Соответствующие стандартные команды и
доклады должны быть определены для:
• Связи экипажа с наземным техсоставом;
• Контроля запуска двигателя;
• Обозначения событий на взлете;
• Перестановки шасси и механизации
(уборка / выпуск);
• Начала, прерывания, возобновления и
Завершения чтения Карты Контрольных
Проверок;
• Начала, прерывания, возобновления и
Завершения чтения раздела сборника
Аварийных процедур (печатного или
электронного [ECAM / QRH]);
• Изменения / возврата режимов систем
Автоматизированного управления (смена
FMA);
• Изменения установки давления на шкале
Барометрического высотомера;
• Приближения к заданной высоте или
Эшелону полета;
• Действий при срабатывании сигнализации
TCAS (TA или RA);
• Передачи управления PF / PNF;
• Предельного отклонения параметров
Полета от расчетных;
• Обозначения специфических точек
(рубежей) инструментального захода на
Посадку;
• Предупреждения о приближении или
Достижении минимальных высот;
• Сообщения об установлении контакта с
Визуальными ориентирами;
• Решения о посадке или уходе на второй
Круг.
Применение стандартных команд и докладов
Имеет особое значение для оптимального
Использования систем автоматизированного
Управления (для обеспечения
Осведомленности о подготовленных или
Задействованных режимах, с помощью
Объявления изменений режимов на FMA,
Значений установленных параметров и
данных, введенных в FMS/ AFS и т.д.):
• Соответствующая стандартная команда
Или доклад должны немедленно вызвать
вопрос «Как я должен лететь?») который
подразумевает ясный ответ на вопрос:
- Какой режим автоматизированного
Управления пилот намерен
подготовить или включить; и/или
- Какое значение параметра полета
Пилот намерен установить на
Задатчике.
Если намерение одного пилота (PF) будет
Точно передано другому (PNF), то
стандартная команда/доклад:
- упростит перекрестную проверку FMA
и PFD/ND (соответственно); и
- облегчит взаимопомощь и
Взаимоконтроль.
Стандартные команды и доклады должны
Быть определены для связи летного экипажа с
кабинным, как:
• в нормальных условиях (вылет и
Прибытие), так и
• в нештатных и аварийных ситуациях
(например, разгерметизация, аварийная
Эвакуация, потеря работоспособности
Члена экипажа, вынужденная
посадка/приводнение и т.д).
Унификация стандартных
Команд и докладов
Единообразие стандартных команд и
Докладов на разных типах ВС (одного или
Разных авиастроителей) желательна, но не
Должна быть самоцелью.
Единообразие стандартных команд и
Докладов на разных типах ВС важна только
Для членов экипажа, летающих на разных
Типах ВС (т.е., для связи кабина
пилотов/салон или кабина/земля).
В кабине пилотам необходима стандартная
Фразеология, соответствующая эргономике и
Конструкции систем.
За исключением типов ВС с единой кабиной,
Эргономика кабины пилотов и устройство
Систем ВС различны, поэтому сходства, и
Различия должны быть ясно обозначены
(подчеркнуты).
При определении формы стандартных команд
И докладов следует тщательно и осторожно
Сбалансировать требования стандартизации и
Эксплуатационной целесообразности.
Выводы
Стандартные команды и доклады
Обеспечивают эффективную связь и
Взаимодействие в экипаже.
Запрос / Команда и Доклад / Подтверждение
Одинаково важны для гарантии
Своевременности действий или исправления
Ошибок.
Пунктуальное следование стандартным
процедурам (SOP’s) и выполнение Карт
Контрольных Проверок (ККП) являются
Важным средством предупреждения
Авиационных происшествий при заходе на
Посадку и посадке.
Эта глава содержит обзор следующего
материала:
• Содержание и порядок выполнения ККП в
Стандартной эксплуатации;
• Факторы и условия, влияющие на качество
Выполнения ККП.
Статистические данные
Пропуск действий либо неправильное