Замечена вспышка или дым, напряжения на контактном рельсе нет. Остановить состав электропневматическим тормозом "ЭПТ" по возможности на благоприятном профиле пути

Остановить состав электропневматическим тормозом "ЭПТ" по возможности на благоприятном профиле пути. Доложить поездному диспетчеру. Текст: «Диспетчер. Машинист №_____ маршрута, № _____ поезда. Снялось напряжение с контактного рельса на выбеге, при повторной подаче напряжения снялось вновь, заметил вспышку из-под вагона ____. Остановил поезд на перегоне ____, путь № _____. Прошу снять напряжение с контактного рельса для осмотра вагонов и устранения неисправности. Машинист _____.

Получив приказ о снятии напряжения, повторить его и убедиться, что основное освещение в салонах вагонов не горит, стрелка киловольтметра на «0» от кнопки резервного мотор-компрессора, компрессора не работают, на мониторе машиниста в строке «Напряжение КС» все вагоны отмечены розовым цветом. Затормозить поезд стояночным тормозом.

На 10 - 15 секунд, нажать кнопку "Компрессор резервный" для снятия остаточного напряжения с конденсаторов главных фильтров.

Сделать объявление пассажирам: Текст: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок».

Установить заземляющее устройство, сообщить об этом поездному диспетчеру и об уходе из кабины для осмотра и устранения неисправности.

При осмотре вагонов поезда (состава) особое внимание обращать на состояние ТР и на оборудование, расположенное вблизи них.

Неисправный вагон установлен.

Осмотреть неисправный вагон. Отжать башмаки ТР с обеих сторон вагона "вручную", зафиксировать их в отжатом положении штатным фиксирующим устройством.

Снять заземляющее устройство, дать заявку на подачу напряжения на контактный рельс. Текст: «Диспетчер. Маршрут № _____. На неисправном вагоне отжаты башмаки ТР, закоротка снята. Прошу подать напряжение на контактный рельс. Машинист _____».

После подачи напряжения, при давлении воздуха в напорной магистрали не менее 6 атм., привести кабину управления в рабочее положение. Отпустить стояночный тормоз.

Сделать объявление пассажирам: Текст: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется». Проверить накат.

После отправления доложить поездному диспетчеру. Текст: «Диспетчер. Маршрут № _____ следую по перегону _____ со скоростью не более 35 км/ч. На ближайшей станции буду высаживать пассажиров».

Во время движения периодически наблюдать за неисправным вагоном.

На станции высадить пассажиров, следовать до ближайшей станции с путевым развитием.

Неисправный вагон не установлен.

Отжать башмаки токоприемников «ТР» в режиме ПВУ в той части поезда, где была замечена вспышка или дым.

Запросить подачу напряжения. Текст: «Диспетчер. Маршрут № ____. Отжаты башмаки ТР на ____ вагонах. Прошу подать напряжение на контактный рельс. Машинист ____».

Поочередно прижимать башмаки ТР в режиме ПВУ на вагонах, где они были отжаты.

При повторном снятии напряжения (неисправный вагон определен), запросить снятие напряжения. Текст: «Диспетчер. Маршрут № ____. Прошу снять напряжение для осмотра состава. Машинист ____». Получив приказ о снятии напряжения, повторить приказ. Убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе. Взять состав на стояночный тормоз. Перевести КРО в нулевое положение.

После снятия напряжения, на 10 - 15 секунд, нажать кнопку "Компрессор резервный" для снятия остаточного напряжения, установить "закоротку". Осмотреть неисправный вагон. На неисправном вагоне отжать башмаки ТР "вручную" и зафиксировать их в отжатом положении штатным фиксирующим устройством. Вернуть ТР всех исправных вагонов в исходное состояние (ПРИЖ). Снять "закоротку", запросить подачу напряжения.

После подачи напряжения, при давлении в напорной магистрали не менее 6 атм., привести кабину управления в рабочее положение. Отпустить стояночный тормоз на составе. Сделать объявление пассажирам на отправление поезда. Проверить накат.

После отправления доложить поездному диспетчеру.

На станции высадить пассажиров и следовать до ближайшей станции с путевым развитием. Скорость следования не более 35 км/ч.

Примечание. При невозможности отжать башмаки ТР дистанционно - запросить снятие напряжения установленным порядком. На 10-15 сек. нажать кнопку "Компрессор резервный" для снятия остаточного напряжения с конденсаторов главных фильтров. Установить закоротку. "Вручную" отжать башмаки ТР и зафиксировать их в отжатом положении фиксирующим устройством на той части поезда, где была замечена вспышка. Снять "закоротку", запросить подачу напряжения.

2.1.2. При наблюдении вспышка или дым не замечены. Выяснить у поездного диспетчера причину снятия напряжения с контактного рельса. Выяснить у поездного диспетчера причину снятия напряжения. Текст: «Диспетчер. Маршрут № ____, поезд № ____, перегон ____. Снялось напряжение с контактного рельса, уточните причину снятия напряжения». При подтверждении неисправности данного состава - остановить состав ЭПТ, по возможности на благоприятном профиле пути. Отжать башмаки ТР в режиме ПВУ на всем составе. Запросить подачу напряжения. Поочередно, начиная с головной части поезда, прижимать башмаки ТР в режиме ПВУ. После определения неисправного вагона запросить снятие напряжения. Текст: «Диспетчер. Маршрут № ____. Поезд № ____. Остановился на перегоне ____, путь № ____. Прошу снять напряжение для осмотра и устранения неисправности. Машинист ____». Получив приказ о снятии напряжения, повторить его. Убедиться в отсутствии напряжения на составе. На 10 - 15 секунд нажать кнопку "Компрессор резервный" для снятия остаточного напряжения с конденсаторов главных фильтров. Установить закоротку. Доложить об этом поездному диспетчеру. Сделать объявление пассажирам. Осмотреть неисправный вагон, на неисправном вагоне отжать башмаки ТР "вручную", зафиксировать их в отжатом положении штатным фиксирующим устройством. Вернуть ТР всех исправных вагонов состава в исходное состояние "ПРИЖ". Снять закоротку, запросить подачу напряжения. На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать со скоростью не более 35 км/ч.

Примечание. При невозможности отжатия башмаков ТР дистанционно, запросить снятие напряжения установленным порядком. На 10-15 сек. Нажать кнопку "Компрессор резервный" для снятия остаточного напряжения с конденсаторов главных фильтров. Установить "закоротку". "Вручную" отжать башмаки ТР и зафиксировать их в отжатом положении, начиная с хвостовой части поезда. Снять "закоротку", запросить подачу напряжения. Если напряжение снимается вновь, запросить снятие напряжения установленным порядком, снять остаточное напряжение с конденсаторов главных фильтров, установить "закоротку", прижать башмаки ТР в хвостовой части поезда и отжать их в головной. Снять "закоротку", запросить подачу напряжения.

- Отжатие башмаков «ТР» производится в диэлектрических перчатках при помощи специальной штанги, входящей в комплект поездного снаряжения

Наши рекомендации