Дополнительные материалы по теме
1. Андрей Ломтев, заместитель генерального директора УКЦ АПИК http://www.mir-klimata.info/archive/2013_2/vestnik_ukc_apik_prakticheskaja/
2. http://www.xcomp.biz/2-4-osobennosti-formirovaniya-cen-na-logisticheskie-uslugi.html
3. Лимонов Э.Л. «Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки». Изд. 2-е. переработанное. - СПб.: ИД «Выбор», 2000 г.-415 с.
4. http://www.dsvrussia.ru/new/faq/detail.php?ID=2062
5. http://cci.dp.ua/biblioteka-materialiv.html
6. http://www.mir-klimata.info/archive/2013_2/vestnik_ukc_apik_prakticheskaja/
7. http://abc.vvsu.ru/books/u_trans_op/page0025.asp
8. Калькулятор загрузки транспортного средства http://www.tnspb.ru/v-pomoshh-ehkspeditoru/raschet-zagruzki-transportnogo-sredstva.html
* * *
У поміч вітчизняним експортерам до ЄС та імпортерам з ЄС Мінекономрозвитку опублікувало рівні ставок увізного мита України(завантажити), які будуть застосовуватись у 2017 році до імпорту товарів походженням з ЄС в рамках вільної торгівлі між Україною та ЄС.
Ставки ввізного мита, які будуть застосовуватись у ЄС по відношенню до товарів походженням з України, можна буде перевірити в режимі он-лайн на Інтернет ресурсі Європейської Комісії ExportHelpdesk у розділі «My export» запосиланням після 1 січня 2017 року.
Враховуючи, що впродовж 2017 року щодо низки товарів продовжуватиме діяти режим GSP, також підготовлено перелік товарів за кодами КН ЄС(завантажити), ставки увізного мита по яких у 2017 році нижчі в рамках режиму GSP.
Нагадуємо, що для митного оформлення товарів в режимі вільної торгівлі необхідна наявність сертифікату перевезення товару EUR.1, який з 1 січня 2016 року видається митними органами ДФС на безоплатній основі. Для митного оформлення товарів в режимі GSP необхідна наявність сертифікату перевезення форми А, який видається ТПП.
https://news.dtkt.ua/state/zed/40262
[1] По частоте использования они распределяются в следующем порядке: возврат товаров и ремонт (22,8%), управление запасами (21,0%), маршрутизация перевозок и управление транспортным парком (19,3%), информационные технологии (17,5%), услуги консолидации (17,5%), управление заказами (15,8%), прием/обработка заказов (5,3%), отношение с покупателями (3,5%).
[2] Demurrage — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта). Обычно период использования контейнера разделяют на Demurrage и Detention. На примере импортной поставки Demurrage — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал порта прибытия до момента вывоза с терминала получателем или его агентом. Detention — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.
AdministrativeFee = B/LFee = DocsFee (возможны другие обозначения) — это сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.
Понятие “Мертвый фрахт”: судовладелец вправе требовать загрузки судна по максимуму и за непоставленную часть груза в пределах максимума получает с фрахтователя “мертвый фрахт”, равный произведению ставки фрахта на непредъявленное количество груза. Причем согласно условиям многих чартеров судовладелец может претендовать на “мертвый фрахт”, если докажет наличие возможностей принять непредъявленный груз (то есть наличие недоиспользованной грузоподъемности судна).
Существует понятие FREE TIME (свободное от оплаты время), измеряемое либо в календарных, либо в рабочих днях.
[3] По способу формирования контейнерных грузов различают следующие виды:
1. FCL (Full Container Load Cargo)“полностью загруженный контейнер”, когда при перевозке крупных партий грузов грузоотправитель доставляет определенное количество уже полностью загруженных контейнеров в контейнерный терминал.
2. LCL (Less than Container Load Cargo) “менее, чем полностью загруженный контейнер” применяется при транспортировке мелких партий грузов, когда один контейнер содержит грузы, принадлежащие разным грузоотправителям. Груз доставляется на станцию для перевозки контейнеров CFS (Container Fright Station), где осуществляется сортировка и погрузка в контейнеры.
Основными применяемыми условиями контейнерных перевозок являются транспортировка CY-CY(контейнерный причал – контейнерный причал) или CFS-CFS (склад для сортировки и погрузки мелких грузов, container freight station).
При контейнерных перевозках грузоотправитель, заключив соглашение с экспедитором или непосредственно с фирмой по контейнерным перевозкам, отправляет свои товары в ближайший контейнеропогрузочный пункт экспедитора или судоходной линии. Такие пункты, называемые контейнерными грузовыми станциями (КГС), имеются во всех крупных промышленных центрах или в портах. Если грузоотправитель решил осуществить полную контейнерную перевозку, экспедитор или судоходная линия вышлют ему порожний контейнер для погрузки. Если груз перевозится в меньшем количестве, грузоотправитель отсылает его на контейнерную грузовую станцию, где груз объединяется с товарами других отправителей в групповой контейнер. Разукрупнение его происходит по прибытии на место назначения, откуда товары направляются получателям.
При контейнерной перевозке точкой, где товар переходит в собственность получателя, будет точка, в которой перевозчик (или его агент) принимает груз, и таким местом вполне может быть контейнерная грузовая станция, расположенная внутри страны, а не в порту.