Стоимость хранения грузов на складах портов Украины
Методические указания для выполнения практической работы
по дисциплине:
«Логистика на морском транспорте»
Одесса – 2016
Часть 1
Решение
1. По таблице 24 определяем расстояние по железной дороге до пункта перевалки.
2. По таблице 15 определяем расстояние по морю от пункта перевалки до порта назначения.
3. Определяем необходимое количество судорейсов для перевозки всего грузопотока для каждого типа судна по формуле:
где: Qгруз – величина грузопотока в т.;
Dч – чистая грузоподъемность судна (таблица 1).
4. По таблице 25 определяем тарифы на перевозку груза по железной дороге повагонно (60 т.).
5. Определяем стоимость доставки груза по железной дороге:
где: - тариф за один вагон;
- количество вагонов;
- стоимость подачи состава на расстояние 5 км (Приложение Е);
- количество составов;
- стоимость экспедирования одного вагона (Приложение Е);
6. Определяем транспортную составляющую перевозки груза на морском участке.
Находим фрахт за перевозку всей партии груза по формуле:
7. Определяем плату за погрузо-разгрузочные работы:
где: – стоимость погрузо-разгрузочных работ (таблица 27);
8. По таблице 28 определяем величину плат за агентские услуги.
Плата за агентские услуги зависит от кубического модуля судна:
где: Lmax – максимальная длина судна м (таблица 1);
B – ширина судна м (таблица 1);
H – высота борта м (таблица 1).
9. Определяем величину платы за хранение груза на складе (Приложение В).
10. Определяем величину платы экспедиторам в морских портах (Приложение Г).
11. Определяем транспортную составляющую цены груза по всем вариантам доставки (курс доллара принимаем 25,5) :
12. Определяем время доставки груза по ж/д:
где: – время на начальные и конечные операции на ж/д транспорте в сутках (Приложение Е);
– расстояние по ж/д в км;
– скорость доставки по ж/д в км/ч (Приложение Д);
– время на доп. операции на ж/д транспорте в сутках (Приложение Е);
13. Определяем время доставки груза по морю:
14. Делаем вывод об экономической выгодности маршрутов.
Часть 2
Решение
1. Определяем расстояние по железной дороге до пункта перевалки (таблица 24).
2. Определяем расстояние по морю от пункта перевалки до порта назначения (таблица 15).
3. Определяем необходимое количество судорейсов для перевозки всего грузопотока для каждого типа судна.
где: Qгруз – величина грузопотока в т.;
Dч – чистая грузоподъемность судна в т. (таблица 1);
4. Определяем тарифы на перевозку груза по железной дороге повагонно (60 т.) (таблица 25).
5. Определяем провозную плату за перевозку груза в собственных вагонах по железной дороге:
где: - тариф за один вагон;
- количество вагонов;
6.Определяем время доставки грузов морем, причем отдельно от порта погрузки в порт выгрузки и отдельно из порта выгрузки в порт погрузки:
В зависимости от требуемого количества рейсов для транспортировки всего груза считаем количество переходов (из порта погрузки в порт выгрузки). Учесть, что в некоторых случаях в последнем рейсе судно загружается не полностью. Исходя из этого, определяем общее ходовое и общее стояночное время для всех судов:
7.Определяем издержки по судам:
где: - себестоимость содержания судна на ходу (таблица 1);
- себестоимость содержания судна на стоянке (таблица 1).
8. Определяем сумму фрахта:
Фрахт за перевозку всей партии груза составит:
9. Определяем доход от перевозки груза:
10. Определяем прибыль транспортной компании:
Делается вывод о наиболее прибыльном варианте перевозки и указывается полученная прибыль.
Общий вывод
Необходимо привести общий вывод с указанием выгоды как со стороны транспортной компании, так и со стороны грузовладельца. Предложить путь достижения обоюдно наиболее выгодного варианта.
Таблица 1. Технико-эксплуатационные характеристики судов транспортного флота
Характеристики | РО-60 «Капитан Смирнов» | РО-30 «Скульптор Коненков» | РО-8 | РО-12 | «Симон Боливар» |
Длина,м: наибольшая/между перпендикулярами | 227,34 204,0 | 181,1 164,85 | 125,25 117,5 | 119,0 108,42 | 148,57 135,9 |
Ширина, м | 30,0 | 28,18 | 16,2 | 19,4 | 21,0 |
Высота борта, м | 21,0 | 18,0 | 13,25 | 12,6 | 10,9 |
Осадка, м: в грузу/ порожнём | 9,87 5,16 | 9,64 3,98 | 5,66 2,9 | 5,76 3,06 | 7,65 5,15 |
Водоизмещение, т: в полном грузу/порожнём | 35580 15505 | ||||
Дедвейт, т | |||||
Чистая грузоподъемность, т | |||||
Грузовместимость, м³ в кипах/насыпью | - | - | - | - | - - |
Контейнеровместимость, TEU | |||||
Регистровая вместимость валовая/чистая, р.т. | 3243,5 | ||||
Мощность главных двигателей, кВт | |||||
Скорость, узлы: в грузу/в балласте | 26,8 | 18,8 20,5 | 16,4 17,2 | 17,1 17,9 | 17,8 - |
Дальность плавания, мили | |||||
Запас топлива, т | |||||
Число палуб, ед | |||||
Грузовые отсеки: кол. | |||||
Численность экипажа, чел | |||||
Средняя себестоимость содержания судна $/сут на ходу / на стоянке |
Характеристики | «Капитан Полин» | «Механик Килименчук» | «Капитан Темкин» | «Подольск» | «Капитан Трубкин» |
Длина,м: наибольшая/между перпендикулярами | 200,8 187,0 | 211,4 201,0 | 157,3 149,4 | 199,8 186,1 | 193,5 179,0 |
Ширина, м | 27,8 | 27,6 | 22,8 | 24,9 | 23,7 |
Высота борта, м | 15,6 | 15,7 | 11,3 | 15,6 | 14,95 |
Осадка, м: в грузу/ порожнем | 11,25 2,4 | 11,9 2,7 | 8,4 3,2 | 10,99 2,58 | 10,9 3,3 |
Водоизмещение, т: в полном грузу/порож. | |||||
Дедвейт, т | |||||
Чистая грузоподъемность, т | |||||
Грузовместимость, м³ в кипах/насыпью | - | - | - | - | - |
Контейнеровместимость, TEU | - | - | - | - | - |
Регистровая вместимость валовая/чистая, р.т. | - | - | - | - | - |
Мощность главных двигателей, кВт | |||||
Скорость, узлы: в грузу/в балласте | 14,9 15,8 | 14,4 14,9 | 14,8 15,7 | 14,6 15,5 | 14,2 15,2 |
Дальность плавания, мили | |||||
Запас топлива, т | |||||
Число палуб, ед | |||||
Грузовые отсеки: кол., ед | |||||
Численность экипажа, чел | |||||
Средняя себестоимость содержания судна $/сут на ходу / на стоянке |
Характеристики | «Герои Панфиловцы» | «Славянск» | «Ком-мунист» | «Капитан Кушнаренко» | «Пула» |
Длина,м: наибольшая/между перпендикулярами | 162,3 144,6 | 152,8 140,0 | 154,6 143,1 | 169,5 155,9 | 159,4 148,4 |
Ширина, м | 22,2 | 20,6 | 20,6 | 21,8 | 21,24 |
Высота борта, м | 13,4 | 12,0 | 12,7 | 13,2 | 12,65 |
Осадка, м: в грузу/ порожнем | 9,17 3,58 | 9,02 3,13 | 9,0 3,13 | 9,64 4,95 | 9,72 3,47 |
Водоизмещение, т: в полном грузу/порож. | |||||
Дедвейт, т | |||||
Чистая грузоподъемность, т | |||||
Грузовместимость, м³ в кипах/насыпью | |||||
Контейнеровместимость, TEU | - | - | |||
Регистровая вместимость валовая/чистая, р.т. | |||||
Мощность главных двигателей, кВт | |||||
Скорость, узлы: в грузу/в балласте | 16,2 16,7 | 15,4 | 14,9 16,0 | 16,5 17,3 | 15,0 17,5 |
Дальность плавания, мили | |||||
Запас топлива, т | |||||
Число палуб, ед | |||||
Грузовые отсеки: кол., ед | |||||
Численность экипажа, чел | |||||
Средняя себестоимость содержания судна $/сут на ходу / на стоянке |
Характеристики | «Николай Жуков» | «Чапаев» | «Астрахань» | «Известия» | «Харитон Греку» |
Длина,м: наибольшая/между перпендикулярами | 136,76 125,0 | 121,68 110,0 | 173,5 161,0 | 132,5 122,3 | 215,2 201,5 |
Ширина, м | 17,84 | 17,0 | 23,05 | 20,5 | 31,8 |
Высота борта, м | 10,4 | 9,08 | 13,7 | 12,2 | 16,96 |
Осадка, м: в грузу/ порожнем | 7,5 3,07 | 7,52 4,0 | 10,02 - | 9,43 2,08 | 12,3 2,65 |
Водоизмещение, т: в полном грузу/порож. | |||||
Дедвейт, т | |||||
Чистая грузоподъемность, т | |||||
Грузовместимость, м³ в кипах/насыпью | - | - | - | ||
Контейнеровместимость, TEU | - | ||||
Регистровая вместимость валовая/чистая, р.т. | |||||
Мощность главных двигателей, кВт | |||||
Скорость, узлы: в грузу/в балласте | 16,4 16,7 | 18,0 19,3 | 16,7 18,1 | 15,4 16,75 | 14,2 15,6 |
Дальность плавания, мили | |||||
Запас топлива, т | |||||
Число палуб, ед | |||||
Грузовые отсеки: кол., ед | |||||
Численность экипажа, чел | |||||
Средняя себестоимость содержания судна $/сут на ходу / на стоянке |
Характеристики | «Кишинев» | «Росток» | «Повенец» | «Юный Партизан» | «Василий. Шукшин» |
Длина,м: наибольшая/между перпендикулярами | 123,5 117,0 | 117,94 | 105,69 | 88,75 80,35 | 124,3 116,8 |
Ширина, м | 15,0 | 16,6 | 14,6 | 12,82 | 15,8 |
Высота борта, м | 6,5 | 8,6 | 6,73 | 7,5 | |
Осадка, м: в грузу/ порожнем | 4,5 1,65 | 6,92 2,99 | 6,56 2,86 | 5,2 2,59 | 5,5 1,94 |
Водоизмещение, т: в полном грузу/порож. | |||||
Дедвейт, т | |||||
Чистая грузоподъемность, т | |||||
Грузовместимость, м³ в кипах/насыпью | |||||
Контейнеровместимость, TEU | - | - | |||
Регистровая вместимость валовая/чистая, р.т. | |||||
Мощность главных двигателей, кВт | |||||
Скорость, узлы: в грузу/в балласте | 11,7 12,17 | 16,1 16,5 | 13,5 14,2 | 12,84 13,68 | 13,0 13,2 |
Дальность плавания, мили | |||||
Запас топлива, т | |||||
Число палуб, ед | |||||
Грузовые отсеки: кол., ед | |||||
Численность экипажа, чел | |||||
Средняя себестоимость содержания судна $/сут на ходу / на стоянке |
Наименование груза | Ч.М. - Средизем. море | Ч.М. - Сев. Европа | Ч.М. - Персидский залив | Ч.М. - Индия | Ч.М. - Вьетнам, Япония | Сев.Европа -США, Канада | Сев.Европа - Индия | Сев.Европа - Япония | Сев.Европа - Бразилия | Средиз.- -США - Канада |
Металлопрокат | 18 - 21 | 24 - 27 | 50 - 55 +20% | 28 - 35 | 55 - 60 | 35 - 38 | 32 - 38 | |||
Удобрения в мешках | 28 - 30 | 50 - 55 | 35 - 40 | 50 - 55 | 32 - 35 | 32 - 34 | ||||
Прод. грузы (мука, сахар) | 22 - 24 | 55 - 60 | 55 - 60 | |||||||
Оборудование | 55 - 60 | 35 - 40 | 55 - 60 | 40 - 42 +30% | 35 - 40 | |||||
Автотехника | 200/ед | 300/ед | 600/ед | 600/ед | 900/ед | |||||
Руда навалом | 9 - 10 | 13 - 15 | 16 - 18 | 16 - 18 | 28 - 30 | 16 - 18 | 20 - 22 | 30 - 31 | 17 - 19 | 16 - 17 |
Уголь навалом | 11 - 12 | 13 - 14 | 11 - 12 | |||||||
Зерновые навалом | 18 - 20 | 18 - 20 | 32 - 34 | |||||||
Удобрения навалом | 30 - 34 | |||||||||
Химикаты в таре | +20% | 30 - 33 +10% | 52 - 56 | 40 - 42 | 54 - 60 | 35 - 40 | 36 - 38 |
Таблица 11- Фрахтовые ставки на перевозку отдельных грузов, ам.дол./т
Таблица 15- Расстояния между основными портами мира, мили | |||||||||||||||||||||
Название портов | И Л Ь И Ч Е В С К | В А Р Н А | К Е Р Ч Ь | Н И К О Л А Е В | Х Е Р С О Н | Ю Ж Н Ы Й | М А Р И У П О Л Ь | П И Р Е Й | Н Е А П О Л Ь | Г Е Н У Я | М А Р С Е Л Ь | А Л Е К С А Н Д Р И Я | Д Ж И Д Д А | Б О М Б Е Й | С И Н Г А П У Р | Б А Н Г К О К | Ш А Н Х А Й | Д Ж А К А Р Т А | С И Д Н Е Й | Г А М Б У Р Г | Р И О - Д Е - Ж А Н Е Й Р О |
ОДЕССА | |||||||||||||||||||||
ИЛЬИЧЁВСК | |||||||||||||||||||||
ВАРНА | |||||||||||||||||||||
КЕРЧЬ | |||||||||||||||||||||
НИКОЛАЕВ | |||||||||||||||||||||
ХЕРСОН | |||||||||||||||||||||
ЮЖНЫЙ | |||||||||||||||||||||
МАРИУПОЛЬ | |||||||||||||||||||||
ПИРЕЙ | |||||||||||||||||||||
НЕАПОЛЬ | |||||||||||||||||||||
ГЕНУЯ | |||||||||||||||||||||
МАРСЕЛЬ | |||||||||||||||||||||
АЛЕКСАНДРИЯ | |||||||||||||||||||||
ДЖИДДА | |||||||||||||||||||||
БОМБЕЙ | |||||||||||||||||||||
СИНГАПУР | |||||||||||||||||||||
БАНГКОК | |||||||||||||||||||||
ШАНХАЙ | |||||||||||||||||||||
ДЖАКАРТА | |||||||||||||||||||||
ДНЕЙ | |||||||||||||||||||||
ГАМБУРГ |
Таблица 24- Расстояние по железной дороге между областными центрами и портами Украины, в километрах
Название станций | Название портов | ||||||
Бердянск | Измаил | Керчь | Мариуполь | Одесса | Николаев | Херсон | |
Винница | |||||||
Днепропетровск | |||||||
Донецк | |||||||
Житомир | |||||||
Запорожье | |||||||
Ивано-Франковск | |||||||
Киев | |||||||
Кировоград | |||||||
Краматорск | |||||||
Кривой Рог | |||||||
Луганск | |||||||
Луцк | |||||||
Львов | |||||||
Полтава | |||||||
Ровно | |||||||
Сумы | |||||||
Тернополь | |||||||
Ужгород | |||||||
Харьков | |||||||
Хмельницкий | |||||||
Черкассы | |||||||
Чернигов | |||||||
Черновцы |
Таблица 25-Таблица плат за перевозку грузов по железной дороге Украины
Расстояние, км | Тарифная схема перевозки за 60т вагон, грн | Расстояние, км | Тарифная схема перевозки за 60т вагон, грн | |||||
101-120 | 801-840 | |||||||
121-140 | 841-880 | |||||||
141-160 | 881-920 | |||||||
161-180 | 921-960 | |||||||
181-200 | 961-1000 | |||||||
201-220 | 1001-1050 | |||||||
221-240 | 1051-1100 | |||||||
241-260 | 1101-1150 | |||||||
261-280 | 1151-1200 | |||||||
281-300 | 1201-1250 | |||||||
301-330 | 1251-1300 | |||||||
331-360 | 1301-1350 | |||||||
391-390 | 1351-1400 | |||||||
391-420 | 1401-1450 | |||||||
421-450 | 1451-1500 | |||||||
451-480 | 1501-1600 | |||||||
481-510 | 1601-1700 | |||||||
511-540 | 1701-1800 | |||||||
541-570 | 1801-1900 | |||||||
571-600 | 1901-2000 | |||||||
601-640 | 2001-2100 | |||||||
641-680 | 2101-2200 | |||||||
681-720 | 2201-2300 | |||||||
721-760 | 2301-2400 | |||||||
761-800 |
Тарифная схема 1 - за перевозку повагонной отправкой генеральных грузов, не
требующих особых режимов перевозки.
Тарифная схема 2 - за перевозку повагонной отправкой в арендованных и собст-
венных вагонах (при загрузке 60т).
Тарифная схема 3 - за перевозку повагонной отправкой в специальных вагонах
насыпных и навалочных грузов.
Таблица 27- Аккордные ставки плат за выполнениепогрузочно-разгрузочных работ в портах Украины, ам. дол./т.
Наименование Груза | Порты Чёрного Моря | Порты Азовского моря | Порты р. Дунай и Белгород-Днестровский | ||||||
I | II | III | I | II | III | I | II | III | |
Зерновые грузы навалом | 2,2 | 1,6 | 1,3 | 2,5 | 1,8 | 1,5 | 1,8 | 1,4 | 1,1 |
Пищевые грузы навалом | 2,2 | 1,7 | 1,3 | 2,6 | 2,0 | 1,6 | 1,6 | 1,3 | 1,0 |
Руда навалом | 2,9 | 2,2 | 1,8 | 2,8 | 2,1 | 1,7 | 1,9 | 1,1 | 0,9 |
Хим. грузы навалом | 3,9 | 2,9 | 2,3 | 3,7 | 2,7 | 2,2 | 3,2 | 2,4 | 2,1 |
Грузы в мешках до 30 кг | 11,8 | 8,8 | 7,1 | 9,9 | 7,4 | 5,9 | 5,6 | 4,2 | 3,4 |
Грузы в мешках более 30 кг | 10,0 | 7,5 | 6,0 | 9,8 | 7,4 | 5,9 | 8,7 | 6,5 | 5,2 |
Цитрусовые | 11,0 | 8,2 | 6,6 | 10,3 | 7,7 | 6,2 | 6,0 | 4,5 | 3,6 |
Грузы в ящиках до 25 кг | 11,1 | 8,2 | 6,7 | 11,3 | 8,5 | 6,7 | 6,0 | 4,5 | 3,7 |
Грузы в ящиках 25-300 кг | 9,7 | 7,3 | 5,8 | 11,2 | 8,5 | 6,7 | 7,9 | 5,9 | 4,8 |
Грузы в пачках и тюках до 250 кг | 11,9 | 8,9 | 7,1 | 12,0 | 9,1 | 7,3 | 7,5 | 6,0 | 4,8 |
Бумага до 500 кг | 8,1 | 6,0 | 4,9 | 7,9 | 5,9 | 4,8 | 4,8 | 3,5 | 2,9 |
Катно-бочковые грузы до 80 кг | 10,3 | 7,6 | 6,2 | 7,5 | 5,6 | 4,5 | 5,1 | 3,9 | 3,1 |
Тарно-штучные грузы в пакетах | 7,7 | 5,8 | 4,7 | 5,9 | 4,5 | 3,5 | 4,6 | 3,5 | 2,8 |
Металлы разные в пачках до 250 кг | 9,5 | 7,2 | 5,8 | 8,7 | 6,6 | 5,2 | 9,5 | 7,2 | 5,7 |
Металлы разные в пачках от 250 кг | 7,6 | 5,8 | 4,6 | 7,3 | 5,5 | 4,4 | 7,6 | 5,8 | 4,6 |
Контейнера 20¢ (ставки за контейнер) | 93,1 | 69,7 | 55,9 | 73,7 | 55,1 | 44,6 | 52,6 | 39,7 | 31,6 |
Ставки I категории установлены для грузов заграничного плавания, прямого водного прямого смешанного железно-дорожно водного сообщения.
Ставки II категории установлены для перевалки грузов со складов или на склады с транспортных средств. Грузовладельцы за свой счёт вывозят или завозят в порт груз и самостоятельно его один раз перерабатывают.
Ставки IIIкатегории установлены для работы по прямому варианту.
Таблица 28 -Ставки плат за агентирование судов,при производстве грузовых работ, за судозаход в ам.дол.
Объём, м3 | Измаил, Рени Усть-Дунайск Бердянск, Керчь | Одеcса, Южный, Николаев, Ильичёвск, Херсон, Мариуполь | Другие порты Украины |
Навалочные и насыпные грузы | |||
11001-15000 | |||
15001-22000 | |||
22001-30000 | |||
30001-37000 | |||
37001-44000 | |||
44001-51000 | |||
51001-59000 | |||
59001-66000 | |||
66001-73000 | |||
73001-92000 | |||
Далее за каждые 1000 м 3 | |||
Генеральные и лесные грузы | |||
6001-8000 | |||
8001-12000 | |||
12001-16000 | |||
16001-24000 | |||
24001-30000 | |||
30001-40000 | |||
40001-48000 | |||
48001-56000 | |||
56001-64000 | |||
64001-72000 | |||
72001-80000 | |||
80001-100000 | |||
Далее за каждые 1000 м 3 |
Приложение В
Стоимость хранения грузов на складах портов Украины
Стоимость хранения грузов приведена на основании сборника тарифов на работы и услуги грузовладельцам,морскими портами Украины.
Хранение грузов на складах порта первые 4 суток без оплаты.
Хранение в закрытых складах экспортно-импортных и транзитных грузов:
до 30 суток - 0,06$/т за сутки;
от 31 до 45 суток - 0,3 $/т за сутки;
от 46 до 60 суток - 0,6 $/т за сутки;
более 60 суток - 0,9 $/т за сутки.
На открытых складах ставки хранения уменьшаются в 3 раза.
Хранение контейнеров - 1 сутки без оплаты.
Ставки за хранение 20¢ контейнеров:
за первые 30 суток - 0,24$/конт. за сутки;
от 31 до 45 суток - 1,20 $/конт. за сутки;
от 46 до 60 суток - 2,40 $/конт. за сутки;
более 60 суток - 3,50 $/конт. за сутки.
Приложение Г