Парковка и заезд на бордюры
Вы уже знаете, что когда есть свободные, специально оборудованные места для парковки на самой улице, вы должны там и оставить свой мотоцикл или скутер. Если парковки нет, а проезжая часть достаточно широкая, чтобы припарковаться прямо на ней, первое, что вы должны спланировать, это где именно оставить свой мотоцикл и как туда подъехать. Этот план очень важен. Порой вы его прокручиваете в голове инстинктивно, а он в свою очередь уберегает вас от множества проблем. Во-первых, на бордюр надо заезжать перпендикулярно. Если вы будет пытаться сделать это под углом, переднее колесо вашего мотоцикла может соскочить, дернется руль, и вы можете попросту упасть. Когда вы заехали на тротуар, прекратите движение, выключите мотор. Уважайте пешеходов. После того как Вы припарковались и поставили мотоцикл на подножку, рекомендуем обратить внимание на дорожное покрытие, иногда асфальт бывает "мягким" и он может деформироваться под весом мотоцикла - подножка начнет проваливаться в асфальт, в результате, когда Вы вернетесь, обнаружите своего "коня" на боку.
Спуски и горки
Как известно, мотоцикл не падает только в процессе движения, так как на двух колесах он очень неустойчив. И как только вы припарковались, будьте осторожны, мотоцикл может в любой момент упасть. К тому же внимательно оставляйте свое транспортное средство на улицах с горками и спусками. Не стоит парковаться по направлению с горки, ставя его на подножку. Потому что как только вы вернетесь, чтобы поехать, при малейшей оплошности мотоцикл может упасть. К тому же оставляя мотоцикл на покатой дороге вы рискуете, что его кто-нибудь заденет, и он упадет, так как данное положение крайне неустойчивое.
Не забывайте:
– если вы движетесь по перекрестку с круговым движением, мы можете проехать не один круг, прежде чем выехать. Если вы точно не знаете какой вам нужен выезд или кто-то создает вам помеху, лучше проехать еще один круг и завершить свой маневр безопасно;
– перекрестки с круговым движением не позволяют вам ездить по ним беспорядочно. На данном участке дороге также есть полосы движения, которым надо придерживаться;
– всегда предупреждайте о планируемом маневре световым, а иногда и звуковым сигналом. Выбирайте для своего маневра соответствующие полосы движения;
– при въезде на бордюр осторожно давите на газ и въезжайте перпендикулярно. Если вы будете пытаться заехать под углом, переднее колесо может соскочить, руль вырвется и вы упадете;
– заглушайте двигатель сразу как только въедете на тротуар. Это пешеходная зона и вам следует уважать пешеходов, так как вы вторгаетесь на чужой участок дороги;
– не оставляйте мотоцикл на улицах с крутым спуском или горкой. Такое положение крайне неустойчиво;
Управление мотоциклом: Часть 12. Во время дождя
Правда, что когда идет дождь, езда на мотоцикле становится крайне затруднительной. А скутеры, в свою очередь, обладают преимуществом перед мотоциклом в условиях дождливой погоды. Наличие пола у скутера позволяет водителю не мочить ноги, а также защищает от брызг. К тому же есть много моделей, которые позволяют ездить при дождливой погоде, оставаясь при этом практически сухими. Что очень кстати, если в дороге на вас внезапно обрушивается ливень.
Если обычная езда на мотоцикле по городу – это сплошное приключение, в котором приходится преодолевать различные препятствия и не попадаться в ловушки, когда идет дождь ситуация обостряется. Многие из этих ловушек скрываются под водой и лужами, а другие становятся еще более рискованными. Ярким примером служит дорожная разметка, которая и так весьма скользкая, даже при сухой погоде. А уж во время дождя становится скользкой просто как лед. Старайтесь не заезжать на нее колесом, а если другого пути не остается, езжайте по ней с постоянной скоростью, не нажимая резко газ или тормоз.