Требования техники безопасности при приемке, сдаче и осмотре электроподвижного состава локомотивной бригадой (машинистом)
5.1. Ко времени, указанному в наряде (или при вызове), локомотивная бригада (машинист) обязана явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медосмотра и получения маршрутного листа. В пункте заступления локомотивная бригада (машинист) обязана ознакомиться с вновь изданными приказами и другими нормативными документами и за их усвоение расписаться в соответствующих книгах. Далее локомотивная' бригада оформляет маршрутный лист и получает реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ).
5.2. В электродепо локомотивная бригада (Машинист) выясняет, на каком пути находится состав и была ли перецепка.
Машинист выясняет, была ли запись в книге ремонта при постановке состава, есть ли подпись ответственного работника о выполнении ремонта и о готовности состава к выдаче на линию. При отсутствии подписи о выполнении ремонта и готовности состава локомотивная бригада (машинист) к приемке состава не приступает, о чем заявляет дежурному по электродепо.
При заступлении на смену на линии локомотивная бригада (машинист) выясняет у оператора линейного пункта, на каком пути станции находится принимаемый состав, или уточняет время и станционный путь прибытия поезда для смены локомотивной бригады (машиниста).
5.3. При приемке состава (вагона) в электродепо подходить к составу (вагону) можно только со стороны ворот электродепо.
Перед началом осмотра локомотивная бригада (машинист) должна убедиться в отсутствии напряжения на подвесном контактном рельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, по одновременному наличию следующих признаков:
привод разъединителя 825 В отключен и заперт;
передвижные кабели («удочки») с токоприемников вагонов сняты;
не горят красные сигнальные лампы в канаве и над канавой (отстойным путем), занятой составом.
Негорящее освещение в вагоне не свидетельствует об отсутствии напряжения 825 В, так как на части вагонов освещение может полностью выключаться.
Перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом лиц, находящихся на подвижном составе, убедиться в отсутствии людей под составом, а также проверить, не выполняются ли какие-либо работы, связанные с осмотром или ремонтом автотормозов и рычажной передачи, и проверить включение тормозных приборов.
Помощник машиниста (машинист — при управлении поездом одним машинистом) проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение в соответствии с Инструкцией.
по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитенов во время приемки состава в электродепо и на линии и его нахождении в отстое.
Примечания: 1. Диэлектрические перчатки проверяются внешним осмотром с целью выявления механических повреждений: проколов, порезов и т. п., а также проверяется наличие штампа с датой очередного лабораторного испытания на электрический пробой.
2. Переносное заземление («закоротка») должно иметь на зеве захвата клеймо инструментально-раздаточного участка и нумерацию, присвоенную данному составу. Гибкий кабель сечением не менее 35 мм2 не должен иметь повреждений, должен быть хорошо облужен и пропаян по концам. Захваты должны быть облужены, винты зажимов должны свободно ходить по резьбе.
Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку КВ, молоток, фонарь или переносную лампу. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе.
После окончания приемки помощник машиниста (машинист— при управлении поездом одним машинистом) запирает торцовые двери вагонов и двери кабин.
Перед подачей напряжения 825. В машинист должен лично предупредить помощника машиниста об этом, а затем дать письменную и устную заявки дежурному по электродепо (на линейном ПТО — бригадиру или старшему осмотрщику) о подаче напряжения на состав.
Во время подачи напряжения 825 В на состав машинист и помощник машиниста должны находиться в кабине головного вагона (на линейном ПТО — в кабине хвостового ва гона).
После подачи напряжения 825 В на состав в электродепо машинист должен убедиться в том, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединен от головного вагона.
5.9. Перед началом приемки и после сдачи электроподвижного состава на линии локомотивная бригада (машинист) оформляет проход в тоннель и выход из него у дежурного по станции В пути следования к месту расстановки состава или при выходе на станцию локомотивная бригада (машинист) должна неукоснительно выполнять требования раздела 3 настоящего Пособия.
5.10. После окончания приемки на линии, если состав находится на уклоне более 0,005, машинисту запрещается отпускать пневматические тормоза и проверять скатывание до приведения состава в движение.
При приведении состава в движение на подъеме — включить «ход-2» и отпустить пневматические тормоза первым положением крана машиниста с последующим переводом ручки крана во 2-е положение. После трогания состава применить ручной пуск.
Если скатывание не проверялось, в пути следования вести наблюдение вдоль состава, а на ближайшей станции проверить наличие скатывания (наката).
5.11. При нахождении состава в техническом осмотре 1-го объема (ТО-1) на линейном ПТО локомотивная бригада (машинист) должна установленным порядком отключить мотор-компрессоры, автоматические выключатели вспомогательных цепей (или КВЦ), освещения салонов, БПСН. после чего машинист подает сигнал о снятии напряжения 825 В с контактного рельса.
Убедившись по включенным сигнальным зеленым лампам смотровой канавы в отсутствии напряжения и закороченном положении контактного рельса, машинист (при управлении поездом локомотивной бригадой) производит осмотр подвагонного оборудования в соответствии с установленной технологией.
После подачи напряжения 825 В помощник машиниста включает автоматические выключатели вспомогательных цепей на всех вагонах.
Если в отстое производился какой-либо ремонт, машинист должен лично убедиться в выполнении этого ремонта, закрытии кожухов открывавшихся аппаратов и отсутствии посторонних предметов на рельсах.
При расстановке составов на линии локомотивная бригада (машинист) обязана остановить свой состав за 25 метров до препятствия. После остановки машинист подъезжает к сигнальному знаку расстановки со скоростью не более 3 км/ч, а при наличии препятствия на расстоянии 2 м и менее — не более 2 км/ч.
Помощник машиниста (машинист—при управлении поездом одним машинистом) затормаживает каждый вагой ручным (стояночным) тормозом, отключает аккумуляторные батареи и автоматические выключатели вспомогательных цепей.
На составах, через которые после их остановки возможен проход локомотивных бригад (машинистов), торцовые двери промежуточных кабин не запираются.
В кабине хвостового вагона машинист отпускает пневматические тормоза и убеждается в отсутствии скатывания состава.
5.14. При сдаче состава в электродепо машинист должен выключить главные разъединители на каждом вагоне, а помощник машиниста (машинист — при управлении поездом одним машинистом) — аккумуляторные батареи и отпереть все торцовые двери вагонов и двери в кабинах.
5.15. При проходе по переходному мостику на территории линейных ПТО для пропуска состава, движущегося по одному из станционных путей, необходимо остановиться и повернуться лицом к проходящему составу.
Если в этом случае на одном из путей стоит другой состав, двери которого открыты, для пропуска движущегося состава необходимо войти в салон вагона стоящего состава.