Переустройство промежуточных станций
Переустройство промежуточных станций производится в связи с введением новых видов тяги, строительством вторых путей, переходом на безостановочное скрещение поездов, развитием устройств для пассажирского или грузового движения, примыканием новых линий или подъездных путей, внедрением новых средств автоматики и телемеханики.
К основным видам переустройства промежуточных станций относятся: удлинение приемо-отправочных путей для увеличения массы поездов; укладка дополнительных путей при увеличении размеров движения; строительство новых и расширение существующих пассажирских платформ и грузовых районов; примыкание подъездных путей; оборудование новыми устройствами автоматики и телемеханики.
В связи с развитием скоростного движения на промежуточных станциях проводится спрямление главных путей и увеличение радиусов кривых; вынос горловин на прямые участки пути; снятие на главных путях некоторого количества стрелочных переводов и замена перекрестных переводов и глухих пересечений на обыкновенные переводы марок 1/11, 1/18 или 1/22; переустройство горловин для замены коротких вставок между стрелочными переводами более длинными (не менее 25,0 м); вынос пассажирских платформ на внешнюю сторону главных путей; замена переходов и переездов в одном уровне тоннелями, пешеходными мостами и путепроводами; модернизация устройств электрической централизации стрелочных переводов и сигналов.
Удлинение путей производится, как правило, в сторону более простой (по конструкции) горловины и пологого уклона (рис. 8.7) . Для уменьшения объема земляных работ допускается удлинение путей в обе стороны.
Увеличение длины станционной площадки возможно путем изменения уклонов при подходе к станции или использования существующей площадки или части ее с уклоном 1,5 .
Укладку дополнительных путей производят параллельно существующим путям или переустраивают станцию, меняя ее тип (например, поперечный на полупродольный или продольный).
Примыкание новых линий в зависимости от заданных условий производится с любой стороны станции. Примыкание новой линии в горловине должно обеспечивать возможность одновременного приема поездов с существующей и вновь строящейся линии на все пути станции.
Примыкание подъездных путей к станции (рис.8.8) определяется путевым развитием и способом организации обслуживания промышленного предприятия. На промышленных предприятиях, не имеющих путевого развития для обгона локомотивов (рис.8.8, п.п. 5 - 7), подъездные пути примыкаются к вытяжному пути станции, обеспечивая подачу к складам вагонами вперед.
Если предприятие имеет путевое развитие, дающее возможность производить обгон локомотива, принимать или отправлять маршрутные поезда, подъездные пути к таким предприятиям примыкаются к приемо-отправочным путям (рис. 8.8, п.п. 2 - 4). Примыкание подъездных путей целесообразно производить в районе размещения грузовых устройств, обеспечивая прямой выход без угловых заездов на подъездные пути со всех станционных путей. Примыкание подъездных путей со стороны пассажирского здания вызывает пересечение главных путей маневровыми передвижениями, что снижает пропускную способность станции, а также вызывает необходимость проведения дополнительных работ по переустройству горловин и увеличению числа станционных путей.
В местах примыкания подъездных путей к станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон устраиваются предохранительные тупики, охранные стрелочные переводы или сбрасывающие башмаки.
При развитии устройств для обслуживания пассажирского движения удлиняются существующие и строятся новые платформы, сооружаются переходы между платформами. При строительстве туннелей или пешеходных мостиков уширяются платформы, сдвигаются или перекладываются станционные пути, укладываются пути для отстоя составов пригородных поездов.
При переустройстве грузовых районов расширяются и строятся новые складские площади, весы, укладываются дополнительные выставочные пути или удлиняются существующие вытяжные пути. Внедрение новых средств автоматики и телемеханики (автоблокировки, электрической централизации стрелок и сигналов) требует уширения междупутий для установки выходных сигналов и перекладки стрелочных переводов для устройства между ними прямых вставок.
Оптимальный вариант переустройства станции определяется на основе технико-экономического обоснования с учетом перспективы развития, пропускной способности и других факторов.