Внимание! При постановке троллейбуса на стоянку автоматический выключатель SF18 не отключать.
Электрооборудование
Общие сведения об электрооборудовании троллейбуса
На троллейбусе мод. 529801 установлен комплект тягового электрооборудования, рассчитанный на работу с тяговым асинхронным электродвигателем ДТА-1У1.
На входе высоковольтной схемы параллельно радиореакторам установлен ограничитель атмосферных перенапряжений ОПН-ТВ (грозоразрядник), представляющий собой нелинейный резистор. При возникновении перенапряжений в контактной сети свыше 10 кВ он в течение миллисекунд превращается в проводник и пропускает ток через себя, тем самым не давая большим токам повредить электрооборудование троллейбуса. В течение определенного периода времени без воздействия напряжения свойства проводника исчезают и ограничитель становится практически диэлектриком, возвратив свои рабочие свойства.
Принципиальные электрические схемы силовых цепей и цепей управления приведены в приложениях 4 и 5.
Размещение электрооборудования.
Размещение силового электрооборудования
Тяговый электродвигатель ДТА-1 У1 установлен за ведущим мостом и подключен к клеммной панели тягового электродвигателя, установленной в заднем отсеке.
На крышевую раму вынесены:
ü панели с линейными контакторами
ü контакторами автономного хода,
ü БТР – блок тормозных резисторов,
ü преобразователь тяговый,
ü радиореакторы,
ü демпферные сопротивления статического преобразователя и компрессора, панель с контакторами отопителей и компрессора
ü статический преобразователь 600В/28В для питания собственных нужд бортовых цепей троллейбуса, сверху закрывается защитным кожухом.
Автоматический выключатель защиты тягового привода установлен на перегородке за спиной водителя.
Расположение органов управления электрооборудованием.
Все органы управления электрооборудованием троллейбуса располагаются:
в кабине на пультах водителя,
в шкафу за водителем и в шкафу, расположенном в салоне
Вспомогательные цепи напряжением 600 В
Принципиальная электрическая схема троллейбуса приведена в приложении 4.
К вспомогательным цепям напряжением 600В относятся:
1) цепь статического преобразователя напряжения UZ;
2) цепь электродвигателя компрессора М2;
3) цепи отопителей:
- ЕК2-1 – отопитель кабины водителя;
- ЕК2-2 – отопитель места водителя;
- ЕК1 – отопитель салона (по правому борту - кондуктора),
- ЕК6 – отопитель салона (по правому борту за средней дверью),
- ЕК7 – отопитель салона (по левому борту).
Отопление салона троллейбуса и кабины водителя включается соответствующими клавишами на пульте водителя.
Силовые контакторы, подающие питание на ТЭН-ы отопителей кабины (К15, К47), отопителей салона ( К3, К4, К4А), компрессора (КДК) конструктивно скомпонованы на панелях контакторов вспомогательных цепей, которые расположены на крыше троллейбуса и закрыты кожухом. Защита отопителей от токов короткого замыкания и перегрузок, а также включение-выключение питания 600В производится соответствующими высоковольтными автоматическими выключателями QF4, QF5.
Все автоматические выключатели размещены на панели вспомогательных высоковольтных выключателей и устанавливаются в шкафу за спиной водителя.
Электрические цепи пневматического привода механизмов дверей
Катушки электропневмораспределителей дверей К5-К10 получают питание через переключатели SA7, SA8, SA10, SA11, SA9-1.
Переключатель SA7 расположен под передним бампером троллейбуса и предназначен для открытия – закрытия передней двери снаружи.
Переключателями SA8, SA8-2, установленными на правой панели, можно открыть-закрыть переднюю дверь. Защита электрических цепей пневмопривода дверного механизма половины передней двери осуществляется автоматическим выключателем SF18.
Внимание! При постановке троллейбуса на стоянку автоматический выключатель SF18 не отключать.
Индикаторами состояния привода дверных механизмов режимы «открыто» - «закрыто» являются лампы HL6-HL8 клавишных выключателей красного цвета «Двери закрыть».
Питание подается через выключатель SA9 и нормально закрытые контакты выключателей SQ1-SQ3 на лампы HL6-HL8 клавишных выключателей управления дверями.
В положении дверных механизмов «открыто» светятся все лампы, положении «закрыто» - они гаснут.
Защита электрических цепей пневмопривода дверных механизмов осуществляется автоматическим выключателем SF1.