Журнал поездных телефонограмм ст. Д

Лабораторные работы по изучению движения поездов при неисправности путевой блокировки

Организация движения поездов при неисправной полуавтоматической блокировке на однопутных перегонах (МПЦ - ст. Новая, ст. Студенческая)

Организация движения поездов при неисправной однопутной двухсторонней автоблокировке (РПЦ - ст. Зыково, ст. Темир, ст. Разъезд 315 км; МПЦ - ст. Ключи).

3. Организация движения поездов при неисправной двухпутной автоблокировке (МПЦ – ст. Студенческая; РПЦ – ст. Зыково).

Цель лабораторных занятий

Изучить порядок движения поездов при телефонных средствах связи и действия дежурных по станции при неисправной путевой блокировки на всех перегонах. Устройства СЦБ на станциях, кроме выходных светофоров, исправны и позволяют вести подготовку маршрутов приема, отправления и безостановочного пропуска установленным порядком. Прием поездов осуществляется по разрешающему показанию входного светофора, а отправление – по путевой записке.

Задание.

1. Изучить порядок приема дежурства при телефонных средствах связи.

2. Изучить порядок ведения журнала поездных телефонограмм.

3. Изучить порядок заполнения путевой записки.

4. Изучить последовательность действий ДСП при организации движения поездов по телефонным средствам связи.

5. Изучить каким образом обеспечивается безопасность движения поездов при неисправных устройствах путевой блокировки. Какие факторы при этом оказывают наибольшее влияние на обеспечение безопасности движения. Построить алгоритм обеспечения безопасности.

Краткие сведения.

Телефонные средства связи применяются во всех случаях, когда по тем или иным причинам закрывается действие путевой блокировки.

Если основным средством связи по движению поездов являются телефонные средства, то при приеме и сдаче смены дежурные по станции и операторы расписываются в журнале поездных телефонограмм (форма ДУ-47), а ниже записывают фамилии дежурного и оператора по соседней станции (если он там имеется) по форме:

«Число, месяц, часы, минуты.

Дежурство принял ДСП___________________________(подпись)

Оператор _____________________ (подпись)

На станции ___________________________ работают:

ДСП___________________________, оператор ____________________

Дежурство сдал ДСП ______________________________ (подпись)

Оператор _____________________________ (подпись)».

При переходе на телефонные средства в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при их восстановлении записи в журнале поездных телефонограмм о приеме и сдачи дежурства оформляются после получения об этом приказа поездного диспетчера по формам:

«Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом № _________ на перегоне ______________________ установлено движение по телефонной связи.

Дежурство по телефонной связи принял ДСП __________________(подпись)

Оператор _____________________ (подпись)

На станции ___________________________ работают:

ДСП___________________________, оператор ____________________

«Число, месяц, часы, минуты.

Дежурство принял ДСП___________________________(подпись)

Оператор _____________________ (подпись)

На станции ___________________________ работают:

ДСП___________________________, оператор ____________________

Дежурство сдал ДСП ______________________________ (подпись)

Оператор _____________________________ (подпись)».

После приема дежурства в журнале поездных телефонограмм по установленным формам записываются все передаваемые и принимаемые поездные телефонограммы о движении поездов по телефонной связи.

С момента перехода на телефонные средства журнал поездных телефонограмм приобретает значение единственного документа, по которому ДСП может судить о свободности или занятости перегона (или пути перегона) и о возможности отправления поезда. Для каждого пути перегона в журнале отводится отдельная страница, поэтому на станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал, на левых страницах которого записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых – к другому. На страницах, ограничивающих двухпутные перегоны, ведуться два журнала, отдельно для каждого перегона: на левых страницах этих журналов записываются телефонограммы для 1 пути (для нечетных поездов), а на правых – для 11 пути (для четных поездов).

Из журнала телефонограмм на каждый данный момент должно быть ясно, свободен или занят соответствующий перегон (путь перегона). Все поездные телефонограммы записывают в журнал, обязательно чернилами, лично дежурный по станции или оператор, без каких либо исправлений, добавлений или помарок. Неправильно написанная поездная телефонограмма перечеркивается накрест, и под ней делается надпись «Недействительно», такая телефонограмма не нумеруется.

Нумерация поездных телефонограмм с момента перехода на телефонные средства ведется посуточно, начиная с 0 ч, отдельно по каждому перегону, с первого номера.

Поездные телефонограммы должны передаваться четко и ясно. ДСП, принимающий телефонограмму, дословно повторяет ее передающему ДСП. Убедившись, что повтор соответствует переданной телефонограмме, ДСП или оператор, передавший ее, подтверждает это словом «Верно» и называет время передачи телефонограммы, которое одновременно проставляется в журналах. Записи заверяются подписью передавшего (принявшего) телефонограмму в последней графе журнала.

Входящая поездная телефонограмма, записанная оператором, немедленно предъявляется для ознакомления ДСП, в чем он расписывается.

Телефонограммы о движении поездов при телефонных средствах связи составляют по определенным формам. На однопутных перегонах применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:

Станция отправления: Станция приема:

Форма 1. «Могу ли отправить Форма 2. «Ожидаю

Поезд№ ________ (подпись)». поезд № _________(подпись)».

Форма 3. «Поезд № ______ отправился Форма 4. «Поезд № _______ прибыл

В_____ч _______ мин (подпись)». в _____ч____ мин «подпись».

При скрещении поездов ДСП, имея готовый к отправлению поезд встречного направления, уведомляет дежурного по соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос об отправлении встречного, совмещая тексты форм 4 и 1.

На двухпутных перегонах основными формами поездных телефонограмм о движении поездов являются 3 и 4, при этом полученное уведомление от станции по форме 4 дает право на отправление следующего поезда того же направления.

Запрещается:

- делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;

- заполнять бланки путевых записок до получения с соседней станции поездных телефонограмм о согласии на прием поезда (однопутные перегоны) или о прибытии ранее отправленного поезда (двухпутные перегоны);

- передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи дежурного по станции.

Время отправления и прибытия поезда, сообщенное поездной телефонограммой, должно немедленно записываться в журнале движения поездов.

Разрешением на занятие перегона и проследование выходного светофора с запрещающим показанием при телефонных средствах связи служит путевая записка формы ДУ-50, вручаемая машинисту локомотива.

Бланки путевых заметок заполняются лично ДСП ли оператором.

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции.

Библиографический список

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.

2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.

4. Справочник дежурного по станции. – М. А. Буканов, Л. И. Педь,
А.А. Шрамов. – М.: Транспорт, 1986.

Форма ДУ-47

а) для однопутных перегонов

Журнал поездных телефонограмм ст. « А»

К станции «А»

Номер телефонограммы Время передачи или приема   Содержание телефонограммы   Расписка оператора в передаче и приеме и дежурного по станции в прочтении
  исходящей   входящей   часы   мин
        4 ноября 7 ч 25 мин. Дежурство принял ДСП Иванов.  
        На станции «Б» работают ДСП Кузнецов, оператор Петрова.    
  «Б» из «А». Могу ли отправить поезд № 2002. ДСП Иванов. Иванов
    «А» из «Б». Ожидаю поезд № 2002. ДСП Кузнецов. Иванов
  «Б» из «А». Поезд № 2002 отправился в 7 ч 34 мин. ДСП Иванов. Иванов
  «А» и «Б». Поезд № 2002 прибыл в 7 ч 53 мин. ДСП кузнецов Иванов

б) для двухпутных перегонов

Журнал поездных телефонограмм ст. Д

К станции Е

Нечетные поезда (1 путь)

Номер телефонограммы Время передачи или приема   Содержание телефонограммы   Расписка оператора в передаче и приеме и дежурного по станции в прочтении
  исходящей   входящей   часы   мин
        4 ноября 7 ч 25 мин. Дежурство принял ДСП Иванов, оператор Сидорова.  
        На станции «Е» работают ДСП Кузнецов.    
  «Е» из «Д». Поезд № 2003 отправился в 6 ч 13 мин. ДСП Иванов. Сидорова
    «Д» из «Е». Поезд № 2003 прибыл в 6 ч 30 мин. ДСП Кузнецов. Сидорова Иванов

Форма ДУ-50

Путевая записка

Станция (штемпель)

«_______»____________200___ г.

______ ч _______ мин.

Разрешаю поезду (толкачу поезда) № ____________ отправиться с __________ пути и следовать до входного сигнала станции _______________ (до ______км) с возвращением обратно.

Блокировка не действует.

Дежурный по станции ___________________

(Ненужное зачеркнуть)

(Бланк белого цвета)

Наши рекомендации