алина ? Какую рыбу по размеру ты поймал, Даня? Какую по цвету ты поймала, Милана? И т.д.
Сколько рыб у тебя в ведре, Вероника?(один, мало, много)
«Почему ситом не набирается вода?»
Задачи: закреплять понятие жидкая, твердая. Подводить к пониманию того, что через дырки вода утекает.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь ей перелить воду из одной емкости в другую ситом. Побуждает детей ответить на вопрос: «Почему у вас не набирается вода, почему она утекает?» Посмотрите, как я быстро ложкой перелила воду. А у вас почему не получается? Да, действительно, в сите много дырок, поэтому вода сразу из него вытекает. А чем можно перелить воду, выбирайте. (Ложки, разные по размеру, спринцовки и т.д.)
Девочки, над алгоритмами (по воде) еще работаем. Они будут на неделе.
Эксперименты с воздухом
Часть материалов, при разработке картотеки «Эксперименты с воздухом» заимствованы с сайта ПЕДПОРТАЛ ,автор Васильева С.И.
Цель: проявление у детей познавательного интереса к играм с воздухом.
Задачи:
-развивать представления детей о воздухе.
-играя в игры, представленные в картотеке, способствовать развитию сенсорных эталонов.
А именно:
- размер (маленький - большой, больше- меньше),
-цвета (основные, а не оттенки)
-понятие без цвета, прозрачный,
-предмет по степени тяжести (легкий - тяжелый)
-понятия (верх- низ, на, под, за,)
-понятия (сильный- слабый)
«Поймаем воздух»
Задачи: знакомить с тем, что вокруг нас есть воздух. Учить обнаруживать его.
Знакомить с понятиями бесцветный, прозрачный.
Материалы: полиэтиленовые пакетики на каждого из детей.
Жил-был маленький мальчик Миша. Он был очень любопытный. Он всегда задавал своей маме много вопросов: «Почему летом тепло? Почему зимой холодно? Мама всегда находила ответы на его вопросы. Однажды мальчик спросил: А чем мы дышим? А вам интересно чем мы дышим?
Дышим мы воздухом. Давайте попробуем поймать его. Воспитатель «ловит» воздух в пакетик. Дети вместе с воспитателем отвечают на вопросы: Что вы видите в пакете? Правильно воздух. Какого он цвета? Он без цвета, значит бесцветный. Посмотрим через пакет, что видите? (Ответы) Значит воздух прозрачный. Мы поймали воздух в пакетики и увидели, что он есть. А без пакета мы воздух не видим.
Что расскажете мальчику Мише про воздух? Правильно: воздух без цвета, прозрачный, мы можем его «поймать».
«Кто разбудил китёнка»
Задачи:познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его. Упражнять в узнавании основных цветов.
Материалы: ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.
Художественное слово:
Ветер дует-задувает,
Волны в море поднимает.
Море синее бурлит,
Недоволен папа-кит:
«Ну, на что это похоже!
Мой китёнок спать не может!
Ветер очень громко воет –
Не даёт нам всем покоя! »
Соглашается китиха:
«Надо, чтобы стало тихо!
Ветер, ветер, не гуди,
Нашу крошку не буди! »
Возьмите соломинку для коктейля, опустите её в воду и попросите ребёнка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. Почему бурлит вода? (Ответы) Внутри у нас есть воздух. Когда мы его выдуваем через соломинку, мы его видим.
А если приготовить в ковшике мыльный раствор и подуть в трубочку, начнёт образовываться пена и из ковшика вырастет пышная мыльная «борода». Если добавить рыбок разных цветов, рыбки будут подниматься на поверхность. Дети проговаривают цвета рыбок, которые плавают.
Почему воды бурлит? (Ответы)
«Почему кораблики не плывут»
Задачи: учить обнаруживать воздух и образовывать ветер. Знакомить с понятием сильный и слабый.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры:
Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть! » Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть! » Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть! » Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться! » Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь! » «Это очень просто! » - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер. Определяем как получить сильный ветер (сильно надуть щечки и сильно дуть). Как получить слабый ветер? (аккуратно, осторожно, легко дуть).
«Веселые листочки»
Задачи: упражнять в умении регулировать струю воздуха. Закрепляем понятия сильный-слабый. Закрепляем основные цвета, размер маленький- большой, понятия верх – низ, понятия на, за, под.
Материалы: листья разные по цвету, большие и маленькие по размеру.
Ход игры: Ребята, ветер сильно дул на деревья, сорвал листья с деревьев. Посмотрите какие разноцветные листочки прилетели к нам. Какого цвета листья? (ответы). Есть листья большие и маленькие. Выбирайте Какой листок у тебя, Артем? А у тебя?
Под муз.сопровождение листочки летят вверх, опускаются вниз, прячутся заспину, под стул, прилетят на стол.
Подуйте на листья, изобразите слабый, «добрый» ветерок. А теперь сильный ветер.
Листья летали, кружились, а теперь будут отдыхать. Сложите в большую коробку большие листья. В маленькую коробку маленькие листья.
«Мыльные пузырьки»
Задачи: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Вызвать интерес у детей пуская разноцветные мыльные пузыри. Закреплять основные цвета. Упражнять в умении дуть слабым потоком воздуха. Закреплять понятия сильный- слабый.
Материал: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелиевой ручки, цветная мыльная вода.
Ход игры:
Художественное слово:
Водичка не любит нерях и грязнуль,
Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль! »
Но если мы вымоем руки и лица,
Водичка довольна и больше не злится.
Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелиевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку.
Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.
Добавив в небольшое количество мыльной воды гуашь получается цветная мыльная вода. Пузыри получаются цветные.
«Веселые снежинки»
Задачи: упражнять в умении регулировать струю воздуха. Закрепляем понятия сильный-слабый. Закрепляем основные цвета, размер маленький- большой, понятия верх – низ.
Материалы: снежинки разных цветов, большие и маленькие по размеру на нитках.
Ход игры: Ребята, посмотрите какие сегодня к нам прилетели снежинки. (Когда дети рассматривают снежинки, можно использовать муз. отрывок) Какого цвета прилетели снежинки? Смотрите, есть снежинки большие и маленькие. Возьмите в руки большие снежинки. Пусть ваши снежинки поднимутся вверх, над головой покружат. Пусть ваши большие снежинки полетят вниз, отдохнут на полу. А сейчас подуйте на большие снежинки. Снежинки легкие, как красиво кружатся и летают.
Сейчас возьмите маленькие снежинки. У тебя какого цвета снежинка, Катя? А у тебя Маша, и т.д. Пусть ваши снежинки полетают под музыку.
«Перышки»
Задачи: упражнять в умении регулировать струю воздуха. Закрепляем понятия сильный-слабый. Закрепляем основные цвета, понятия верх – низ.
Материалы: перышки разных цветов, (если нет перьев можно использовать ватные или синтепоновые комочки, окрашенные в разные цвета ), домик или ворота.
Живут у нас в группе разноцветные, сказочные перышки. Эти перышки очень любят играть. Посмотрите как они умеют летать. Подниму вверх, отпускаю, красиво летит перышко вниз. Возьмите перышки. Какого цвета они у вас? Попробуйте. А еще наши перышки любят когда с ними играют детки, когда дуют на них. Посмотрите, я дую слабой струей воздуха – перышко движется медленно. А сейчас сделаю сильный ветер, подую сильной струей воздуха. Перышко сразу улетело. Подуйте на свои перышки слабой струей воздуха, пусть ветерок будет слабый, «добрый». Поиграли наши перышки, нужно убрать их в домик. А живут они здесь (либо домик, либо баночка). Смотрите, как я подую на перышко. Ой оно уже в домике. Отправляйте ваши перышки тоже в домик.
«Сказка о камешке»
Задачи: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Закреплять понятия сильный- слабый.
Материалы: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Ход игры:
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать! » Камушек попросил у ветерка: «Подуй на меня и я улечу в воду». Но сколько ветерок не дул, сколько не старался, не сдвинулся камушек с места. Давайте мы поможем ветерку. (Дуем на камень слабой, сильной струей воздуха).
-Ребята, камушек не двигается, потому что он тяжелый. Попробуем перышко сдуть в озеро. Получилось, потому что перышко легкое.
Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать! » Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите подуть на них, чтобы они попали в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, бумажный кораблик легкий- мы его с ветерком отправили плавать! А ключик не двигается с места – он тяжёлый! И т.д.
«Ветер по морю гуляет»
Задачи:Обнаружить воздух, закреплять понятия сильный- слабый. Упражнять в узнавании основных цветов.
Что нужно для опыта: Таз с водой, модели парусников или лодочек разных цветов.
Взрослый опускает парусник или лодку на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника или лодки. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края» «Лодку какого цвета быстрее». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).
Игры с песком
Цель: проявление у детей познавательного интереса к играм с песком.
Задачи:
-развивать представления детей о песке.
-играя с песком способствовать развитию сенсорных эталонов.
А именно:
- размер (маленький - большой, больше- меньше),
-цвета
- форма (круг, квадрат, треугольник)
-предмет по степени тяжести (легкий - тяжелый)
-понятие (сыпучий, влажный)
- понятие (мокрый- сухой)
«Пирожки для кукол»
Задачи: Знакомить со свойствами песка: сыпучий, мелкий, сухой- мокрый.
Материал: песок, совочки, лейка с водой.
Ход игры: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей. Наше кафе нравится посетителям. Сегодня куклы заказывают пирожки на завтрак. Постряпайте пожалуйста. Кукла Маша маленькая- для нее маленький пирожок, кукла Оля большая-для нее большой пирожок. Стряпайте…Что не получаются пирожки? А почему? Да, действительно песок рассыпается. Он рассыпается потому что он сухой. Попробуем пролить песок водой. Дети наблюдают, как вода уходит. Потрогайте, был песок сухой, а стал мокрый. Из мокрого песка получаются пирожки? Алина из сухого песка получаются пироги? А из мокрого?
«Торт для кукол»
Задачи: Знакомить со свойствами песка: сыпучий, мелкий, сухой- мокрый.
Материал: песок, тарелочки, совочки, лейка с водой.
Ход игры: Сегодня у Маши день рождения. Она пригласила к себе подружек, но не успела приготовить торт. Маша, ты не переживай, сейчас ребята помогут тебе.
Совочками насыпайте в тарелочку песок, похлопайте и ставьте свечку. Маше один год, в торт поставим одну свечку. Ой, почему- то свечка падает, песок рассыпается. Почему? Правильно, песок сухой, он рассыпается. Что нужно сделать, чтобы песок не рассыпался, чтобы мы могли испечь торт для Маши? Правильно, песок нужно намочить водой. Сейчас песок мокрый. Получается торт? Угощайте Машу и ее подружек. Раскладывайте торт по тарелочкам.
Игра «Дорожки и узоры»
Задачи: Знакомить со свойствами песка (мокрый- сухой). Учить делать узоры на земле.
Материал: песок, лейка с водой, бутылочки с крышками. На крышках прорези.
Ход игры: Сегодня на прогулку кукла Таня принесла нам бутылочки. Бутылочки наполнены песком. (сухим и мокрым). Посмотрите как можно рисовать песком на земле. Из этой бутылочки песок сыплется. У меня получилась дорожка. Попробуй Катя, а у тебя получится? Нет, из твоей бутылочки песок не сыплется. Давайте посмотрим почему. Откроем эту бутылочку. Смотрите, какой здесь песок. Он мокрый. Мокрый песок не сыплется. А сухой сыплется. Сухим песком можно нарисовать дорожку, а мокрым нельзя.
Игра «Дорога к домику»
Задачи: Знакомить с понятиями высокий- низкий. Упражнять в узнавании и проговаривании основных цветов.
Материал: интерактивная песочница, либо разнос с песком, бумажные домики по краям.
Ход игры: Ребята, смотрите, сколько домов. Есть высокие, есть низкие, есть желтые и красные. Смотрите, собачка не знает, как пройти в гости к кошке. Пальчиками нарисуйте дорожку к желтому домику. В желтом домике живет кошка.
Игра «Прятки»
Задачи: закреплять свойства песка: сыпучий, мелкий. Упражнять в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат. Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
Материал: настольная песочница, блоки Дьенеша (маленькие круги и квадраты, для интереса детей на фигуры приклеиваются глазки, ручки и ножки ).
Ход игры: Ребята, сегодня к нам в песочницу пришли поиграть геометрические фигуры. Круг и квадрат. Они спрятались от вас. Найдите их в песочнице. Кого нашла Айлина? А ты? У Кати красный круг, а у Савы? Правильно желтый.
Игра «Достань только желтые фигуры»
Задачи: Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
Материал: настольная песочница, блоки Дьенеша (маленькие круги и квадраты, для интереса детей на фигуры приклеиваются глазки, ручки и ножки ).
Ход игры: Выбирайте из коробки только желтые фигуры и песком засыпайте их, прячьте. А я буду искать. Сейчас я спрячу, а вы ищите. Какую фигуру нашла, Даша? А ты Егор?
Игра «Пересыпь песок»
Задачи: закреплять свойства песка мелкий. Знакомить с понятиями мелкий- крупный.
Материал: сито, песок, камушки.
Ход игры: Ребята, пока мы были на прогулке кто-то перепутал песок и камни. Давайте почистим песок. Есть у нас сито. Посмотрите в него. Что видите? Ответы детей. Попробуйте насыпать песок в сито. Что видите? Правильно, песок «убежал» в «дырки». А что осталось в сите? Почему камни остались в сите? Камни крупные, а песок мелкий. Мелкий песок, высыпался в дырки, а крупные камни в дырки не проходят. Они остались в сите. Давайте камни сложим в отдельную коробочку.
Игра «Кукле кашу я сварю»
Задачи: Закреплять понятия: мелкий, сыпучий, умение определять желтый цвет.
Материал: желтый песок в баночках, тарелочки, ложки, разносы.
Ход игры: В гости пришла кукла. Она сегодня не завтракала. Кукла Оля хочешь кашу? Ребята, кукла Оля очень любит вкусную, полезную кашу. Сварите пожалуйста. Показ воспитателем.
Кукле кашу я сварю,
В кастрюлю молока налью,
Будет каша хороша,
Кушай кукла не спеша.
(Аккуратно мешаем кашу в кастрюле)
Каша горячая, подуйте на нее.
Выкладывайте в тарелочки кашу. Дети выкладывают кашу, стараясь не просыпать. Какого цвета у вас каша? Правильно желтая..
Если окрасить манку, можно играть с разными цветами.
Обыгрывание.
Игра «Волшебные картинки»
Игру желательно проводить рано утром, либо вечером, либо при закрытых шторах, чтобы был эффект от смены цвета в песочнице.
Задачи: Закреплять цвета. Вызвать восторг и удивление от смены цветов в интерактивной песочнице.
Материал: интерактивная песочница, картинки (если нужны в помощь ребенку)
Ход игры: Посмотрите какую картину нам нарисовал художник. Что нарисовано? Правильно дом. В какой цвет вы бы хотели окрасить его? (Ответы детей, окрашиваем в красный цвет). Чтобы было тепло, чтобы было хорошее настроение, на небо позовем солнышко. Нарисуй солнышко, Катя (если ребенок затрудняется ему предлагаем картинку). Посмотрите, прибежал еж, только иголок не хватает. Дорисуй пожалуйста, Аня. Настроение у всех хорошее, доброе, солнышко всех обогрело, осветило, и все вокруг стало желтым… и т.д.Стало тепло, и сразу подросла зеленая травка. Нарисуй пожалуйста, Алина.(переключаем зеленый цвет). Все зазеленело. Вот дерево, дорисуйте на нем листья. Какая красивая картина получается. А чтобы трава и листья хорошо росли позовем дождь. Рисуйте капли дождя (переключаем синий). Вам нравится? И т.д.