Конструкция - противопожарная защита. 1 страница

ОБНАРУЖЕНИЕ И ТУШЕНИЕ ПОЖАРА

ЧАСТЬ А-ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правило 1

Применение

1.1 Если специально не предусмотрено иное. данная глава применяется к судам, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 1 июля 1998 г. или после этой даты.

1.2 Для целей настоящей главы термин "подобная стадия постройки" означает стадию, на которой:

.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 тонн или один процент расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

1.3 Для целей настоящей главы:

.1 выражение "суда, построенные" означает суда, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки;

.2 выражение все суда означает суда, построенные до, на, или после 1 июля 1998 г.;

.3 грузовое судно, когда бы оно ни было построено, переоборудуемое в пассажирское, считается пассажирским судном, построенным на дату начала такого переоборудования.

2 Если специально не предусмотрено иное, в отношении судов, построенных до 1 июля 1998 г.. Администрация должна обеспечить чтобы применимые требования главы II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., измененной резолюциями MSC.I(XLV). MSC.6(48), MSC.13(57), MSC.22(59), MSC.24(60). MSC.27(61) и MSC.31(63) были выполнены.

3.1 После ремонта, переоборудования, модификации и связанных сними изменений в оборудовании все суда должны по меньшей мере отвечать требованиям, предъявлявшимся к ним до этого. Такие суда, если они построены до 1 июля 1998 г., должны, как правило, отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным на эту дату или после нее по меньшей мере в той же степени, как до производства такого ремонта, переоборудования, модификации или изменения в оборудовании. В части, подвергаемой ремонту, переоборудованию, модификации существенного характера и связанному с ними изменению в оборудовании, суда должны отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным на 1 июля 1998 г. или после этой даты, в той мере, в какой Администрация сочтет это целесообразным и практически возможным.

3.2 Несмотря на положения пункта 3.1, пассажирские суда, перевозящие более 36 пассажиров, на которых производился ремонт, переоборудование, модификация и связанные с ними изменения в оборудовании, должны удовлетворять следующему:

.1 все представленные на эти суда материалы должны отвечать требованиям, применимым к судам, построенным на 1 октября 1994 г. или после этой даты; и

.2 все виды ремонта, переоборудования, модификации и связанные с ним изменения в оборудовании, требующие замены материалов на 50 т более, кроме случаев, требуемых правилом II-2/41-1, должны отвечать требованиям, применимым к таким судам, построенным на 1 октября 1994 г. или после этой даты.

4.1 Администрация государства, если она считает, что защищенный характер и условия рейса таковы, что делают нецелесообразным или излишним применение каких-либо требований настоящей главы, может освободить от их выполнения требований отдельные суда или категории судов, имеющих право плавания под флагом данного государства, которые во время рейса удаляются от ближайшего берега не более чем на 20 миль.

4.2 В случае использования пассажирских судов для специальных перевозе» большого числа пассажиров особой категории, таких, как паломники, Администрация государства, под флагом которого такие суда имеют право плавания. если она убеждена в невозможности выполнения на практике требований настоящей главы, может освободить такие суда от выполнения этих требований при условии, что они полностью отвечают положениям:

.1 Правил, приложенных к Соглашению по пассажирским судам, осуществляющим специальные перевозки 1971 г.; и

.2 Правил, приложенных к Протоколу по требованиям, предъявляемым к помещениям пассажирских судов, осуществляющих специальные перевозки 1973 г.

Правило 2

Основные принципы

1 Настоящая глава имеет целью установить наиболее полные практически возможные требования к противопожарной защите, обнаружению и тушению пожара на судах.

2 В основе правил настоящей главы лежат следующие основные принципы, изложенные в этих правилах с учетом типа судов и потенциальной пожароопасности:

.1 разделение судна на главные вертикальные зоны конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее;

.2 отделение жилых помещений от других помещений судна конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее;

.3 ограничение применения горючих материалов;

.4 обнаружение любого пожара в зоне его возникновения;

.5 ограничение распространения и тушение любого пожара в местах его возникновения;

.6 защита путей эвакуации и доступов для борьбы с пожаром;

.7 готовность средств пожаротушения к быстрому применению;

.8 сведение к минимуму возможности воспламенения паров воспламеняющихся грузов.

Правило 3

Определения

Для целей настоящей главы, если специально не предусмотрено иное:

1 Негорючий материал есть материал, который при нагревании до температуры примерно 750° не горит и не выделяет горючих газов в количестве. достаточном для их самовоспламенения, что определяется в соответствии с Кодексом по процедурам испытания на огнестойкость. Любой другой мате риал считается горючим материалом.

2 Стандартное испытание на огнестойкость ест такое испытание, при котором соответствующие образцы переборок и палуб подвергаются нагреву испытательной печи при температурах, приблизительно соответствующих стандартной кривой "время - температура". Методы испытаний должны быть соответствии с Кодексом по процедурам испытания на огнестойкость.

в конце первых 5 мин — 556°С,

» » » 10 мин —659°С,

» » » 15 мин —718°С,

» » » 30 мин —821°С,

» » » 60 мин — 925°С.

3 "Перекрытия класса «А»" есть перекрытия, образуемые переборками и палубами, которые отвечают следующим требованиям:

.1 должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала;

.2 должны иметь соответствующие элементы жесткости;

.3 их конструкция должна обеспечивать предотвращение прохождения дыма и пламени в течение одночасового стандартного испытания на огнестойкость;

.4 должны быть изолированы одобренными негорючими материалами так, чтобы средняя температура на стороне, противоположной огневому воздействию, не повышалась более чем на 140°С по сравнению с первоначальной и чтобы ни в одной точке, включая соединения, температура не повышалась более чем на 180°С по сравнению с первоначальной в течение указанного ниже времени.

класс «А-60» — 60 минут,

класс «А-30» — 30 минут,

класс «А-15» — 15 минут,

класс «А-0» — 0 минут.

.5 Администрация должна потребовать испытания прототипа переборки или палубы в соответствии с Кодексом по процедурам испытания н: огнестойкость, чтобы убедиться, что прототип отвечает вышеуказанным требованиям в отношении огнестойкости и повышения температуры.

4 "Перекрытия класса «В» есть перекрытия, образуемые переборками, палубами, подволоками или зашивками, которые отвечают следующим требованиям:

.1 их конструкция должна обеспечивать предотвращение прохождения через них пламени в течение получасового стандартного испытания на огнестойкость;

.2 должны иметь такую изоляцию, чтобы средняя температура на стороне, противоположной огневому воздействию, не повышалась более чем на 140° С по сравнению с первоначальной и чтобы ни в одной точке, включая Соединения, температура не повышалась более чем на 225°С по сравнению с температурой в течение указанного ниже времени:

* См. Пересмотренную рекомендацию по методике испытаний судостроительных материалов на не горючесть, принятую резолюцией А.472(ХII) Организации.

класс «В-15» —15мин,

класс «В-О» — 0 мин.

.3 должны быть изготовлены из одобренных негорючих материалов; и все материалы, используемые для изготовления и установки перекрытий, должны быть негорючими, за исключением облицовки, применение которой может быть разрешено при условии, что она отвечает другим требованиям настоящей главы;

.4 Администрация должна потребовать испытания прототипа перекрытия в соответствии с Кодек сом по процедурам испытания на огнестойкость чтобы убедиться, что прототип отвечает выше указанным требованиям в отношении огнестойкости и повышения температуры.

5 "Перекрытия класса «С»" есть перекрытия, изготовленные из одобренных негорючих материалов. Они могут не отвечать требованиям в отношении прохождения дыма и пламени, а также ограничениям в отношении повышения температуры. Разрешается применение горючей облицовки при условии, что она отвечает другим требованиям настоящей главы.

6 "Непрерывные подволоки или зашивки класса «В»" есть такие подволоки или зашивки класса «В», которые заканчиваются только у перекрытий класса «А» или «В».

7 "Сталь или другой равноценный материал". Там, где встречаются слова "сталь или другой равноценный материал", "равноценный материал" означает любой негорючий материал, который сам по себе или благодаря покрывающей его изоляции к концу применимого огневого воздействия при стандартном испытании на огнестойкость обладает конструктивными свойствами и огнестойкостью, равноценными стали (например, алюминиевый сплав с соответствующей изоляцией).

8 Медленное распространение пламени означает, что поверхность, характеризуемая подобным образом, в достаточной степени ограничивает распространение пламени, что определяется в соответствии с Кодексом по процедурам испытания на огнестойкость.

9 "Главные вертикальные зоны" есть зоны, на которые корпус, надстройка и рубки судна разделены перекрытиями класса «А». Средняя длина такой зоны на любой палубе, как правило, не превышает 40 м.

10 "Жилые помещения" есть помещения, используемые как общественные помещения, коридоры, туалеты, каюты, кабинеты, госпитали, кинозалы, комнаты для игр и развлечений, парикмахерские, буфетные, не содержащие оборудования для приготовления горячей пищи, и другие подобные помещения.

11 "Общественные помещения" есть те из жилых помещений, которые используются как залы, столовые, салоны и другие подобные постоянно выгороженные помещения.

12 "Служебные помещения" есть помещения, используемые как камбузы, буфетные, содержащие оборудование для приготовления горячей пищи, шкафы, почтовые отделения, кладовые ценностей, прочие кладовые, мастерские, не являющиеся частью машинных помещений, и другие подобные помещения, а также шахты, ведущие в эти помещения.

13 "Грузовые помещения" есть все помещения, используемые для перевозки грузов (включая грузовые танки для нефти), а также шахты, ведущие в эти помещения.

14 " Грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки " есть помещения, обычно не разделенные каким-либо образом на отсеки и простирающиеся по значительной части либо по всей длине судна, в которые грузы (в таре или навалом, находящиеся в железнодорожных вагонах или на автомобилях, на транспортных средствах, включая автомобильные и железнодорожные цистерны) , на трейлерах, в контейнерах, на поддонах, в съемных танках, либо в подобных укрупненных местах или в других емкостях обычно загружаются или выгружаются из них в горизонтальном направлении.

15 "Открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки" есть грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, открытые с обоих или с одного конца и снабженные достаточной естественной вентиляцией, эффективной по всей их длине, через постоянные отверстия в бортовой обшивке или подволоке, отвечающей требованиям Администрации.

16 "Закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки" есть грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, не являющиеся ни открытыми грузовыми помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, ни открытыми палубами.

17 "Открытая палуба" есть палуба, полностью открытая воздействию окружающей среды сверху и не менее чем с двух сторон.

18 "Помещения специальной категории" есть выгороженные помещения, расположенные над или под палубой переборок и предназначенные для перевозки автотранспорта с топливом в баках для передвижения своим ходом; в такие помещения автотранспорт может въезжать и выезжать из них своим ходом и в них имеют доступ пассажиры.

19 "Машинные помещения категории «А» есть такие помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены:

.1 двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные механизмы; или

.2 двигатели внутреннего сгорания, используемые не как главные механизмы, если их суммарная мощность составляет не менее 375 кВт; или

.3 любой котел, работающий на жидком топливе, или установка жидкого топлива.

20 "Машинные помещения" есть все машинные помещения категории А и все другие помещения, в которых расположены главные механизмы, котлы, установки жидкого топлива, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и ответственные электрические механизмы, станции приема топлива, механизмы холодильных установок, успокоителей качки, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, и другие подобные помещения, а также шахты, ведущие в такие помещения.

21 "Установка жидкого топлива" означает оборудование, используемое для подготовки жидкого топлива перед подачей его в котел, работающий на жидком топливе, или оборудование, используемое для подготовки подогретого топлива перед подачей его в двигатель внутреннего сгорания, и включает все топливные напорные насосы, фильтры и подогреватели, подготавливающие топливо под давлением более 0,18 Н/мм .

22 "Посты управления" есть такие помещения, в которых расположено судовое радиооборудование, или главное навигационное оборудование, или аварийный источник энергии или в которых сосредоточены средства управления системами пожаротушения или сигнализации обнаружения пожара.

22-1 Центральный пост управления есть пост управления, в котором сосредоточены средства управления и индикации следующего:

.1 стационарной системы сигнализации обнаружения пожара,

.2 автоматической сплинкерной системы пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара,

.3 панели индикации противопожарных дверей;

.4 закрытия противопожарных дверей;

.5 панели индикации водонепроницаемых дверей;

.6 закрытия водонепроницаемых дверей;

.7 вентиляторов;

.8 сигнализации общей/пожарной тревоги;

.9 системы связи, включая телефоны; и

.10 микрофонов системы громкоговорящей связи."

22-2 "Центральный пост управления с постоянной вахтой" есть центральный пост управления, в котором непрерывно несет вахту ответственный член экипажа.

23 "Помещения, мебель и отделка которых представляет ограниченную пожароопасность" для целей применения правила II-2/26 есть помещения, мебель и отделка которых представляет ограниченную пожароопасность (будь то каюты, общественные помещения, кабинеты или жилые помещения других типов), в которых:

.1 вся ящичная мебель, такая, как столы, гардеробы, туалетные столики, бюро, платяные шкафы, полностью изготовлена из одобренных негорючих материалов, однако рабочая поверхность такой мебели может иметь горючую облицовку толщиной не более 2 мм;

.2 вся незакрепленная мебель, такая, как кресла, диваны, столы, изготовлена с применением каркасов из негорючих материалов;

.3 все драпировки, занавеси и другие подвешенные тканевые изделия противостоят распространению пламени не хуже, чем изделия из шерсти массой 0,8 кг/м^2, что определяется в соответствии с Кодексом по процедурам испытания на огнестойкость.

.4 все покрытия палуб имеют характеристики медленного распространения пламени;

.5 все открытые поверхности переборок, зашивок и подволоков имеют характеристики медленного распространения пламени; и

.6 вся обитая мебель удовлетворяет требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени *, что определяется в соответствии с Кодексом по процедурам испытания на огнестойкость; и

.7 все спальные принадлежности удовлетворяют требованиям в отношении сопротивления воспламенению и распространению пламени, что определяется в соответствии с Кодексом по процедурам испытания на огнестойкость.

* См. Рекомендацию по методике огневых испытаний обитой мебели, одобренную резолюцией А.652(16) Организации.

24 "Палуба переборок" есть самая верхняя палуба, до которой доведены поперечные водонепроницаемые переборки.

25 "Дедвейт" есть разность (в тоннах) между водоизмещением судна в воде плотностью 1,025 по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту, и водоизмещением судна порожнем.

26 "Водоизмещение порожнем" есть водоизмещение судна (в тоннах) без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной и котельной воды в цистернах, судовых запасов, а также без пассажиров, экипажа и их имущества.

_________

* См. Рекомендацию по методике испытаний для определения огнестойкости вертикально подвешенных тканевых изделий и пленок, принятую резолюцией А. 471 (XII) Организации с поправками в резолюции А.563 (14).

27 "Комбинированное судно" есть танкер, предназначенный для перевозки нефти наливом либо сухих грузов навалом.

28 "Сырая нефть" есть любая встречающаяся в естественном виде в недрах земли нефть, не зависимо от того, обработана она или нет с целью облегчения ее транспортировки, включая:

.1 сырую нефть, из которой могли быть удалены некоторые фракции перегонки; и

.2 сырую нефть, в которую могли быть добавлены некоторые фракции перегонки.

29 "Опасные грузы" есть грузы, упомянутые в правиле VII/2.

30 "Танкер-химовоз" есть танкер, построенный или приспособленный и используемый для перевозки наливом любого жидкого легковоспламеняющегося продукта, указанного:

.1 в главе 17 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, именуемого далее Международный кодекс по химовозам, принятого резолюцией MSC.4(48) Комитета по безопасности на море, с поправками, которые могут быть приняты Организацией; либо

.2 в главе VI Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, именуемого далее "Кодекс по химовозам", принятого резолюцией A.212(VII) Ассамблеи Организации, с поправками, которые были или могут быть приняты Организацией

смотря по тому, что применимо.

31 "Газовоз" есть танкер, построенный или приспособленный и используемый для перевозки наливом любого сжиженного газа или других легковоспламеняющихся продуктов, указанных:

.1 в главе 19 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, именуемого далее Международный кодекс по газовозам, принятого резолюцией MSC.5(48) Комитета по безопасности на море, с поправками, которые могут быть приняты Организацией; либо

.2 в главе XIX Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, именуемого далее Кодекс по газовозам, принятого резолюцией А.328ДХ) Ассамблеи Организации, с поправками, которые были или могут быть приняты Организацией смотря по тому, что применимо.

32 "Грузовая зона" есть часть судна, в которой находятся грузовые танки, сливные цистерны и грузовые насосные отделения, включая насосные отделения, коффердамы, помещения для балласта и пустые пространства, примыкающие к грузовым танкам, а также участки палубы по всей длине и ширине судна над упомянутыми помещениями.

33 В отношении судов, построенных 1 октября 1994 г. или после этой даты, вместо определения главных вертикальных зон, представленного в пункте 9, применяется следующее определение:

главные вертикальные зоны есть зоны, на которые корпус, надстройка и рубки судна разделены перекрытиями класса "А", средняя длина и ширина которых на любой палубе не превышает, как правило, 40 м,"

34 "Пассажирское судно "ро-ро" есть пассажирское судно с грузовыми помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или с помещениями специальной категории, определенными в данном правиле.

34 Кодекс по процедурам испытания на огнестойкость означает Международный кодекс по применению процедур испытания на огнестойкость, принятый Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.61(67). с возможными поправками 0рганизации, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.

Правило 4

Пожарные насосы, пожарные магистрали, краны и рукава

(Пункты 3.3.2.5 и 7.1 настоящего правила применяются к судам,

построенным на 1 февраля 1992 г. или после этой даты)

1 На каждом судне должны быть предусмотрены пожарные насосы, пожарные магистрали, краны и рукава, отвечающие насколько это применимо требованиям настоящего правила.

2 Производительность пожарных насосов

2.1 Требуемые пожарные насосы должны обеспечивать подачу воды для борьбы с пожаром под давлением, указанным в пункте 4, в следующем количестве:

.1 насосы на пассажирских судах - не менее двух третей того количества, которое обеспечивает осушительные насосы при откачке воды из трюмов; и

.2 насосы на грузовых судах, иные чем любой аварийный насос, - не менее четырех третей того количества, которое обеспечивает согласно правилу II-1/21 каждый независимый осушительный насос при откачке воды из трюмов на пассажирском судне таких же размеров; однако нет необходимости, чтобы общая требуемая производительность пожарных насосов на каком-либо грузовом судне превышала 180 м/ч.

2.2 Производительность каждого из требуемых пожарных насосов (иных чем любой аварийный насос, требуемый пунктом 3.3.2 для грузовых судов) должна составлять не менее 80% общей требуемой производительности, разделенной на минимальное количество требуемых пожарных насосов, но в любом случае не менев25 м^3/ч каждый такой насос в любом случае должен обеспечивать подачу по меньшей мере двух струй воды. Эти пожарные насосы должны обеспечивать подачу воды в пожарную магистраль при требуемых условиях. Если количество установленных насосов превышает требуемое минимальное количество, производительность дополнительных насосов должна отвечать требованиям Администрации.

3 Меры, связанные с пожарными насосами и пожарными магистралями

3.1 На судах должны быть предусмотрены пожарные насосы с независимыми приводами в следующем количестве:

.1 на пассажирских судах валовой вместимостью 4000 рег.т и более по меньшей мере 3
.2 на пассажирских судах валовой вместимостью менее 4000 рег.т и на грузовых судах валовой вместимостью 1000 рег.т и более по меньшей мере 2
.3 на грузовых судах валовой вместимостью менее 1000 рег.т в соответствии с требованиями Администрации

3.2 Санитарные, балластные, и осушительные насосы или насосы общего назначения могут рассматриваться как пожарные насосы при условии, что они обычно не используются для перекачки топлива, а если иногда их используют для передачи или перекачки топлива, должны быть предусмотрены соответствующие переключающие устройства.

3.3 Расположение приемных кингстонов, пожарных насосов и их источников энергии должно быть таким, чтобы:

.1 на пассажирских судах валовой вместимостью 1000 рег.т и более пожар в любом из отсеков не мог вывести из строя все пожарные насосы;

.2 на грузовых судах валовой вместимостью 2000 рег.т и более, если пожар в любом из отсеков может вывести из строя все насосы, имелось другое средство, состоящее из стационарного аварийного насоса с независимым приводом, который должен обеспечивать подачу двух струй воды в соответствии с требованиями Администрации. Этот насос и его расположение должны отвечать следующим требованиям:

.2.1 производительность насоса должна быть не менее 40% общей производительности пожарных насосов, требуемой настоящим правилом, и в любом случае не менее 25 м^3/ч;

.2.2 в случае, если насос подает количество воды, требуемое пунктом 3.3.2.1,давление в любом кране должно быть не менее минимального, указанного в пункте 4.2;

.2.3 любой источник энергии с дизельным приводом, питающий насос, должен быть способен легко запускаться вручную из холодного состояния, вплоть до температуры 0°С. Если это практически невозможно или если предполагается возможность более низких температур, необходимо рассмотреть возможность установки и эксплуатации приемлемых для Администрации средств подогрева, обеспечивающих быстрый пуск. Если ручной пуск практически невозможен, Администрация может разрешить применение других средств пуска. Эти средства должны быть такими, чтобы источник энергии с дизельным приводом мог запускаться по меньшей мере 6 раз в течение 30 мин и по меньшей мере дважды в течение первых 10мин;

.2.4 любая расходная топливная цистерна должна содержать достаточное количество топлива, обеспечивающее работу насоса при полной нагрузке в течение по меньшей мере 3 ч; за пределами помещения с главными механизмами должны иметься достаточные запасы топлива, обеспечивающие работу насоса при полной нагрузке дополнительно в течение 15ч.

.2.5 в условиях крена, дифферента, бортовой и килевой качки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, общая высота всасывания и чистая положительная высота всасывания насоса должны быть такими, чтобы выполнялись требования пунктов 3.3.2,3.3.2.1,3.3.2.2 и 4.2 настоящего правила;

.2.6 конструкции, ограничивающие помещение, в котором находится пожарный насос, должны быть изолированы в соответствии со стандартом конструктивной противопожарной защиты, эквивалентным тому, который требуется правилом II-2/44 для поста управления;

.2.7 не допускается наличие доступа непосредственно из машинного помещения в помещение, в котором находятся аварийный пожарный насос и его источник энергии. В случаях, когда это практически невозможно, Администрация может допустить такое расположение, при котором доступ осуществляется через тамбур, обе двери которого являются самозакрывающимися, либо через водонепроницаемую дверь, управление которой возможно из помещения, где находится аварийный пожарный насос, и которое, вероятно, не будет отрезано в случае пожара в этих помещениях. В таких случаях должно быть предусмотрено второе средство доступа в помещение, в котором находятся аварийный пожарный насос и его источник энергии;

.2.8 вентиляция помещения, в котором находится независимый источник энергии аварийного пожарного насоса, должна предотвращать, насколько это практически осуществимо возможность проникновения или всасывания в это помещение дыма в случае пожара в машинном помещении;

.2.9 суда, построенные 1 октября 1994 г. или после этой даты, вместо положений пункта 3.3.2.6, должны отвечать следующим требованиям:

помещение, в котором находится пожарный насос, не должно примыкать к границам машинных помещений категории А или к тем помещениям, в которых находятся главные пожарные насосы. Там, где вышеуказанное практически невозможно, общая переборка между этими двумя помещениями должна иметь изоляцию, соответствующую стандарту конструктивной противопожарной защиты, эквивалентному требуемому для постов управления а правиле 44.

.3 на пассажирских судах валовой вместимостью менее 1000 рег.т и на грузовых судах валовой вместимостью менее 2000 рег.т, если пожар в любом из отсеков может вывести из строя все насосы, имелись другие средства подачи воды для борьбы с пожаром, отвечающие требованиям Администрации;

Наши рекомендации