Методы разработки услуг по оказанию технической помощи клиенту и оценки аварийного состояния автомобиля и устранению последствий ДТП.

Экспертная оценка технического состояния автомобиля после аварии производится для определения технологии ремонта, номенклатуры необходимых запасных частей и материалов, объемов различных видов работ и стоимости ремонта на СТО. Второй важной задачей определения стоимости ремонта является оценка размера материального ущерба, причиненного в результате аварии. Экспертное заключение о стоимости ремонта является основанием для предъявления иска о возмещении ущерба в судебном или досудебном порядке. Обе эти задачи схожи, но имеются и существенные различия в подходе к оценке. Так в первом случае работники ремонтной организации учитывают все дефекты и неисправности автомобиля, и их устранение закладывается в технологический процесс ремонта и отражается в калькуляции. Ремонтная организация должна выпустить из ремонта исправный автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям нормативной документации. Во втором случае при оценке стоимости ремонта определяются затраты на устранение только тех повреждений, которые явились следствием данной аварии, так как ответчик (виновник аварии) несет материальную ответственность только в отношении этих повреждений.

При осмотре поврежденного в ДТП автомобиля специалист последовательно осматривает поврежденные части ТС. Методика осмотра может быть различна, и зависеть от условий осмотра и характера повреждений. Специалист определяет характер повреждения каждой части ТС: площадь, глубину деформации, изменение геометрических размеров поврежденных частей, проемов дверей, панели крыши, капота, крышки багажника и прочее. Оценщик записывает в акте наименование поврежденной части, характеристику повреждения и назначает вид ремонтного воздействия. При осмотре автомобиля для оценки ущерба от ДТП эксперт производит фотографирование или видеосъемку. Цель этого - подтверждение содержания акта осмотра видеоизображением на каком-либо носителе. Видеоизображение должно содержать информацию об автомобиле в целом (виды общего плана), показывать отдельные поврежденные элементы, давать информацию о комплектации автомобиля. Видеоизображение должно давать возможность точно идентифицировать автомобиль, т.е. определенно зафиксировать его номер и другие идентификационные признаки. Эксперт фиксирует те повреждения ТС, которые может зафиксировать, видеть и подтвердить присутствующим.

Для выявления возможных скрытых дефектов, после проведения демонтажных работ на СТО в необходимом объеме, назначается дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, отдельных узлов, агрегатов.

По результатам осмотра (контроля технического состояния) автомобиля эксперт составляет акт. Этот документ является основой для дальнейших расчетов стоимости ремонта, Акт осмотра должен содержать точную, объективную, необходимую и достаточную информацию об идентификационных признаках автомобиля, его комплектации и аварийных повреждениях. Акт, составляемый экспертом для определения стоимости ремонта, условно можно разбить на две части: 1. Общая информация (полное наименование и реквизиты экспертной организации; дату проведения осмотра автомобиля; время начала и окончания осмотра; модель и модификацию автомобиля; год (дату) выпуска автомобиля; идентификационный номер; и т.д.) и 2. Информация, получаемая на основании осмотра автомобиля (общую оценку технического состояния автомобиля; условия проведения осмотра; перечень поврежденных в аварии деталей и сборочных единиц с указанием характера их повреждения и вида ремонтного воздействия для устранения данного повреждения; информацию о повреждениях автомобиля, не относящихся к данной аварии, следы предыдущих аварийных повреждений и ремонтов и др.);


Наши рекомендации