Организация модульных пассажирских перевозок

Сформировалось парадоксальное противоречие: чем больше пригородных поездов обращается на участке, тем больше эксплуатационные расходы, а снижение эксплуатационных расходов за счет сокращения количества пригородных поездов (оптимизации графика движения пригородных поездов) приводит к росту транспортной неудовлетворенности населения [16]. Так как сокращение числа пригородных поездов увеличивает транспортную напряженность, а эксплуатационные расходы необходимо снижать, то в данном случае наиболее подходящим вариантом организации движения электропоездов будет модульный принцип. Вместо обращения 8 или 10-вагонного состава пригородных поездов более рационально использовать состав: 4+4 вагона или 5+5 вагонов. Это позволяет более эффективно обеспечивать эксплуатацию подвижного состава: по наиболее пассажиронапряженным участкам могут следовать оба модуля, далее один модуль останется на станциях спада пассажиропотока, а второй – проследует до конечной оборотной станции маршрута. За время обращения основного модуля до конечной оборотной станции оставшийся модуль может совершить рейс до головной станции и обратно. Дополнительные рейсы на интенсивных участках позволят сократить пассажиро-часы ожидания, что дополнительно привлечет пассажиров с автотранспорта.

Модульное движение позволяет сократить пассажиро-часы ожидания и эксплуатационные расходы за счет сокращения вагоно-километровой работы на 20 % – 30 % [11], а также увеличить доходы за счет дополнительных маршрутов высвободившимися модулями.

Чистый дисконтированный доход проекта равен сумме потоков денежных средств на всех шагах расчета, а именно

Организация модульных пассажирских перевозок - student2.ru (3.1)

где Организация модульных пассажирских перевозок - student2.ru - поток платежей на n-м шаге инвестиционного проекта.

Внутренняя норма доходности определяется исходя из условия о том, что чистый дисконтированный доход проекта равен 0

Организация модульных пассажирских перевозок - student2.ru (3.2)

Продолжение текста.…

Заключение

В настоящее время сфера пассажирских железнодорожных перевозок находится на переломном рубеже, поскольку достигла пика борьба за пассажира с конкурирующими видами транспорта в обеспечении пригородного транспортного сообщения.

СЗППК проделала существенную работу по выстраиванию и налаживанию оптимальных, взаимовыгодных условий деятельности с заказчиком транспортных услуг, а именно представителями региональной власти.

В соответствии с целью выпускной квалификационной работы было необходимо детально изучить ППП ЖДТ на примере ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Подводя итог анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СЗППК» можно сделать следующие выводы. С хорошей стороны результаты деятельности ОАО «СЗППК» характеризуют следующие показатели:

- сокращение доли долговых обязательств в структуре пассивов компании (-132,31 % к 2013 году);

- положительный финансовый результат по итогам 2013 года.

В ходе анализа были получены следующие критические показатели финансового положения организации:

- полная зависимость организации от заемного капитала (отрицательная величина собственного капитала);

- активы компании меньше уставного капитала, но за период величина чистых активов увеличивается;

Продолжение текста.…

Приложение А

Доходы и расходы ППК

Организация модульных пассажирских перевозок - student2.ru

Библиографический список

1. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ ред. от 12.07.2011г. № 210 – ФЗ. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» [Электронный ресурс] : утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 06.10.2008 № 106н ред. от 11.03.2009 № 22н. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [Электронный ресурс] : утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 06 июля 1999г. № 43н ред. от 08.11.2010 № 144н. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности : учеб. пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и Сервис, 2010. – 463 с.

5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / под ред. проф. В. Я. Позднякова. – Москва: ИНФРА – М, 2009. – 617 с.

6. Васильева Л. С. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. – Москва: КНОРУС, 2015. – 544 с.

7. Кузьмин А. М. Теория решения изобретательских задач / А. М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. – 2005. – № 1. – С. 31–34.

8. Геращенко С. М. Экология города / С. М. Геращенко // Вестник : теоретический и науч.-практический журнал / Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности. – Санкт-Петербург; Красноярск, 2014. – Т. 10, № 4. – С. 55–59.

9. Продолжение списка…

[1] По данным ОАО "РЖД"

[2] Долгосрочные обязательства представляют собой обязательства, срок исполнения которых превышает 12 месяцев.

Наши рекомендации