Предоставление периодической печати

Периодическая печать - газеты, журналы предлагаются до взлёта в бизнес классе (индивидуально), после взлёта в премиум и экономическом классе с тележки БСТ. В базовом аэропорту печать выдается на прямой и обратный рейсы.

При подготовке тележки с периодической печатью на верхнюю полку рекомендуется выкладывать газеты, на нижнюю полку - журналы и рекламную продукцию. Бортпроводники провозят тележку с периодической печатью (названиями изданий к пассажирам).

Предоставление питания

Питание пассажирам предоставляется в соответствии с утвержденными в авиакомпании распорядком питания, рационами питания и меню, которые определяют объем и последовательность предоставления данной услуги для каждого направления по типам ВС по классам обслуживания. В высоких классах время предоставления питания, может определяться пассажирами индивидуально. При работе с тележками и полутележками, оборудование застилается салфетками.

В экономическом классе обслуживания питание предоставляется все сразу в ланч-боксе. Обслуживание питанием начинается с предложения всего ассортимента напитков, предусмотренных для данного рейса и класса обслуживания.

В бизнес классе питание предоставляется поэтапно. Питание предлагается пассажирам на отдельной, соответствующей классу посуде с использованием предусмотренных приборов.

В бизнес классе, при каждой смене блюд, бортпроводники собирают использованную посуду и приборы, в экономическом классе - после предоставления горячих напитков.

По окончании предоставления питания бортпроводники собирают оставшуюся посуду в салонах, наводят порядок в салонах и служебных помещениях.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание предусматривает оказание при необходимости первой доврачебной помощи пассажирам, используя средства и препараты, выдаваемые авиакомпанией на рейс, и предполагает постоянное наблюдение за пассажирами в рейсе с целью выявления заболевших опасными инфекционными заболеваниями.

Потребность в медицинской помощи может возникнуть на любом этапе полета, поэтому бортпроводник оценивает ситуацию для оказания медицинской помощи с учетом соблюдения требований безопасности полетов.

При выявлении на борту случаев заболевания кабинный экипаж докладывает КВС, действует с соблюдением требований санитарно-эпидемиологической безопасности и медицинских правил по оказанию медицинской помощи и тактике действий при обнаружении инфекционного больного на борту.

Средства и препараты для оказания медицинской помощи находятся на борту ВС в бортовой медицинской аптечке. Бортовая медицинская аптечка размещается в соответствии с диаграммами загрузки по типам ВС. К аптечке прилагается перечень препаратов доврачебной помощи и показания по их применению. При пользовании бортовой медицинской аптечкой бортпроводник делает соответствующие отметки о расходе препаратов в расходной ведомости (бланки находятся в аптечке). Для оказания помощи пассажиру, в зависимости от ситуации, бортпроводник может привлечь медицинских работников и врачей, если такие есть на борту.

На борту ВС имеется аптечка для медработника, которая предназначена для оказания квалифицированной медицинской помощи во время полета и используется только лицом, имеющим медицинское образование. После пользования аптечкой лицо, использовавшее докторскую аптечку для оказания помощи, оформляет акт, где указывает характер заболевания, наименование использованного препарата. Ф.И.О. пассажира, его адрес и свой контактный телефон.

Этапы обслуживания

1 этап – Прием и размещение пассажиров;

2 этап – Обслуживание перед взлетом;

3 этап – Обслуживание после взлета;

4 этап – Обслуживание в горизонтальном полете;

5 этап – Обслуживание перед снижением;

6 этап – Обслуживание после посадки ВС.

3 Распределение обязанностей бортпроводников:

Бригада из 13 человек

  Взлет/ посадка Встреча/ проводы пассажиров Демонстрация АСС (аварийно-спасательных средств) Работа и зона ответственности АСО (аварийно-спасательное оборудование) в случае аварийной ситуации
1L 1L информация Бортпроводник - старший, взаимодействие с ЛЭ, организация и контроль КЭ. Бытовое салон «бизнес» класс. Пресса. Мегафон
1 R Салон «бизнес» класса. Правый борт. Салон «бизнес» класса. Правый борт.   Салон «бизнес» класса. Питание. «Бизнес» класс + экипаж. Аптечка. Топор
1La Салон «Премиум» класса. Левый борт. Салон «Премиум» класса. Левый борт. Салон «Премиум» класса. Обеспечение бытовым имуществом «Премиум» класса. Пресса. Аварийный радиомаяк
2L 2L 1салон «эконом» класс. Левый борт. 1 салон «эконом» класса. Левый борт, пресса «эконом» класс. Аварийная аптечка
2R 2R 1 салон «эконом» класса. Правый борт.   1 салон «эконом» класса. Правый борт, обеспечение бытовым имуществом «эконом» класса для 1 салона. Переносная аптечка
2La Салон «Премиум» класса. Правый борт. Салон «Премиум» класса. Правый борт. Салон «Премиум» класса. Питание «Премиум» класс+1салон «эконом» класс.  
3L 1салон «эконом» класса. Последний ряд. Левый борт. 1 салон «эконом» класса (середина). Левый борт. 1салон «эконом» класса. Левый борт. Аварийная аптечка
3R 1салон «эконом» класса. Последний ряд. Правый борт. 1 салон «эконом» класса (середина). Правый борт. 1салон «эконом» класса. Правый борт. Аптечка. Переносная аптечка
3La Под ВС   2салон «эконом» класса, правый борт Коммерческая загрузка + багаж. Аварийная аптечка
4L 1 ряд 2 салона «эконом» класса. Левый борт. 2салон «эконом» класса. Левый борт. 2 салон «эконом» класса. Левый борт, пресса «эконом» класса. Аварийная аптечка
4R 2 салон «эконом» класса Последний ряд. Правый борт.   2 буфет-кухня питание «эконом» класса 2 салона. Мегафон
4La 2 салон «эконом» класса Последний ряд. Левый борт. Салон «бизнес» класса. Левый борт.   2 салона «эконом» класса. Левый борт. Бытовое для салона «эконом» класса.   Аварийный радиомаяк
4Ra 1ряд 2 салона «эконом» класса. Правый борт. 2салон «эконом» класса. Правый борт. 2 салона «эконом» класса. Правый борт. Аптека. Переносная аптечка

Этапы работы

Бригада: 13 человек (Старший бортпроводник ВС + 12 бортпроводников)

«Бизнес» класс

Предполетная наземная подготовка 1L 1R
Явка на рейсы: МВЛ – за 2.30 часа до вылета.
В службе бортпроводников отметиться у диспетчера смены в журнале явки на рейс. х х  
Ознакомиться с новыми документами и приказами. х х  
Получить рейсовую документацию. х    
Провести предполетный брифинг. х    
Принять участие в предполетном брифинге.   х  
Доложить КВС о готовности бригады к рейсу. х    
Пройти предполетный медицинский осмотр. х х  
Принять аптечку (проверить комплектность). Сделать запись о приеме аптечки в журнале приема.   х  
Пройти таможенные и пограничные формальности, досмотр багажа (при выполнения международных рейсов). х х  
Явка на самолёт: МВЛ – за 2 часа до вылета.
Проверить салоны ВС на отсутствие посторонних предметов по зонам ответственности. х х  
Проверить качество уборки. х х  
Проверить зоны по чек-листам. х х  
Доложить бригадиру в случае обнаружения неисправностей.   х  
Подготовить демонстрационные комплекты.   х  
Принять питание и БКО, проверить меню, количество порций, сроки реализации и комплектации. Оформить приёмо-сдаточные документы.     x  
Принять мягкий инвентарь. Оформить приёмо­сдаточные документы. Пресса. x    
Принять миграционные карточки (для рейсов МВЛ). х    
Доложить бригадиру о готовности к встрече пассажиров.   х  
Доложить КВС о готовности бригады к встрече пассажиров. х    
Включить максимальное освещение. Встретить пассажиров у двери. х    
Прием и размещение пассажиров 1L 1R
Встретить пассажиров в салоне бизнес класса, оказать помощь в размещении. Поместить верхнюю одежду в гардероб. x х  
Читать информацию во время встречи пассажиров. х    
Произвести подсчёт пассажиров. Доложить бригадиру.   Х  
Обслуживание перед взлетом 1L 1R
Предложить периодическую печать x    
Предложить приветственный напиток пассажирам бизнес класса, (минеральная вода без газа, апельсиновый сок).   x  
Находиться в переднем вестибюле до окончания посадки. х    
Доложить КВС о фактическом количестве пассажиров, КЗ и багажа. х
Закрыть дверь (по разрешению КВС). х    
Доложить КВС о закрытии двери. х
Дать команду о переводе селектора в положение «Armed» (Автомат) «Двери в «автомат». Контроль напротив». х    
Перевести селектор в положение «Armed» (Автомат). x х  
Передать-принять сигнал о переводе селектора в положение «Armed» (Автомат). х х  
Прочитать информации: приветственная, по безопасности. х    
Продемонстрировать АСС: -в бизнес классе;     х    
Предложить карамель перед взлётом. x    
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к взлёту. x х  
Проверить готовность пассажирской кабины к взлёту. х    
Доложить КВС о готовности пассажирской кабины к взлёту (3 сигнала по СПУ). х    
Занять места бортпроводникам (30-секундный настрой). х х  
Прочитать информацию о готовности к взлёту и выключении основного освещения. х    
Осуществлять контроль за пассажирами во время руления и взлета ВС. х    
Контролировать выполнение пассажирами требования табло «Застегнуть ремни». х    
Обслуживание после взлета 1L 1R
Через 10 минут после взлета начать подготовку к обслуживанию. x х  
Проконтролировать самочувствие пассажиров после взлета. x    
Раздать пледы. x    
Засервировать подносы с питанием для экипажа.   x  
Заварить ассибори.   x  
Засервировать полутележку с аперитивом для пассажиров «бизнес» класса.   x  
После набора высоты прочитать информацию о компоновке и предоставляемых услугах. В ночное время ( с 22.00 до 06.00 местного времени) совмещается с информацией по безопасности).   х    
Обслуживание в горизонтальном полете 1L 1R
Включить освещение (по необходимости). х    
Обслужить питанием экипаж. х    
Подготовить салон «бизнес» класса к обслуживанию питанием x    
Обслужить напитками пассажиров «бизнес» класса. x    
Прочитать информацию об обслуживании пассажиров питанием. х    
Обслужить питанием пассажиров «бизнес» класса. x    
Обслужить напитками пассажиров «бизнес» класса. x    
Обслужить ГН пассажиров «бизнес» класса. x    
Обслужить напитками пассажиров «бизнес» класса. x    
Поддерживать порядок в салонах, кухнях. x х  
Контролировать поведение пассажиров в салоне. x х  
Контролировать туалетные комнаты каждые 15 минут. x х  
Осуществлять индивидуальное обслуживание (на всех этапах). x х  
Оказывать медпомощь по необходимости (на всех этапах). x х  
Работа по заполнению миграционных карточек. x х  
Обслуживание перед снижением 1L 1R
Прочитать информацию о начале снижения. х    
Собрать пледы, проконтролировать их количество. x х  
Предложить карамель перед посадкой. x    
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к посадке. Доложить бригадиру.   x   х    
Проверить готовность пассажирской кабины к посадке. х    
Доложить КВС о готовности пассажирской кабины к посадке (3 сигнала по СПУ). х    
Прочитать информацию об освещении и выключить основное освещение (в темное время суток). х    
Занять места (бортпроводникам 30-секундный настрой). х х  
Осуществлять контроль за пассажирами во время посадки и руления самолёта. х    
Обслуживание после посадки ВС 1L 1R
Прочитать информацию после посадки ВС. х    
Контролировать выполнение пассажирами требования табло «Застегнуть ремни». х    
Включить максимальное освещение (после остановки ВС). х    
Дать команду бортпроводникам о переводе селектора дверей в положение «DISARMED» (Ручное) «Двери в «ручное». Контроль напротив».   х    
Перевести селектор в положение «DISARMED» (Ручное). х х  
Передать-принять сигнал о переводе штанги трапа в положение «DISARMED» (Ручное). х х  
Открыть входную дверь. Проконтролировать установку трапа. х    
Оказать помощь пассажирам в сборах. x х  
Проводить пассажиров. x х  
Проверить пассажирскую кабину на предмет забытых вещей, посторонних предметов, наличие АСЖ. x х  
Подписать у КВС задание на полёт, получить оценку своей работы. х    
Сдать БКО и возврат бортпитания. Оформить приёмо-сдаточные документы.   x  
Сдать мягкий инвентарь. x    
Провести послеполётный брифинг. х    
Доложить бригадиру о технических неисправностях в своей рабочей зоне.   х  
Сдать аптечку. Сделать запись о сдаче аптечки в журнале.   х  
Сдать документацию по рейсу бригадиру.   х  
Обязанности во время стоянки 1L 1R
Проверить уборку салонов и рабочих зон. х х  
Проверить уборку туалетных комнат, доэкипировать по необходимости.   х  
Принять питание и БКО. Оформить приёмо-сдаточные документы.   x  
Доложить KBС о готовности бригады к встрече пассажиров. х    

«Премиум» класс.

Предполетная наземная подготовка 1La 2La
Явка на рейсы: МВЛ – за 2.30 часа до вылета.
В службе бортпроводников отметиться у диспетчера смены в журнале явки на рейс. х х  
Ознакомиться с новыми документами и приказами. х х  
Принять участие в предполетном брифинге. х х  
Пройти предполетный медицинский осмотр. х х  
Пройти таможенные и пограничные формальности, досмотр багажа (при выполнения международных рейсов). х х  
Явка на самолёт: МВЛ – за 2 часа до вылета.
Проверить салоны ВС на отсутствие посторонних предметов по зонам ответственности. х х  
Проверить качество уборки. х х  
Проверить зоны по чек-листам. Доложить бригадиру в случае обнаружения неисправностей. х х      
Подготовить демонстрационные комплекты. х х  
Принять питание и БКО, проверить меню, количество порций, сроки реализации и комплектации. Оформить приёмо-сдаточные документы.     х  
Принять мягкий инвентарь. х    
Доложить бригадиру о готовности к встрече пассажиров. х х  
Прием и размещение пассажиров 1La 2La
Встретить пассажиров в салоне, оказать помощь в размещении. х х  
Произвести подсчёт пассажиров. Доложить бригадиру. х    
Обслуживание перед взлетом 1La 2La
Предложить приветственный напиток пассажирам, (минеральная вода без газа, апельсиновый сок) х    
Продемонстрировать АСС х х  
Предложить карамель перед взлётом. х    
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к взлёту. Доложить бригадиру. х х      
Занять места бортпроводникам (30-секундный настрой). х х  
Осуществлять контроль за пассажирами во время руления и взлета ВС.   х  
Контролировать выполнение пассажирами требования табло «Застегнуть ремни».   х  
Обслуживание после взлета 1La 2La
Через 10 минут после взлета начать подготовку к обслуживанию. х х  
Проконтролировать самочувствие пассажиров после взлета. х    
Предложить периодическую печать х    
Раздать пледы. х    
Подготовить тележку с аперитивом для пассажиров «Премиум» класса.   х  
Обслуживание в горизонтальном полете 1La 2La
Обслужить ПН пассажиров. х    
Собрать использованные стаканы (на поднос). х    
Подготовить тележки с питанием и ГН для пассажиров «Премиум» класса   х  
Обслужить пассажиров «Премиум» класса питанием и ГН . х х  
Предложить дополнительный чай, кофе. х    
Собрать использованные ланч-боксы х х  
Подготовить тележку с ПН для пассажиров улучшенного эконом класса.   х  
Обслужить ПН пассажиров «Премиум» класса. х    
Собрать использованные стаканы (на подносах). х    
Поддерживать порядок в салонах, кухнях. х х  
Контролировать поведение пассажиров в салоне. х х  
Контролировать туалетные комнаты каждые 15 минут (в районе дверей 2L и 2R) х х  
Осуществлять индивидуальное обслуживание (на всех этапах). х х  
Оказывать медпомощь по необходимости (на всех этапах). х х  
Работа по заполнению миграционных карточек. х х  
Обслуживание перед снижением 1La 2La
Собрать пледы, проконтролировать их количество. х    
Предложить карамель перед посадкой. х    
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к посадке. х х  
Доложить бригадиру о готовности пассажирской кабины к посадке.   х    
Занять места бортпроводникам (30-секундный настрой.) х х  
Осуществлять контроль за пассажирами во время посадки и руления самолёта.   х  
Обслуживание после посадки ВС 1La 2La
Контролировать выполнение пассажирами требования табло «Застегнуть ремни».   х  
Оказать помощь пассажирам в сборах. х х  
Проводить пассажиров. х х  
Проверить пассажирскую кабину на предмет забытых вещей, посторонних предметов, наличие АСЖ. х х  
Сдать БКО и возврат бортпитания. Оформить приёмо-сдаточные документы.   х  
Сдать мягкий инвентарь. х    
Доложить бригадиру о технических неисправностях в своей рабочей зоне. х х  
Сдать документацию по рейсу бригадиру. х х  
Обязанности во время стоянки 1La 2La
Проверить уборку салонов и рабочих зон. х х  
Проверить уборку туалетных комнат, доэкипировать по необходимости. х    
Принять питание и БКО. Оформить приёмо-сдаточные документы.   х  
Доложить бригадиру о готовности х к встрече пассажиров. х х  

«Экономический салон» №1

Предполетная наземная подготовка 2L 2R 3L 3R
Явка на рейсы: МВЛ – за 2.30 часа до вылета.
В службе бортпроводников отметиться у диспетчера смены в журнале явки на рейс. х х   х х
Ознакомиться с новыми документами и приказами. х х   х х
Принять участие в предполетном брифинге. х х   х х
Пройти предполетный медицинский осмотр. х х   х х
Принять аптечку (проверить комплектность). Сделать запись о приеме аптечки в журнале приема.         х
Пройти таможенные и пограничные формальности, досмотр багажа (при выполнения международных рейсов). х х   х х
Явка на самолёт: МВЛ – за 2 часа до вылета.
Проверить салоны ВС на отсутствие посторонних предметов по зонам ответственности. х х   х х
Проверить качество уборки. х х   х х
Проверить зоны по чек-листам. Доложить бригадиру в случае обнаружения неисправностей. х х     х   х  
Подготовить демонстрационные комплекты. х х   х х
Принять питание и БКО, проверить меню, количество порций, сроки реализации и комплектации. Оформить приёмо-сдаточные документы.       2 La      
Принять мягкий инвентарь.   х      
Принять периодическую печать эконом класс. х        
Доложить бригадиру о готовности к встрече пассажиров. х        
Прием и размещение пассажиров 2L 2R 3L 3R
Встретить пассажиров в салоне, оказать помощь в размещении (в начале салона). х х      
Встретить пассажиров в салоне, оказать помощь в размещении (в конце салона).       х х
Произвести подсчёт пассажиров. Доложить бригадиру. х        
Обслуживание перед взлетом 2L 2R 3L 3R
Перевести селектор в положение «Armed» (Автомат) по команде бригадира. х х   х х
Передать-принять сигнал о переводе селектора трапа в положение «Armed» (Автомат). х х   х х
Продемонстрировать АСС: Начало салона Середина салона   х     х         х     х
Предложить карамель перед взлётом. х х   х х
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к взлёту. х х   x х  
Доложить бригадиру о готовности пассажирской кабины к взлету х        
Занять места бортпроводникам (30-секундный настрой). х х   х х
Осуществлять контроль за пассажирами во время руления и взлета ВС. Контролировать выполнения требования табло «Застегнуть ремни»
  • первый салон экономического класса
  • второй салон экономического класса
      х       х     х
Обслуживание после взлета 2L 2R 3L 3R
Через 10 минут после взлета начать подготовку к обслуживанию. х х   х х
Проконтролировать самочувствие пассажиров после взлета. х х   х х
Предложить периодическую печать х х   х х
Раздать пледы. х х   х х
Подготовить тележки с ПН для пассажиров первого салона экономического класса (вкладыши с ПН, стаканы, салфетки).     2La    
Обслуживание в горизонтальном полете 2L 2R 3L 3R
Обслужить ПН пассажиров первого салона эконом класса. х х   х х
Собрать использованные стаканы. х х   х х
Подготовить тележки с питанием и тележки с ГН для пассажиров первого салона эконом класса.     2La      
Обслужить пассажиров первого салона эконом класса питанием и ГН. х х   х х
Предложить дополнительный чай, кофе. х х   х х
Собрать использованные ланч-боксы. х х   х х
Подготовить тележки с ПН для пассажиров.     2La    
Обслужить ПН пассажиров эконом класса. х х   х х
Собрать использованные стаканы. х х   х х
Поддерживать порядок в салонах, кухнях. х х   х х
Контролировать поведение пассажиров в салоне. х х   х х
Контролировать туалетные комнаты каждые 15 минут (в районе дверей 3L и 3R). х х   х х
Осуществлять индивидуальное обслуживание (на всех этапах). х х   х х
Оказывать медпомощь по необходимости (на всех этапах). х х   х х
Работа по заполнению миграционных карточек. х х   х х
Обслуживание перед снижением 2L 2R 3L 3R
Собрать пледы, проконтролировать их количество. х х   х х
Предложить карамель перед посадкой. х х   х х
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к посадке. х х   х х
Доложить бригадиру о готовности пассажирской кабины к посадке х        
Занять места бортпроводникам (30-секундный настрой). х х   х х
Осуществлять контроль за пассажирами во время посадки и руления самолёта. первый салон экономического класса второй салон экономического класса     х     х   х
Обслуживание после посадки ВС 2L 2R 3L 3R
Контролировать выполнение пассажирами требования табло «Застегнуть ремни».   х   х х
Перевести селектор в положение «DISARMED» (Ручное). х х   х х
Передать-принять сигнал о переводе селектора в положение «DISARMED» (Ручное). х х   х x
Оказать помощь пассажирам в сборах. х х   х х
Проводить пассажиров. х х   х х
Проверить пассажирскую кабину на предмет забытых вещей, посторонних предметов, наличие АСЖ. х х   х х
Сдать БКО и возврат бортпитания. Оформить приёмо-сдаточные документы.     2La    
Сдать мягкий инвентарь.   х      
Доложить бригадиру о технических неисправностях в своей рабочей зоне. х х   х х
Сдать аптечку. Сделать запись о сдаче аптечки в журнале.         х
Сдать документацию по рейсу бригадиру х х      
Обязанности во время стоянки 2L 2R 3L 3R
Проверить уборку салонов и рабочих зон. Комната отдыха экипажа х х     х х х
Проверить уборку туалетных комнат, доэкипировать по необходимости. х х   х х
Принять питание и БКО. Оформить приёмо-сдаточные документы.     2La    
Подготовить периодическую печать х        
Доложить бригадиру о готовности к встрече пассажиров. х        

«Экономический салон» №2

Предполетная наземная подготовка 3La 4L 4La 4R 4Ra
Явка на рейсы: МВЛ – за 2.30 часа до вылета; ВВЛ – за 2 часа до вылета.
В службе бортпроводников отметиться у диспетчера смены в журнале явки на рейс. х х х х х
Ознакомиться с новыми документами и приказами. х х х х х
Принять участие в предполетном брифинге. х х х х х
Пройти предполетный медицинский осмотр. х х х х х
Принять аптечку (проверить комплектность). Сделать запись о приеме аптечки в журнале приема.         х
Пройти таможенные и пограничные формальности, досмотр багажа (при выполнения международных рейсов). х х х х х
Явка на самолёт: МВЛ – за 2 часа до вылета; ВВЛ – за 1.30 часа до вылета.
Проверить салоны ВС на отсутствие посторонних предметов по зонам ответственности. х х х х х
Проверить качество уборки. х х х х х
Проверить зоны по чек-листам. Доложить бригадиру в случае обнаружения неисправностей. х х   х   х   х  
Подготовить демонстрационные комплекты.   х     х
Принять питание и БКО, проверить меню, количество порций, сроки реализации и комплектации. Оформить приёмо-сдаточные документы.         х    
Принять мягкий инвентарь. Оформить приёмо­сдаточные документы.     х    
Принять периодическую печать для салонов экономического класса.   х      
Принять коммерческую загрузку и багаж. Оформить приемо-сдаточные документы. Доложить бригадиру. х          
Доложить бригадиру о готовности к встрече пассажиров.   х      
Прием и размещение пассажиров 3La 4L 4La 4R 4Ra
Встретить пассажиров во втором салоне экономического класса, оказать помощь в размещении (в начале салона).   х     х
Встретить пассажиров в салоне экономического класса, оказать помощь в размещении (в конце салона).     х х  
Произвести подсчёт пассажиров. Доложить бригадиру.   х      
Доложить бригадиру о фактическом кол-ве КЗ и багажа. х
Закрыть дверь (если используется для входа/выхода пассажиров).   х      
Доложить бригадиру о закрытии двери.   х
Обслуживание перед взлетом 3La 4L 4La 4R 4Ra
Перевести селектор в положение «Armed» (Автомат).   х   х  
Передать-принять сигнал о переводе селектора трапа в положение «Armed» (Автомат).   х   х  
Продемонстрировать АСС в эконом классе.   х     х
Предложить карамель перед взлётом.   х х х х
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к взлёту.     х   х   х   х
Доложить бригадиру о готовности пассажирской кабины к взлету.   х      
Занять места бортпроводникам (30-секундный настрой). х х х х х
Осуществлять контроль за пассажирами во время руления и взлета ВС.   х   х  
Контролировать выполнение пассажирами требования табло «Застегнуть ремни».   х   х  
Обслуживание после взлета 3La 4L 4La 4R 4Ra
Через 10 минут после взлета начать подготовку к обслуживанию. х х х х х
Проконтролировать самочувствие пассажиров после взлета. х х х   х
Предложить периодическую печать х х х   х
Раздать пледы. х х х   х
Подготовить тележки с ПН для пассажиров второго салона экономического класса .       х  
Обслуживание в горизонтальном полете 3La 4L 4La 4R 4Ra
Обслужить ПН пассажиров второго салона эконом класса. х х х   х
Собрать использованные стаканы. х х х   х
Подготовить тележки с питанием и тележки с ГН для пассажиров второго салона эконом класса.       х    
Обслужить пассажиров второго салона эконом класса питанием и ГН. х х х     х
Предложить дополнительный чай, кофе. х х х   х
Собрать использованные ланч-боксы. х х х   х
Подготовить тележки с ПН для пассажиров эконом класса.       х  
Обслужить ПН пассажиров эконом класса. х х х   х
Собрать использованные стаканы. х х х   х
Поддерживать порядок в салонах, кухнях. х х х х х
Контролировать поведение пассажиров в салоне. х х х х х
Контролировать туалетные комнаты каждые 15 минут (двери 4L,4R. х х х х х
Осуществлять индивидуальное обслуживание (на всех этапах). х х х х х
Оказывать медпомощь по необходимости (на всех этапах). х х х х х
Работа по заполнению миграционных карточек. х х х х х
Обслуживание перед снижением 3La 4L 4La 4R 4Ra
Собрать пледы, проконтролировать их количество. х х х   х
Предложить карамель перед посадкой. х х х   х
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к посадке. х   х   х   х   х
Доложить бригадиру о готовности пассажирской кабины к посадке   х      
Занять места бортпроводникам (30-секундный настрой). х х х х х
Осуществлять контроль за пассажирами во время посадки и руления самолёта.   х   х  
Обслуживание после посадки ВС 3La 4L 4La 4R 4Ra
Контролировать выполнение пассажирами требования табло «Застегнуть ремни».   х   х  
Перевести селектор в положение «DISARMED» (Ручное).   х   х  
Передать-принять сигнал о переводе селектора трапа в положение «DISARMED» (Ручное).   х   х  
Открыть входную дверь (в случае необходимости) Проконтролировать установку трапа     х      
Оказать помощь пассажирам в сборах.   х х х х
Проводить пассажиров.   х х х х
Проверить пассажирскую кабину на предмет забытых вещей, посторонних предметов, наличие АСЖ.   х х х х
Сдать БКО и возврат бортпитания. Оформить приёмо-сдаточные документы.       х  
Сдать мягкий инвентарь.     х    
Сдать коммерческую загрузку и багаж. х        
Доложить бригадиру о технических неисправностях в своей рабочей зоне. х х х х х
Сдать аптечку. Сделать запись о сдаче аптечки в журнале.         х
Сдать документацию по рейсу бригадиру. х х х х  
Обязанности во время стоянки 3La 4L 4La 4R 4Ra
Проверить уборку салонов и рабочих зон. х х х х х
Проверить уборку туалетных комнат, доэкипировать по необходимости.   х х   х
Принять питание и БКО. Оформить приёмо-сдаточные документы.       х  
Подготовить периодическую печать   х      
Сдать, принять КЗ. Оформить приёмо-сдаточные документы. х        
Доложить бригадиру о готовности к встрече пассажиров.   х      

Методист группы лётно-нормативной

документации службы бортпроводников А.В. Донченко

«___»_____________2012 год

ЗАВИЗИРОВАНО:

Директор по операционной деятельности

и управлению качеством продукта С.А.Лазарев

«___»_____________2012 г.

Начальник службы бортпроводников Ю.В. Савенкова

«___»_____________2012 г.

Помощник генерального директора Д.В. Сытник

«___»_____________2012 г.

Начальник юридического отдела Е.С. Никитенко

«___»_____________2012 г.

Начальник отдела качества А.В. Мамыкин

«___»_____________2012 г.

Наши рекомендации