Действия с несоответствующей продукцией

При обнаружении несоответствий в штампах, маркировках легкой точки, маркировках моделей а/п, а/п на следующую стадию техпроцесса не отправлять, откатить на стойку «Изолятора брака» для разбраковки, сообщить мастеру и в дальнейшем действовать согласно его указаний.

3.3.23.7. Легковые а/п

а) принять а/п с отборочного транспортера ЛКН (линия силовой неоднородности), откатить и со стоповать на участке заключительных операций легковых а/п, разделяя а/п по сортам и моделям - согласно аншлагов на стене участка и маркировки а/п . (1-й и 2-й сорт а/п каждой модели стоповать отдельными партиями.)

Рассортировку и складирование продукции после ЛИК (линия инспекции качества), предназначенной для конкретного потребителя, производить в соответствии с маркировками, указанными ниже.

Ответственность за организацию работ, контроль за нанесением оранжевой точки и рассортировкой продукции несет бригадир участка вулканизации – вулканизаторщик 6 разряда.

Модель а/п Потребитель Маркировка
205/65Р15 К-178 комплектация автозаводов штамп ТК, красный глазок около штампа, белая точка легкого места и оранжевая с ЛКН
  разнополучатели штамп ТК, белая точка легкого места
  205/70Р15 К-175 АВТОВАЗ штамп ТК, красный глазок около штампа, белая точка легкого места и оранжевая с ЛКН.
GM-АВТОВАЗ штамп ТК, белая точка легкого места и оранжевая с ЛКН.
разнополучатели штамп ТК, желтый глазок около штампа, белая точка легкого места и оранжевая с ЛКН
  175/70Р13 К-186 АВТОВАЗ штамп ТК, красный глазок около штампа, белая точка легкого места и оранжевая с ЛКН
ИЖ-АВТО штамп ТК, желтый глазок около штампа, белая точка легкого места и оранжевая с ЛКН
разнополучатели штамп ТК, белая точка легкого места
185/60Р14 К-200 АВТОВАЗ штамп ТК, красный глазок около штампа, белая точка легкого места и оранжевая с ЛКН
разнополучатели штамп ТК, желтый глазок около штампа, белая точка легкого места
185/85Р16 К-156-1 АВТОВАЗ штамп ТК, красный глазок около штампа, белая точка легкого места и оранжевая с ЛКН
разнополучатели штамп ТК, белая точка легкого места
12,00Р20 КИ-113 12,00Р18 КИ-115А Министерство обороны штамп годен ТК красного цвета, красный глазок около штампа (черный круг в черном кольце на красном фоне)
8,25Р20 КИ-111 (125/122) Министерство обороны по протектору: синяя центр, желтая сбоку, штамп ТК красный + штамп ВД красный

А/п КС-4, К-160 1-го сорта имеют штамп “годен” красного цвета и оранжевый глазок нанесенный краской на боковину.

А/п КС-4, К-160 2-го сорта не имеют оранжевого глазка;

б) принять а/п 195/65R15 КС-4, К-160, отсеянные на ЛКН по показателям силовой неоднородности из лотка ЛКН. После нанесения контролером ОТК мелом на а/п конкретных показателей силовой неоднородности положить а/п на стеллаж (изолятор брака), предназначенный для хранения забракованных а/п до рассмотрения заводской комиссией или повторной прогонки через ЛКН;

в) а/п моделей с посадочным диаметром 14” принять из лотка транспортировки их от балансировочных станков и стоповать под соответствующими аншлагами на полу участка, сортируя партиями по моделям. Проверить наличие штампа ОКПК “годен ТК №” красного цвета;

г) а/п, отбракованные контролерами ОТК, от станка осмотра доставить на ложемент для предъявления заводской комиссии по разбраковке. Проверить на а/п наличие штампов “первичный брак ” или “окончательный брак” и меловую маркировку номера дефекта. При обнаружении несоответствий предъявлять а/п контролеру ОТК;

д) а/п с посадочным диаметром 14” , не прошедшие в "годен" по показателям дисбаланса принять от балансировщика и доставить от балансировочных станков на ложемент для предъявления заводской комиссии по разбраковке;

е) легковые а/п с однослойным каркасом складировать только на ребре , не более чем в два яруса по высоте.

3.3.24. Транспортировка а/п после разбраковки заводской комиссией.

3.3.24.1. Грузовые а/п

а) принять а/п от членов комиссии, рассортировать согласно меловых надписей (ОКБ, “отсев”, “годен”, “ремонт + отсев”, “ремонт”) и откатить в отведенные для них места на участке заключительных операций;

б) у а/п, разбракованных окончательным браком, вырезать часть боковины (сделать сквозной разрез боковины не менее 1/3 длины окружности покрышки) .

в) покрышки с меловой надписью "рем+кам", прошедшие ремонт и балансировку, замаркировать белой меловой полосой поперек беговой дорожки точно в месте легкой точки.

Особые указания:

а) ежедневно и своевременно а/п отбракованные комиссией по разбраковке в “окончательный брак” вырезать ножом по боковине;

б) а/п легкового и легкогрузового ассортимента после вырезки боковины складировать в специально отведенном закрытом помещении “Изолятор брака легковых и легкогрузовых а/п”;

в) а/п грузового ассортимента после вырезки боковины складировать в специально обозначенном месте на участке заключительных операций.

3.3.25. Приемка а/п представителем заказчика

В случае отклонения а/п из партии представителем заказчика транспортировщик обязан выкатить ее на место предъявления заводской комиссии по разбраковке, вместо нее предъявить новую а/п.

3.3.26. Транспортировка готовой продукции на склад и дефектных покрышек на участок ремонта.

а) работы по транспортировке готовой продукции на склад и дефектных покрышек на участок ремонта выполнять только после получения задания от матера участка вулканизации или лица его замещающего;

б) работы выполнять при помощи электропогрузчика с захватом-удлинителем заводской конструкции.

Захват-удлинитель электропогрузчика ввести в ряд а/п поставленных на ребро, зацепить на него от 6 до 15 а/п (в зависимости от размера а/п);

в) захваченные а/п осторожно доставить электропогрузчиком к тягачу и опустить в кузов тягача, высвободить захват -удлинитель и опустить его, отведя электропогрузчик от тягача;

г) для транспортировки от цеха до склада готовой продукции использовать тягач, оборудованный специальной платформой с трубчатым ограждением вместо бортов;

д) размещать а/п на платформе в один ярус рядами, но не выше ограждения платформы.

При транспортировке легковых а/п допускается уложить на второй ярус 26 а/п на боку, так чтобы а/п при перевозке не упали с платформы;

е) при выгрузке готовой продукции на складе и дефектных покрышек в корпусе № 1, открыть скобу ограждения, скатить а/п с тягача на промежуточную площадку и опустить в свободный лоток.

Выгрузка а/п в тупик на рампу склада производится двумя рабочими через лоток. Один сбрасывает а/п в лоток, другой принимает и раскатывает по площади рампы;

ж) не допускается попадания на склад готовой продукции в одной партии а/п разных моделей, сортов, нормы слойности;

з) при погрузочно-разгрузочных работах транспортировщик обязан согласовать свои действия с приемщиком готовой продукции и (или) с транспортировщиком участка ремонта для правильного ведения учета , а также обязан контролировать маркировку каждой а/п на соответствие отгружаемой партии;

и) транспортирует а/п из цеха на склад на тягаче водитель ТИЦ;

к) перед отправкой дефектных а/п на участок ремонта согласовать свои действия с транспортировщиком, ответственным за учет продукции, и проверить исправность аварийного троса наклонного транспортера. После включения наклонного транспортера дефектные а/п с кузова тягача или промежуточной площадки по лотку подать на транспортер с таким расчетом, чтобы расстояние между а/п на транспортере было 3-4 м;

л) При погрузке готовой продукции с участка ремонта в кузов тягача по согласованию с транспортировщиком, ответственным за учет, принять а/п с лотка, расставить по кузову и по окончании погрузки получить приемо-сдаточные накладные.

3.3.26.1. Грузовые а/п.

а) загрузить а/п, скомплектованные партиями, на тягач с помощью электропогрузчика на участке заключительных операций. Разгрузить а/п на склад согласно моделей;

б) при погрузке и разгрузке а/п для представителей заказчика проверить укомплектованность а/п распорными кольцами или камерами;

в) при выгрузке а/п контролировать наличие штампа ОККП “годен ТК №” и соответствующих маркировок моделей и нормы слойности.

3.3.26.2. Легкогрузовые а/п

а) загрузить на тягач партиями, подготовленными на участке заключительных операций;

б) разгрузить на склад готовой продукции, контролируя наличие штампа ОТК “годен” и соответствие маркировок модели выгружаемой партии.

3.3.26.3. Легковые а/п

а) опустить с помощью лотка партию а/п, скомплектованных на участке разбраковки легковых а/п, на промежуточный склад (работу выполнять вдвоем, один подает, другой принимает). Допускается подача а/п в кузов тягача.

б) с помощью электропогрузчика загрузить а/п на платформу тягача;

в) разгрузить тягач на складе готовой продукции согласно модели и сорта а/п;

г) при отгрузке а/п производить разделение а/п по сортам, и вывозить на склад разными рейсами (а/п 1-го сорта и а/п 2-го сорта отдельными рейсами);

д) при разгрузке и выгрузке контролировать наличие штампа ОКП “годен” и глазки сортности;

а/п 1-го сорта - штамп ОККП “годен” красного цвета и оранжевый глазок нанесенной краской на боковину.

А/п 2-го сорта - штамп ОККП “годен” без глазка.

3.3.26.4. Транспортировка рекламационных а/покрышек.

Доставлять а/п, принятые по рекламациям на испытательную станцию. Производить замену а/п, принятых по рекламации на годные, с оформлением необходимых накладных, координируя действия с мастером участка вулканизации и приемщиком готовой продукции.

3.3.27. Транспортировка клеев, бензина, каркасной смазки, смазки для заплечиков и других вспомогательных материалов:

а) ежедневно получать информацию об изменении суточной потребности у мастеров участков, смен, нач. смен, технологов-кураторов участков;

б) завозить со складов материалы в размере суточной потребности с учетом переходящего остатка, заполняя при этом необходимые документы;

в) использовать для работы грузовой мотоцикл (мотороллер);

г) обслуживать работу комиссии по рекламациям;

д) завозить клей и бензин на участок ремонта а/п в необходимом количестве, исходя из суточной нормы: бензин – 5 литров в банке-качалке установленного образца во взрывобезопасном исполнении, клей – 20 литров в герметичных банках установленного образца.

Клей и бензин завозятся на грузовом мотоцикле в специальной подставке. На период выходных дней транспортировщика на участке создается дополнительный к суточной норме хранения ЛВЖ запас клея – 10 литров, бензина – 10 литров.

3.3.28.Транспортировка дефектных а/п на участке ремонта.

а) транспортировщик, ответственный за учет продукции, получив сопроводительные документы, обязан совместно с транспортировщиками цеха проверить исправность троса наклонного транспортера, согласовать с ними действия, принять поочередно а/п с наклонного транспортера, расставить их у стены и по окончании приемки откатить а/п на участок промежуточного хранения дефектных а/п;

б) После приемки отремонтированных а/п работниками ОККП транспортировщик, ответственный за учет продукции, подкатывает а/п с участка промежуточного хранения готовой продукции к рольгангу, оформляет приемо-сдаточные накладные, согласовывает свои действия с транспортировщиками на тягаче, поочередно подавая а/п по рольгангу в кузов тягача и по окончании погрузки передает сопроводительные документы транспортировщикам цеха.

3.4. По окончании работы.

3.4.1. Сдать рабочее место сменщику, сообщив особенности работы за смену.

3.4.2. Доложить мастеру участка о выполнении задания, сообщив о всех замечаниях в работе механизмов и оснастки, используемых в работе и получив его разрешение оставить рабочее место.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Транспортировщик грузов несет дисциплинарную и материальную ответственность за:

4.1 Несоблюдение требований настоящей инструкции и инструкций по ОТ и ПБ.

4.2 Брак материалов по его вине.

4.3.Содержание механизмов и оснастки в неисправном состоянии и работу на неис-

правных механизмах и оснастке.

4.4.Нарушение требований ККТ, тех. регламентов, рабочих инструкций по срокам хра-

нения сырья и материалов, срокам вылежки и очередности подработки. Перепутывание шифров резиновых смесей, марок корда и ткани, неправильный учет материалов.

4.5.Образование грузов, несоответствующих требованиям, предъявляемым к их качеству или несоответствующих ККТ по марке, шифру и другим характеристикам.

(образование или выход брачных деталей, заготовок, изделий по вине транспортировщика).

4.6. Простой технологического оборудования, невыполнение сменного или суточного задания сменой, цехом по вине транспортировщика.

4.7. Некачественную транспортировку или хранение грузов (порча, пересортица, доставка не по адресу).

4.8. Низкую культуру производства на рабочем месте.

Зам. технического директора Ю.Л. Коротаев

Начальник ТО В.С. Хорошавин

Зам. начальника ООТ А. Л. Петрицкий

Начальник цеха вулканизации № 3 И. Н. Рафеенков

е) для исключения деформации рулоны текстильного корда складывать только на стеллажи;

ж) транспортировку бобин с пустой прокладкой из цеха вулканизации № 3 на участок каландров подготовительного цеха производить в последовательности обратной транспортировке рулонов с кордом.

В цехе вулканизация № 3 бобины с пустой прокладкой загружать в тягач с места их хранения - около стеллажа у раскатки ДРА №3 с металлических направляющих, закрепленных на полу;

з) бобины с пустой прокладкой допускается складировать в течении смены на пол рядом со стеллажами ДРА № 1, 3, 4, 6, 7,8. По окончании смены все рулоны с пустой прокладкой от всех ДРА цеха должны быть перевезены на 1-й этаж и аккуратно уложены у раскатки ДРА №3 на металлические направляющие;

и) транспортировщик, работающий в ночную смену, к 7 часам ежедневно должен записать остатки рулонов, находящихся на участке каландров со стеллажей №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 и «резерв» с указанием марки корда, калибра корда, шифра обрезинки и даты изготовления рулона.

3.3.1.2. Транспортировка рулонов в цехе вулканизации № 3 от стеллажей для хранения, до промежуточных стеллажей у диагонально- резательных агрегатов (ДРА) № 1, № 2, № 3, № 4, № 6, № 7, № 8.

Перед транспортировкой рулона проверить сопроводительную на предмет наличия надписей, не предусмотренных формой сопроводительной. При наличии таковых рулон со стеллажа не брать, доложить мастеру и действовать согласно его указаний. Для обеспечения сохранности, сопроводительную из бобины подложить под резинку, которой обвязан рулон, вторая сопроводительная должна находиться в металлической бобине, на которую намотан рулон..

а) снять рулон со стеллажа для хранения с помощью ГПМ, погрузить на электрокару доставить к промежуточному стеллажу ДРА 1-8 , согласно сопроводительной и назначению рулона (при необходимости использовать грузовой лифт). Рулон с текстильным кордом перевозить в соответствии с инструкцией № 943 п. 4.2.6.2.;

б) перегрузить рулон с электрокары с помощью ГПМ на промежуточный стеллаж ДРА № 1-8;

в) для исключения деформации рулоны корда складировать только на промежуточные стеллажи, исключая складирование на полу;

г) транспортировку бобин с пустой прокладкой производить в обратной последовательности со стеллажей ДРА 1-8, к месту для их хранения (около стеллажа у раскатки ДРА № 3 на металлические направляющие, закрепленные к полу). На электрокаре перевозить по одному поперек тележки, при этом следует убедиться, что рулон надежно закреплен. На тележках оборудованных специальным приспособлением перевозить не более 2-х рулонов.

д) бобины с прокладкой своевременно убирать с промежуточных стеллажей ДРА 1-8,

не допускать их накопления, по окончании смены на каждом промежуточном стеллаже оставлять не более 1-й бобины с пустой прокладкой.

3.3.2. Транспортировка рулонов обрезиненного металлокорда (м/к), пустой прокладки и пустых бобин для рулонов м/к.

Перед транспортировкой рулона транспортировщик обязан сопроводительную из бобины изъять и сохранить. По окончании транспортировки сопроводительную вернуть на место - в бобину.

3.3.2.1. Транспортировка рулонов с обрезиненным металлокордом от стеллажей для хранения на заготовительном участке цеха вулканизации № 3 до стеллажей для хранения на заготовительном участке цеха вулканизации № 1, 2 и в обратном порядке:

Наши рекомендации