Выбор рациональной схемы транспортировки товара
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС)
Заочный факультет
Кафедра: «Логистика, коммерческая работа
и подвижной состав»
Дисциплина «Транспортная логистика»
Контрольная работа
Тема: «Выбор оптимальной транспортно-логистической схемы доставки товара»
Руководитель Доцент __________Зечешигрива М.А. (подпись) ___________ (дата) | Разработал студент ____________Смирнов А.А. (подпись) Шифр 14-УД-75 ___________ (дата) |
Краткая рецензия:
_________________________________________________________________
Новосибирск 2016
Содержание
1 Выбор рациональной схемы транспортировки товара....................................... 3
2 Определение границ рынка обслуживания транспортных компаний ................ 6
3 Применение информационных технологий, позволяющих повысить качество обслуживания клиентов транспортной компании за счет повышения эффективности обмена данными с клиентом................................................................................... 12
4 Роль и значение транспортного посредничества. Виды и формы посредничества 15
5 Список литературы .................................................................................. 17
Выбор рациональной схемы транспортировки товара
Таблица 1 - Исходные данные для выбора схемы транспортировки нефтепродуктов
Показатель | Размер тарифа |
Количество перевозимых нефтепродуктов, тыс.т | |
Тариф на транспортировку нефтепродуктов | |
Аскизское АТП | 0,023 |
Минусинское АТП | 0,164 |
Внутренний тариф на перевозку в Монголии, у.д.е./ткм | 1,05 |
Тариф за подачу транспорта к месту погрузки, у.д.е./ткм | |
Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов | |
Аскизская нефтебаза | |
Минусинская нефтебаза |
1. Рассчитать стоимость (Стр) транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов:
Таблица 2 – Возможные варианты схем транспортировки
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Перевалка | Через нефтебазу Абазы | Через нефтебазу Минусинска | Через нефтебазу Минусинска |
Перевозчик | Аскизское АТП | Аскизское АТП | Минусинское АТП |
Маршрут | Абаза - Улан-Гом - Тэс-Сомон | Минусинск - Кызыл – Тэс-Сомон | Минусинск - Кызыл – Тэс-Сомон |
Расходы на перевозку для трех вариантов рассчитываются по формуле:
,
где – количество перевозимых нефтепродуктов, тыс.т;
– расстояние между объектами, км;
– тариф на перевозку, у.д.е./ткм.
,
2. Стоимость подачи транспортных средств по погрузку (Сподачи) рассчитывается по формуле:
,
где – расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км;
– количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок, рассчитывается по формуле
где – общий объем перевозок, т;
– грузоподъемность автомобиля (принимаем 20 т):
3. Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах (Сгр) рассчитывается по формуле:
,
где – тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов;
4. Стоимость полных затрат:
.
5. Результаты расчета приведены в таблице.
Таблица 3 – Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов
№ п/п | Наименование показателя | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Стоимость транспортировки товаров, у.д.е. | 12407,3 | 1084,2 | 4229,1 | |
Стоимость подачи транспортных средств, у.д.е. | ||||
Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах, у.д.е. | ||||
Итого затрат, у.д.е. | 1939255,3 | 1660,2 | 4805,1 |
Вывод: Оптимальным вариантом транспортировки нефтепродуктов при заданных тарифах является вариант 2 по маршруту Минусинск - Кызыл – Тэс-Сомон с перевалкой на нефтебазе Минусинска, так как полные затраты на транспортировку, перевалку и подачу транспортных средств являются минимальными.