Пассажиров поставят в очередь

Симферополь автобусный

Пассажиров поставят в очередь - student2.ru

На смену небольшим маршруткам будут приходить вместительные комфортабельные автобусы.
Фото: Владимир ПРОШКИН.

В рамках реализации Программы некоммерческого лизинга на маршрутах города осуществляют перевозки 40 автобусов ЛиАЗ (мест для сидения 26, общая пассажировместимость 112 чел.) и 30 автобусов НефАЗ (мест для сидения 25, общая пассажировместимость 116 чел.), переданные МУП «Горавтотранс» на основании договора сублизинга.

Как считают в Министерстве транспорта Крыма, для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава его распределение по транспортной сети должно осуществляться с учётом колебаний пассажирских потоков. Идеальным, по их мнению, было бы непрерывное корректирование распределения количества автобусов по маршрутам, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросами на перевозки и их обеспечением. Сейчас же ситуацию усугубляют автобусы малой вместимости: при большом количестве пассажиропотока необходимость в таких автобусах растёт, повышается загрузка улиц и потребность в водителях.

В Минтрансе республики обещают, что в процессе оптимизации такой транспорт будет заменён на автобусы большой вместимости на большинстве центральных маршрутов. Число крупных муниципальных автобусов планируют увеличить до 90, тогда как сейчас их насчитывается 22.

Рекомендации по сокращению количества

№ маршрута Название маршрута Количество ПС, ед.
до оптимизации после оптимизации
1А-Б ул. Станционная – ул. Маршала Жукова
мкрн. Загородный – с/х «Южный»
12 А-Б ул. Красноармейская – ул. Крымская
Свобода – пос. Кирпичный
Аэропорт Центральный – Марьино
ул. 1-й Конной Армии – ул. Кубанская
ул. Селим Герая – Марьино
ул. Селим Герая – ул. Ракетная
Пневматика – мкрн Загородный
с/х «Южный» – республиканский военкомат
Ак-Мечеть – Луговое
ул. Титова (РДКБ) – Железнодорожная больница
Марьино – ул. Кубанская
пос. Грэсовский – Ак-Мечеть
Аэропорт Центральный – Каменка
Пневматика – аэропорт Центральный
Всего

Электронные кондукторы

Геннадий Раскевич заверяет, что скоро мы не будем передавать плату за проезд:

– В планах установить систему электронной оплаты проезда и учёта пассажиропотока. Но не турникеты. Потому что по всей материковой России от турникетов отказываются. Они не показали себя эффективно. Только на длительные маршруты, а не когда постоянно входят-выходят на остановках.

После переоснащения «Крымтроллейбуса» электронные билеты начнут вводить в муниципальных автобусах, а до конца 2017 года к автоматизированной системе оплаты проезда придётся подключиться всем частникам, обслуживающим городские и междугородные маршруты.

Пассажиров поставят в очередь - student2.ru Маршрут № 91 предлагают продлить до микрорайона Ешиль-Даг. Фото: Лидия ВЕТХОВА.

Троллейбусов добавят

44 новых троллейбуса будет запущено в Симферополе, 40 троллейбусов направят на междугородное сообщение. Также наконец обещают списать старые троллейбусы, которые ходят ещё с 60‑х годов. С учётом списания подвижной парк «Крымтроллейбуса» обновится на 70%. 10 новых троллейбусов отправят в Керчь и 4 в Алушту.

В несколько районов Симферополя планируют запустить 17 троллейбусов на автономном ходу. С конца сентября они будут курсировать в сторону улицы Красноармейской (район Старого города), агроуниверситета, села Мирного Симферопольского района.

– Сейчас в Симферополе троллейбусы курсируют по десяти основным маршрутам, до конца года их число будет увеличено до 12. Появятся два новых направления – № 16 агроуниверситет – Марьино (будет проходить через площадь Куйбышева) и № 17 Мирное – 7‑я городская больница, проходящий через площадь Советскую на улицу Красноармейскую, – отмечает замминистра.

Компетентно

Замминистра транспорта РК Геннадий Раскевич:

– Сейчас перед нами стоит задача поддержать с учётом их обновления госпредприятия «Крымтроллейбус» и МУП «Гор­автотранс», на которых огромные лизинговые платежи. Я откровенно говорю – может быть, в ущерб частным перевозчикам. Частные перевозчики, конечно же, отнесутся к этому негативно. Но другого выхода я не вижу, чтобы разгрузить город, чтобы исключить дублирование, синхронизацию. Будут недовольные и среди пассажиров. Кто-то скажет спасибо, что по проспекту Кирова меньше стало автобусов, а кто-то будет возмущён, что по Пролетарской больше пустили. С учётом пожеланий мы будем это корректировать в ручном режиме. И такая оптимизация нужна и в Ялте, и в Евпатории, и в других городах.

Пригород без города?

Также Минтранс предлагает сделать более удобной схему движения маршрутов, связывающих город с близлежащими пригородными населёнными пунктами. Согласно реестру городских маршрутов, они были сокращены до границ города. Минтранс предлагает с целью исключения социальной напряжённости эти маршруты установить со схемой движения, существовавшей ранее, либо внести изменения в схему и расписание движения в целях исключения дублирования городских маршрутов пригородными:

1) Объединить 4 маршрута (с. Камышинка – пл. Аметхана Султан; с. Трёхпрудное – пл. Аметхана Султана; с. Левадки – республиканский военкомат; мкрн Загородный – с. Чистенькое) в один: с. Камышинка – с. Трёхпрудное – Левадки – с. Чистенькое следованием до площади Аметхана Султана.

2) маршрут № 89 АС «Западная» – с/х им. Дзержинского – изменить схему движения до пл. Аметхана Султана.

3) маршрут № 48 Дубки – Хошкельды исключить из реестра, при этом дублирующий маршрут № 3 МУП «Горавтотранс» организовать с заходом в с. Дубки в целях обслуживания автобусами большой пассажировместимости.

4) маршрут № 73 с. Дубки – пгт Молодёжное исключить, при этом организовать новый маршрут Молодёжное – ж/д вокзал.

5) маршрут № 11 с/х им. Дзержинского – Ак-Мечеть исключить.

6) маршрут № 16 мкрн Загородный – с. Лозовое‑1 (дачи) исключить, при этом функционирует маршрут № 64 Лозовое (дачи) – ж/д вокзал.

7) маршрут № 10 мкрн Загородный – с/х «Южный» продлить до с. Молочного с организацией заезда дважды в день – в 8.00 и 18.00.

8) № 118 с/х «Южный» – с. Курцы» исключить.

В обход

Часть маршрутов Минтранс предлагает перевести с проспекта Кирова на параллельные ей Пролетарскую и Караимскую. В министрестве по-прежнему уверены, что это должно значительно разгрузить центр города. Так, предлагается изменить схему движения маршрута № 2 Луговое – Фонтаны в части исключения движения по пр. Кирова (от пл. Советская до пл. Аметхана Султана). Предлагается организовать движение по направлению пр. Кирова – пл. Советская – ул. Ленина – ул. Пролетарская – ул. Караимская – ул. Козлова –
ул. Русская.

Маршрут № 10 с/х «Южный» – район Загородный предлагается перенаправить по направлению ул. Севастопольская, с выездом на пр. Кирова в районе магазина «Ассорти» – пл. Советская и в обратном направлении: пл. Советская – ул. Ленина – ул. Пролетарская – ул. Караимская – ул. Козлова – ул. Севастопольская. Дополнительно маршрут продлевается с заездом в с. Молочное дважды в день (в 8:00. и 18:00).

Маршруты № 13 Каменка – 7‑я горбольница, № 62 Загородный – Пневматика, № 69 Пневматика – Загородный изменят с исключением заезда на пл. Аметхана Султана и проспект Кирова. Предлагается организовать движение по направлению пр. Кирова – пл. Советская – ул. Ленина – ул. Пролетарская – ул. Караимская – ул. Козлова – ул. Русская.

Помимо этого, предлагается изменить маршрут № 27 Свобода – Кирпичное, с исключением выезда на пр. Вернадского и Ялтинское шоссе. Движение будет осуществляться по направлению гостиница «Москва» – ул. Беспалова. Маршрут изменён в связи с необходимостью исключить дублирование с троллейбусным маршрутом № 14 Марьино – ул. Глинки, 69 (в районе остановок от «Новацентр» до Марьино).

Маршрут № 42 ул. Гурзуфская – Селим Герай, движение будет осуществляться ул. Гурзуфская – ул. Киевская – ул. Шмидта – ул. Караимская – ул. Козлова – ул. Севастопольская – «Ассорти» – пр. Кирова – ул. Киевская – ул. Гурзуфская. Маршрут изменён в связи с необходимостью исключить дублирование с троллейбусным маршрутом № 4 Марьино – 7‑я гор. больница (в районе остановок от 7‑й гор. больницы до автовокзала) и необходимостью разгрузки площади Аметхана Султана и пр. Кирова.

Маршрут № 91 ГРЭС – Ак-Мечеть планируют продлить до Ешиль-Даг.

Маршрут № 114 Пневматика – Марьино предлагается перенаправить по ул. Козлова – ул. Красноармейская – ул. Ленина – ул. Шмидта.

Пассажиров поставят в очередь

На крупных остановочных узлах должна быть нанесена разметка либо установлены соответствующие указатели, определяющие участок для остановки общественного транспорта на каждое направление. Например, с остановки ж/д вокзал длинною в 100 метров общественный транспорт движется в направлении М. Жукова, 7‑я гор. больница, Пневматика, Марьино, Чистенькое и т. д. По мнению Минтранса, после определения места остановки для каждого направления пассажиры приучатся становиться в очередь за нужным автобусом, а не гоняться за ним по всей остановке.

В связи с изменением схем маршрутов предполагается организовать работу по обустройству остановочных павильонов на улицах Пролетарской – Караимской.

Некоторые ключевые городские остановки Минтранс предлагает перенести. В частности, это касается остановки «Военторг» на бульваре Ленина. Её рекомендуют перенести за перекресток ул. Павленко и К. Маркса. Остановку по ул. Киевской «Привоз» перенести за перекрёсток ул. Киевской и ул. Никанорова. Остановку на пр. Вернадского (пл. Советской Конституции) перенести на 50 метров по ходу движения в направлении Марьино.

Наши рекомендации