Исходные данные для решения первой задачи

Номер варианта Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей-самосвалов и экскаваторов
nт, км/ч lег, км Wт, т/ч Тсм, ч gс hи nсм
9,6 8,2 1,05 0,82
4,8 9,1 1,0 0,82
7,9 0,97 0,85
8,5 0,95 0,84
6,2 8,8 1,1 0,93
10,0 9,3 1,04 0,75
9,2 8,6 1,03 0,81
7,3 9,5 0,91 0,91
6,5 0,98 0,94
11,2 11,4 0,93 0,78
6,9 8,8 0,99 0,73
8,4 9,5 0,96 0,79
8,2 10,5 0,93 0,85
6,6 9,6 1,1 0,85
7,9 9,8 1,08 0,88
8,7 8,9 1,07 0,78
9,3 8,7 1,02 0,77
9,2 8,2 0,95 0,83
8,7 9,5 0,97 0,93
9,5 10,4 1,01 0,79
10,3 8,6 1,03 0,85
8,8 9,8 0,93 0,91
8,5 10,3 0,99 0,88
9,5 11,4 0,98 0,93
9,4 11,6 1,07 0,79
10,2 8,2 1,1 0,75
9,0 8,6 0,95 0,78
9,2 9,1 1,01 0,81
14,2 9,5 1,06 0,74
15,0 8,2 1,09 0,85

Методические указания к выполнению первой задачи курсовой работы

Потребность в погрузочно-разгрузочных машинах (ПРМ) определяется на основе детерминированных (достоверных) и вероятностных методов расчета. Решение данной задачи предлагается выполнить с использованием детерминированного метода расчета. Для уяснения сущности данного метода необходимо ознакомиться с [5], раздел 3.8, стр. 63-68; [8], глава 14.

При расчете времени ездки автомобиля (tе), время его простоя под погрузкой (tп3) вычисляется по формуле (2.10), а время разгрузки берется нормированное (tр.н) для механического способа из приложения 1.

Задача 2

Погрузку и разгрузку универсальных автомобильных контейнеров массой брутто 5 т на контейнерной станции осуществляют козловым краном КК-6 грузоподъемностью 6 т. Застроповка и расстроповка контейнеров производится вручную. Время застроповки (tз) и расстроповки (tу) равно 13 и 18 с соответственно. Коэффициент использования крана равен 0,8. Коэффициент совмещения операций 0,78.

Определить, на сколько процентов теоретическая производительность крана больше эксплуатационной при следующих условиях работы (табл. 2.2.).

Методические указания к выполнению второй задачи

Производительность ПРМ показывает, какое количество груза может быть ими переработано в течение определенного времени (обычно за 1 час работы машины). Этот важный показатель необходимо учитывать при выборе типа машин и определении их количества в конкретных условиях эксплуатации. В паспорте машины указывают ее техническую производительность за 1 час непрерывной работы при оптимальных условиях эксплуатации. На практике, при выполнении расчетов, используют эксплуатационную производительность, которая учитывает загрузку (коэффициент полезного действия) машины по времени и грузоподъемности в данных условиях работы.

Перед решением данной задачи необходимо ознакомиться с [5] раздел 3.1, стр. 45-46, раздел 3.1.3, стр. 51-52; [5], глава 12 и уяснить отличие в определении теоретической, технической и эксплуатационной производительности погрузочно-разгрузочных машин циклического (периодического) действия.

Таблица 2.2

Исходные данные для решения второй задачи

Номер варианта Sh, м nкк, м/мин lт, м nтк, м/мин lк, м nк, м/мин
6,0
5,5
4,9
5,3
5,9
4,7
4,9
5,2
4,4
5,6
5,0
4,6
5,7
5,5
6,1
5,2
3,8
4,8
5,1
5,2
4,6
6,0
5,8
5,7
5,4
6,0
4,7
5,7
5,5
6,1

Задача 3

Определить производительность одноковшового погрузчика и их необходимое количество для освоения заданной программы при следующих данных (табл.2.3).

Таблица 2.3

Исходные данные для решения третьей задачи

Номер варианта Vк, м3 Qсут, т/сут Груз kн tц, с Кξа Тсут, ч hи
1,0 песок 1,0 1,2 0,72
1,1 уголь 0,92 1,15 0,9
1,5 булыжник 0,73 1,30 0,75
1,5 шлак 0,95 1,25 0,80
0,8 гравий 0,85 1,10 0,85
2,0 глина 0,95 1,00 0,78
1,0 бутовый камень 0,95 1,25 0,75
2,5 галька 0,92 1,30 0,75
1,1 грунт 0,98 1,20 0,75
0,8 гравий 1,05 1,15 0,85
1,5 щебень 0,85 1,10 0,72
0,38 уголь 0,9 1,25 0,76
1,0 галька 0,95 1,15 0,82
1,1 бутовый камень 0,85 1,320 12,6 0,87
1,5 гравий 0,07 1,20 0,9
2,0 шлак 0,85 1,15 0,85
2,8 бутовый камень 0,91 1,30 11,8 0,80
0,8 шлак 1,0 1,10 13,4 0,82
0,25 гравий 0,9 1,30 0,8
1,0 шлак 0,95 1,20 0,85
0,38 гравий 0,9 1,10 0,90
1,1 глина 0,76 1,15 0,85
0,8 бутовый камень 0,87 1,05 13,8 0,90
2,0 песок 1,0 1,25 13,1 0,82
1,5 грунт 1,0 1,13 15,2 0,93
1,0 шлак 0,95 1,15 0,75
2,5 гравий 0,92 1,12 0,73
1,1 галька 0,98 1,29 0,76
0,8 уголь 1,05 1,17 0,81
1,0 булыжник 0,71 1,21 0,72

Методические указания к выполнению третьей задачи

При решении этой задачи пользоваться методическими указаниями ко второй задаче.

Плотность навалочного груза в соответствии с заданием определяется из приложения 2.

Задача 4

Определить количество постов погрузки-разгрузки, минимальную ширину проезда и соответствующую ей длину фронта погрузки-разгрузки на складе при следующих данных (табл. 2.4). Коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку-разгрузку принимать равным 1,03.

Таблица 2.4

Наши рекомендации