Nelco - гибридный двигатель

Идея гибридного двигателя получила интересное развитие в компании Netco. Система Nelco использует электропривод, который потенциально может использоваться на автомобилях совместно с двигателем внутреннего сгорания. Заявленные характеристики системы эквивалентны обычному автомобилю с приводом на передние колеса, но с потреблением топлива и размере только двух третей от обычного и сокращенной на две трети вред­ ной эмиссией. На рис. 17.9 показано параллельное расположение двигателя и мотора, используемое для этой системы. Создатели надеются, что транспортное средство с таким двигателем могло бы иметь дальность 800 км (500 миль) и максимальную скорость I60 км/ч (100 миль/ч). Основные используемые компоненты свинцово- кислотная батарея, выдерживающая глубокую раз­ рядку, бес щеточный электромотор постоянного тока с постоянными магнитами и роторный двигатель Morton.

Nelco - гибридный двигатель - student2.ru

Специальная батарея использует конструкцию пластин из свинцово-оловянной фольги, которой была развита для авиационной промышленности. Конструкция позволяет реализовать глубокую цикличность зарядки-разрядки к долгий срок службы, так как высокое внутреннее давление предотвращает потерю активного материала во время мощной разрядки. Тесты показали, что 18 батарей номиналом в 30 А/ч и 12 В могут обеспечить мощность 50 кВт в течение 5 минут. Хоукер Сияли (Hawker Siddcley) разработал плоскую решетку элементов, которые могут быть помещены под пассажирским купе автомобиля. Пакет имеет размеры 120x120x4 см. весит 170 кг и обеспечивает энергию около 7,5 кВт/ч. Батарея может выдержать 1100 циклоп разряда до 80-проентной глубины разгрузки (depth of discharge - DOD) и И 000 циклов 20-проиентиой DOD. Это как ожидают, составит продолжительность жизни самого транспортного средства. Причина такого «долго­ жительства» — система термального управления батареи, которая поддерживает свинцово-кислотные элементы при постоянной температуре в пределах 30-40 С, что является самой эффективной рабочей температурой. Роторные двигатели Norton приобрели известность благодаря выигрышам главных призов в мировых мотогонках. Этот двигатель имеет быстрый прогрев и начальный вращающий момент только 8 Нм. Используются два электрически каталитических конвертера с предварительным подогревом. Система инжекции подает в двигатель бедные смеси при высоких нагрузках. Двигательная установка установка обеспечивает постоянные выходные характеристики при помощи электрического мо­ тора, добавляющего недостающую мощность во время смены нагрузки. На рис. 17.10 показан поперечный разрез бессточного электромотора постоянного тока с постоянными магнитами. Фактически используемый мотор весит 45 кг и охлаждается жидкостью; в качестве хладагента используется масло, чтобы предотвратить образование льда. Мотором управляют сложные до конструкции инвертор и схема регулирования. Напряжение источника питания (батареи) 216 В преобразуется и постоянное стабилизированное напряжение 300 В для питания мотора. Питание на мотор подается с помощью трехфазного распределили мощности с трапециевидной или квадратной формой волны, фазы питания могут быть изменены, чтобы осуществлять торможение или ускорение. Положение педали акселератора задаст входной сигнал к модулю контроля, а датчик положения ротора на основе эффекта Холла обеспечивает сигнал обратной связи. Обратная связь по положению ротора должна гарантировать правильный порядок фаз возбуждения мотора.

Nelco - гибридный двигатель - student2.ru

Весь блок энергоснабжения весит около 100 кг, по сравнению о 200 кг для обычной системы. Бата­ реи, однако, добавляет еще 130 кг сверх нормы, но позволяют совершить 48-километровый {30-мил ) пробег, не прибегая к топливному двигателю.

Наши рекомендации