Нормы загрузки провизионных кладовых.

1. Количество пищевых продуктов, подлежащих хранению в кладовых, устанавливается путем расчета:

Н=P·L·R

где: Ρ – суточная норма продуктов на 1 чел. (табл. П 3.1),

L – число членов экипажа (пассажиров),

R – количество дней плавания до ближайшего порта, где будет пополнен запас провизии.

2. Нормы загрузки провизионных кладовых (табл. П 5) определяются исходя из суточной нормы каждого вида продукта на 1 чел., сроков хранения пищевых продуктов, количества экипажа и пассажиров с учетом объема необходимого оборудования так, чтобы ширина проходов была не менее 650 мм, а на малых судах – не менее 550 мм.

3. Провизионные кладовые рекомендуется размещать в одном блоке. При размещении рефрижераторных кладовых на разных палубах они, по возможности, должны располагаться по вертикали над другой, а для перемещения грузов должен быть установлен лифт.

Таблица П 3.1

Суточная норма провизии на 1 чел., кг (члена или пассажира)

Наименование продуктов Количество продуктов
Продукты, хранящиеся в охлаждаемых кладовых:  
Мясо и мясопродукты 0,250
Рыба и рыбопродукты 0,200
Масло и жиры 0,085
Молоко, сыр творог, яйца и др. 0,250
Овощи 0,950
Фрукты, ягоды 0,250
Напитки 1,400
Продукты, хранящиеся в неохлажденных кладовых:  
Хлебобулочные изделия 0,600
Сухие продукты (сахар, крупа, макароны, соль и др. 0,250

Примечание: на малых судах, а также на несамоходных допускается хранение сухой провизии в специальных ларях, а скоропортящихся продуктов – в бытовых электрохолодильных шкафах. При – отсутствии электроэнергии – в сумках – холодильниках и термосах.

Приложение 4.

Система водоснабжения.

1. На каждом судне оборудуются системы водоснабжения:

· питьевой воды;

· мытьевой воды;

· забортной воды.

2. Снабжение судов питьевой и мытьевой водой может осуществляться:

· из городских водопроводов портов и пристаней или других береговых источников, рекомендованных органами и учреждениями санитарно – эпидемиологической службы;

· судовыми станциями приготовления питьевой воды (ППВ).

3. Приготовление питьевой воды из забортной путем ее очистки и обеззараживания в судовых условиях допускается только на установках (станциях приготовления питьевой воды), разрешенных к эксплуатации Главным санитарно – эпидемиологическим управлением Минздрава.

4. Количество воды, принимаемой на суда из береговых источников, а также приготовляемой на станциях ППВ, должно определяться численностью экипажа и пассажиров, назначением судна и продолжительностью рейса. Минимальные нормы водопотребления на судах приведены в табл. Π 4.1.

5. На скоростных судах минимальные нормы питьевой воды должны быть:

· для судов II группы – 10л. на каждого члена экипажа и 3л. на каждого пассажира;

· для судов Ш группы – 7л. на каждого члена экипажа и 3л. на каждого пассажира.

6. На малых судах минимальные нормы на 1 чел. в сутки устанавливаются:

· питьевой воды – 10 л.;

· мытьевой воды – 15л.

7.При проектировании систем водоснабжения судна рекомендуется предусматривать объединенную систему, подающую ко всем водоразборным точкам воду питьевого качества.

Таблица П 4.1

Нормы водопотребления, л

Наименование Минимальные нормы потребления воды на 1 чел. в сутки для судов групп
I II III
Питьевая вода
Мытьевая вода 20* Не нормируется

*при устройстве на судне душа

Примечание.

Нормы указаны только для членов экипажа. При наличии на пассажирском судне буфета дополнительно предусматривается запас питьевой воды по 3л. на каждого человека в сутки.

Приложение 5.

Системы сточно – фановые.

1. На судах внутреннего плавания, имеющих санитарно – бытовые помещения и санитарное оборудование должна быть закрытая сточно – фановая система для сбора и удаления с судна сточных и фекальных вод.

Сброс за борт неочищенных и необеззараженных сточных и фекальных вод не разрешается. Система аварийного сброса должна быть опломбирована.

2. Системы должны иметь необходимые трубопроводы, устройства и механизмы для отвода стоков от санитарного оборудования в сборные цистерны для удаления стоков из сборных цистерн.

Устройство сточно – фановых систем без сборных цистерн не разрешается.

3. Сточная система предназначается для сбора сточных вод от умывальников, ванн, душей, бань, прачечных, помещений пищевого блока и от палубных шпигатов помещений, где расположено вышеуказанное оборудование.

4. Фановая система предназначается для сбора фекальных стоков от унитазов, писсуаров, санитарно – технического оборудования всех медицинских помещений и от палубных шпигатов уборных.

5. Емкость сборных цистерн сточной системы (сточных цистерн) должна соответствовать принятым для каждого конкретного судна расчетным величинам снабжения питьевой и мытьевой водой.

6. Емкость сборных цистерн фановой системы (фекальных цистерн) должна определяться с учетом особенностей типа судна и установленного на нем санитарно – технического оборудования. При этом расчетное количество фекальных стоков на 1 чел. в сутки должно быть не менее 16 л. для судов I группы, 9 л. – для судов II труппы и 3л. – для судов Ш группы.

Примечание.

Объем фекальных цистерн для скоростных судов всех групп предусматривается из расчета не менее 3л. в сутки на каждого пассажира и члена экипажа.

7. Объем сборных цистерн сточной и фановой систем рассчитывается на проектную численность экипажа и пассажиров с учетом требований п.п. 5 и 6 настоящих Правил и должна быть достаточной для сбора стоков в течение максимального времени прохождения судном расстояния между пунктами, где может быть произведено опорожнение цистерн.

8. Сборные цистерны сточной и фановой систем по возможности должны быть выполнены с наружной системой набора и наклонным дном.

Приложение 6.

Наши рекомендации