Регулирование давления в кабине
Для регулирования давления в кабине с необходимой скоростью его изменения
согласно заданному закону (рис. 2.42) имеются системы регулирования давления,
эжектирования и обогрева бортовых штуцеров.
Заданный закон изменения давления поддерживается путем сброса определенного
количества воздуха, поступающего в кабину по системе кондиционирования в атмосферу
через выпускные клапаны 4870Т.
Системы эжектирования и обогрева штуцеров являются вспомогательными. Они
повышают надежность и улучшают характеристики системы регулирования давления.
Система регулирования давления включает в себя два регулятора давления воздуха
2077АТ № 1, 2, 15, 17 (рис. 2.43), четыре выпускных клапана 4870Т №№ 1÷4 36, 39, 41, 42,
восемь электроклапанов 2259Т 38, 40, шесть фильтров ПВФ-12-1, 12 — по одному «а каждый
регулятор 2077АТ и клапан 4870Т, трубопроводы, шланги 37.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ
Для регулирования давления в кабине с необходимой скоростью его изменения
согласно заданному закону (рис. 2.42) имеются системы регулирования давления,
эжектирования и обогрева бортовых штуцеров.
Заданный закон изменения давления поддерживается путем сброса определенного
количества воздуха, поступающего в кабину по системе кондиционирования в атмосферу
через выпускные клапаны 4870Т.
Системы эжектирования и обогрева штуцеров являются вспомогательными. Они
повышают надежность и улучшают характеристики системы регулирования давления.
Система регулирования давления включает в себя два регулятора давления воздуха
2077АТ № 1, 2, 15, 17 (рис. 2.43), четыре выпускных клапана 4870Т №№ 1÷4 36, 39, 41, 42,
восемь электроклапанов 2259Т 38, 40, шесть фильтров ПВФ-12-1, 12 — по одному «а каждый
регулятор 2077АТ и клапан 4870Т, трубопроводы, шланги 37.
КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Кислородное оборудование служит для питания кислородом членов экипажа на
рабочих местах и при их передвижении по разгерметизированной кабине, а также больных
пассажиров, которые ощущают кислородное голодание во время полета.
Кислородное оборудование включает в себя стационарную систему и переносное
оборудование.
Стационарная система кислородного оборудования(см. рис. 2.53) включает 6
комплектов кислородного оборудования членов экипажа 3, 5, 7, 13, 18, 19, бортовой зарядный
щиток 9, баллон 8 и трубопроводы 17. В каждый комплект кислородного оборудования
входят:
кислородный прибор КП-24М 4, индикатор потока кислорода ИП 1 и маска со
шлангом.
На самолете имеются три маски КМ-16Н 15— по одной на каждого бортпроводника.
Остальные члены экипажа имеют кислородные маски КМ-32АГ 2. В кислородное
оборудование бортпроводника дополнительно включены: манометр МК-13М 6, вентиль КВ-5
14 и зарядный шланг 12. В кислородное оборудование бортинженера дополнительно
включены кислородный вентиль КВ-5 14 и манометр МК-13М 6.
В бортовой зарядный щиток входят:
редуктор КР-15 16, понижающий давление со 150 до 30 кг/см2, манометры МК-12М 10
и МК-13М 6, показывающие давление до и после редуктора и зарядный штуцер 11 с
обратным клапаном. Чтобы зарядить баллон от наземной зарядной станции, на зарядный
штуцер устанавливают переходник.
Щиток установлен в лючке на правом борту между шп. № 19 и 20.
Кислородные приборы КП-24М и индикаторы ИП у пилотов установлены на бортовых
приборных пультах, а маски КМ-32АГ со шлангами располагаются в нишах пультов.
Кислородный прибор штурмана установлен на боковой наклонной стенке пульта
бортинженера, под ним имеется ниша для маски и шланга. Индикатор у штурмана установлен
на электрощитке бортинженера.
Глава 3:Противопожарное оборудование самолета Ту-154
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предотвращение пожара и борьба с ним являются важными факторами обеспечения
безопасности пассажиров и экипажа. На самолете предусмотрены два способа борьбы с
пожаром — пассивный и активный.
Активные средства защиты позволяют ликвидировать возникший очаг пожара, к ним
относятся системы тушения пожара в гондолах двигателей и отсеке вспомогательной силовой
установки, внутри двигателей, система нейтрального газа и переносные баллоны для тушения
пожара в кабинах самолета.
Пассивные средства защиты предназначены для предупреждения пожара или
локализации его очагов, к ним относятся установка противопожарных перегородок,
рациональное расположение на самолете и двигателях трубопроводов, агрегатов и
электропроводки, металлизация частей самолета, применение огнестойких материалов,
продувка опасных в пожарном отношении отсеков атмосферным воздухом.
Противопожарные перегородкивыполнены из титановых сплавов и служат для
изоляции опасных в пожарном отношении двигателей и ВСУ.
Отсеки двигателей № 1 и 3 (рис. 3.1) отделены от фюзеляжа перегородками 3,
проходящими вдоль пилонов; двигатели перегородками 4 отделены от воздухозаборников.
Отсек двигателя № 2 изолирован перегородкой 2 от фюзеляжа по шп. № 74А и перегородкой
5, расположенной между шп. № 70—78 — от киля.
Вспомогательная силовая установка отделена от фюзеляжа, киля и двигателя № 2
сверху, спереди и снизу перегородками 1, 5, 6, расположенными от шп. № 78 до 83.
Продувка отсеков атмосферным воздухомобеспечивает охлаждение как двигателя,
так и агрегатов, расположенных на нем, и одновременно удаляет из отсека гондолы
возможные пары топлива, масла и жидкости АМГ-10.