Проектирование продольного профиля верхней дороги
Длина балки определяется требуемой длиной пролетного строения, расположенного над дорожным полотном. Для случаев, представленных на рисунке 1.2, требуемая длина пролетного строения Lт,2 трехпролетного путепровода определяется по формуле:
,
где В – ширина дорожного полотна нижней дороги с учетом дополнительных полос на ней;
lmin – минимальное расстояние от бровки обочины до опоры путепровода, равное по ТКП [1] 2м для дорог I, II, III категорий.
tоп – толщина опор путепровода (в курсовом проекте может быть принята равной 0,4м).
Принимаем длину пролетного строения путепровода 24м. в соответствии с типовыми размерами пролетных строений.
Минимальная отметка проектной линии на трехпролетном путепроводе определяется по формуле:
,
где НПН – проектная отметка дороги, проходящей в нижнем уровне;
5,0 – автодорожный габарит;
0,2 – запас габарита на усиление дорожной одежды при реконструкции;
СП – строительная высота пролетного строения.
Строительная высота пролетного строения балочных путепроводов определяется по формуле:
,
где hб – высота балки, м;
∆С – толщина дорожной одежды, гидроизоляции (в курсовом проекте можно принять ∆С=0,16м).
Посчитаем проектную отметку верхней дороги:
1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПУТЕПРОВОДА
Длиной путепровода считают расстояние от начала пролетного строения до его конца по оси верхней дороги (Cм.Рис.1.2.).
Рис.1.2.Схема к определению длины путепровода
По данным продольного профиля нижней и верхней дорог вычерчивают в масштабе продольный разрез верхней дороги и поперечное сечение нижней дороги в предположении, что угол пересечения дорог α=90º (См.Рис1.3). Определяют требуемую длину путепровода Lпт, при угле пересечения дорог, равном 90º.
Рис.1.3. Схема к определению требуемой длины путепровода над дорогами II, III, IV, V категорий.
Так как нижняя дорога проходит в насыпи, то требуемая длина путепровода при α=90º вычисляется по формуле:
,
,
где В- ширина дорожного полотна;
m1,m2- заложение откосов;
h1 – высота насыпи по бровки обочины ();
Нпв, Нпн – проектные отметки верхней и нижней дорог в точке пересечения их осей.
(h1 = Hпн – Нч – У = 53.66-52.21-0.18 = 1.27м.)
Полученную требуемую длину путепровода корректируют на угол пересечения дорог, отличный от 90º:
Далее вычисляют длину крайних пролетов путепровода:
где L2 – принятая типовая длина среднего пролета.
Полученную или требуемую длину крайнего пролета сопоставляем с длиной типовых балок и для дальнейшего проектирования принимают значение длины ближайшей большей балки L1.
Общая длина путепровода:
трехпролетного:
Пикетное положение начала и конца путепровода в пикетаже верхней дороги №1:
где РК1(О) – пикетное положение на дороге №1 точки пересечения осей дорог.