Выбор лучшего типа судна для работы на направлении
Для выбора лучшего варианта типа судна проведем анализ значений основных показателей: финансовый результат, себестоимость перевозок, приведенные затраты. В данной работе лучшим по вышеуказанным показателям является судно с грузоподъемностью 20000тонн технической скоростью, равной 15 узлов.
Для выбранного типа судна определим отдельные характеристики, а именно:
- дедвейт
(5.1)
где – коэффициент утилизации дедвейта (0,808-0,895); принимаем
(т) ;
- водоизмещение
(5.2)
где – коэффициент утилизации водоизмещения (0,655-0,725); принимаем ;
(т);
- осадку
, (5.3)
где - относительная осадка судна (0,335-0,355); принимаем
(м);
- необходимую мощность главного двигателя судна
, (5.4)
где сдаточная скорость судна
, (5.5)
(узл);
(л.с.)
При согласовании определенных характеристик судна с внешними условиями эксплуатации можно сделать вывод, что глубина подходного канала в портах захода, является достаточной для прохода груженого судна с осадкой 10,97 м.
Задание на проектирование
Задание на проектирование представляет собой указание проектным организациям на разработку рабочих чертежей и мероприятий, которые надо осуществить для внедрения обоснованного выше типа судна. Данное задание на проектирование основывается на полученных результатах проведённых расчётов по выбору лучшего типа судна. Таким образом ниже перечислены основные параметры требуемого судна:
- Судно предназначено для перевозки грузов навалом.
- Район плавания неограниченный.
- тип судна и его конструктивные особенности:
Балкер, однопалубный, с минимальным надводным бортом, кормовым расположением машинного отделения.
- Чистая грузоподъемность 20000 т.
- Сдаточная скорость 15,45 узла.
- Число грузовых отсеков – 3, люков – 3.
- расчетная дальность плавания 11726 миль.
- потребная удельная грузовместимость 1,32 м3/т.
- Численность экипажа – 26 человек
- Каюты одно- и двухместные.
Литература
1. Бакаев В.Г. Эксплуатация морского флота – М. : Транспорт, 1965.
2. Все о портах Украины – 2001: Справочник – О.: «Порты Украины», 2001.
3. Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник сюрвейера – С.-П.:ЗАО «ЦНИИМФ», 1999.
4. Жуков Е.И., Письменный М.Н. Технология морских перевозок – М.: Транспорт, 1980.
5. Краев В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов. Л.: Судостроение, 1981. 278с.
6. Лоции морских бассейнов. - М.: Издательство ВМФ, 1972. - Выпуск 2.
7. Надточий Г.Л. География морского судоходства. - М.: Транспорт, 1985. - 263с.
8. Общие и специальные правила перевозки грузов 4М, М.: ЦРИА «Морфлот», 1979.
9. Организация и планирование работы морского флота: Учебник /Под ред. Союзова А.А. - М.: Транспорт, 1979. - 416с.
10. Снопков В.И. Перевозка груза морем. - М.: Транспорт, 1986. - 312с.
11. Таблицы морских расстояний. - М.: ЦРИА «Морфлот», 1981.
12. http://www.transrussia.net/CargoClassifier/