Выбор конструкции металлического ограждения

Конструкции металлических ограждений различаются величиной кинетической энергии, которую они могут воспринять при наезде автомобиля.

Высоту насыпи, при которой необходимо устанавливать ограждения при интенсивности движения на перспективу 5 лет равную не менее 2000, принимаем по таблице 7.1.

Таблица 7.1

Участки автомобильных дорог вне населенных пунктов Продо-льный уклон дороги, ‰ Минимальная высота насыпи, м, при перспективной интенсивности движения, авт./сут, не менее
100**
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м До 40 4,0 3,0
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м 40 и более 3,5 2,5
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м До40
На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50‰ и более -    
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м 40 и более 3,0 2,0
* Перспективная интенсивность движения на пятилетний период. ** При наличии на дороге движения маршрутных транспортных средств ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более.

Степень удержания ограждений в зависимости от дорожных условий принимаем по таблице 7.2.

На транспортных развязках минимальная степень удержания:

на правоповоротных соединительных ответвлениях равна СУ3 для однополосных и СУ4 для двухполосных;

на левоповоротных соединительных ответвлениях (прямые и полупрямые) СУ5.

Таблица 7.2

Участки автомобильных дорог Продольный уклон дороги, ‰ Сложность дорожных условий Геометрические параметры дороги, соответствующие категориям по ТКП 45.3.03-19
I-a, I-б, I-в II III IV V-VI-a(VI-б)
6 полос и более 4 полосы 2-3 полосы 2 полосы (1 полоса)
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600м До 40 1-а СУ4 СУ3 СУ2 СУ1
2-а СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м 40 и более 1-а СУ5 СУ4 СУ3 СУ2 СУ1
2-а СУ6 СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м До 40 1-а СУ5 СУ4 СУ3 СУ2 СУ1
2-а СУ6 СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600м на спуске и после него на участке длиной 100м 40 и более 1-а СУ6 СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
2-а СУ7 СУ6 СУ5 СУ4 СУ3
Обочина на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50‰ и более - 1-а СУ5 СУ4 СУ3 СУ2 СУ1
2-а СУ6 СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
Разделительная полоса - 1-а СУ5 СУ4 -
2-а СУ6 СУ5

Сложность дорожных условий на мостовых сооружениях (мостах, путепроводах) автомобильных дорог вне населенных пунктов определяем по таблице 7.3, а требуемую степень удержания по таблице 7.4.

Таблица 7.3

Категория дороги ТКП 45-3.03-19 Сложность дорожных условий
1-ам 2-ам 3-ам
R, м, более i, ‰, менее R, м i, ‰ R, м, менее i, ‰, более
I-a 2000-3000 20-30
I-б, I-в 1200-2000
II 1200-2000 30-40
III 800-2000 30-40
IV 800-2000 30-40
V, VI-a (VI-б) 100-500 40-50

Таблица 7.4

Наши рекомендации