Проектирование инженерного оборудования, сетей и систем
Содержание
I.Условия и место прохождения производственной практики……………………………3
II.Выполнение индивидуального задания…………………………………………………..5
III. Подведение итогов практики ……………………………………………………………15
Приложение А - Пояснительная записка по капитальному ремонту пути на участке Жолино – Дзержинск 1 путь, 400,0 км – 406,0 км
Приложение Б – Чертеж «Перегон Жолино – Дзержинск»
I. Условия и место прохождения производственной практики
Место прохождения практики – Институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Гипротранспуть» — филиал АО «Росжелдорпроект».
Должность – техник в группе пути отдела пути и станций.
В период прохождения практики в Институте «Гипротранспуть» удалось ознакомиться со структурой и внутренним распорядком организации, изучить различные аспекты ее деятельности.
«Гипротранспуть» — филиал АО «Росжелдорпроект» имеет в своем составе семь производственных отделов, оснащенных современной компьютерной техникой, буровым оборудованием, включая самоходные буровые установки, а также приборы и оборудование для геофизического обследования грунтов. Кроме проектных отделов, в составе института: технический отдел, планово-производственный отдел, отдел труда, заработной платы и кадров, бухгалтерия и административно-хозяйственный отдел с материально-техническим складом. В штате института 296 сотрудников, из которых 242 имеют высшее образование и 33 среднетехническое.
По проектам института было построено более 260 щебеночных заводов, на которых произведено около 500 млн куб. м щебня, что позволило перевести главные направления железных дорог на щебеночный балласт.
Институтом разработаны проекты шпалопропиточных и рельсосварочных заводов, ремонтных предприятий для путевых машин, а также предприятий московского метрополитена.
Большой вклад проектировщики института внесли в дело лечения и укрепления земляного полотна, а также капитального ремонта, реконструкции искусственных сооружений железнодорожных линий. По проектам института капитально отремонтировано и реконструировано более 1600 мостов, тоннелей, в том числе мосты через реки Обь, Волгу, Тобол, Дон, Оку, Вятку, Каму.
По проектам института проведена «Комплексная реконструкция и капитальный ремонт железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва для организации скоростного движения пассажирских поездов до 200 км/час». Проект осуществлен, проведена реконструкция пути и искусственных сооружений, спрямлен Веребьевский обход со строительством моста длиной более 500 м, реконструировано электроснабжение линии, проведена реконструкция устройств СЦБ и связи, построен ряд вспомогательных объектов.
На данный момент институт осваивает новое направление — проектирование терминально-логистических центров, имеющих железнодорожную инфраструктуру.
Важнейшими и перспективными работами института в ближайшие годы являются:
1. Модернизация существующей инфраструктуры ж/д транспорта и организация интермодальных перевозок для транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 г.
2. Организация высокоскоростного движения пассажирских поездов на магистрали С.-Петербург — Москва Октябрьской ж.д.
3. Достойное завершение работ, связанных с проведением Олимпиады 2014 г. в г. Сочи.
Институтом выполнены проектно-изыскательские и исследовательские работы для зарубежных стран. Сотрудники института работали в Монголии, Гвинее, Северной Корее, Сирии, Китае, на Кубе.
Высокое качество проектно-изыскательской продукции и сметной документации обеспечивается функционированием в институте системы менеджмента качества (СМК), отвечающей требованиям международного стандарта EN ISO 9001:2008.
В апреле 2011 г. институт прошел ресертификацию в международном органе сертификации TUV CERT на соответствие системы менеджмента качества международному стандарту EN ISO 9001:2008 (регистрационный номер сертификата TIC 15 100 85470).
Направления деятельности Института «Гипротранспуть»
Проектирование инженерного оборудования, сетей и систем
Железнодорожных линий, путей и станций:
¾ новых железнодорожных линий
¾ дополнительных главных путей на существующих железнодорожных линиях
¾ существующих железнодорожных линий
¾ железнодорожных узлов и станций (реконструкция)
Объектов пассажирского хозяйства:
¾ транспортно-пересадочных комплексов
¾ пассажирских платформ и билетно-кассовых павильонов
Искусственных сооружений:
¾ железнодорожных, автодорожных, пешеходных мостов, тоннелей, путепроводов, эстакад;
¾ защитных, регуляционных и противообвальных сооружений, включая противодеформационные мероприятия
Зданий и сооружений железнодорожной инфраструктуры:
¾ бытовых и административных зданий