Порядок подачи напряжения 825 В в электродепо. Меры безопасности при замене высоковольтных предохранителей.

Ответы на вопрос: Порядок подачи и снятия напряжения 825 В в электродепо: Подача напряжения

825 В производится дежурным по электродепо или его помощником по письменной заявке в Книге заявок на подачу напряжения 825 В. Право на подачу письменной заявки имеют машинисты, принимающие составы (вагоны), машинисты-инструкторы и другие должностные лица, утвержденные приказом начальника электродепо, с указанием фамилии и должности во время исполнения ими должностных обязанностей. Перед подачей письменной заявки работник, дающий заявку, обязан осмотреть состав (вагон), убедиться в его исправности и готовности к подаче на него напряжения 825 В. При этом он должен проверить, что главные разъединители отключены; посторонних предметов, могущих попасть на токоведущие части, нет; все работы на составе (вагоне) прекращены, а люди удалены; токоприемники вагонов, на которые подается напряжение, ограждены защитными щитками. Машинисту (машинисту-инструктору), принимающему состав и выезжающему на нем, можно дать заявку о подача напряжения при включенных главных разъединителях. Машинист перед записью заявки обязан лично предупредить помощника машиниста о подаче напряжения на состав, после чего дать письменную и устную заявки дежурному по электродепо на подачу напряжения. Заявка считается действительной на срок не более 10 минут. Во время подачи напряжения 825 В на состав локомотивная бригада (машинист) должна находиться в кабине головного вагона. Предохранители заменяют в защитных очках, применяя изолирующие клещи и диэлектрические перчатки. Замену осуществляют без наряда имеющее III группу, — при напряжении до 1000 В

117.Обязанности n/маш. при въезде на станцию.

Ответы на вопрос: При подъезде к станции перед знаком «Т сбор», помощник машиниста встает справа от крана машиниста, правой рукой берется за стоп-кран и предупреждает машиниста словом «Станция». ( При отсутствии в кабине машиниста стоп-крана, и контролирует его действия)». Машинист у этого знака переводит ручку КМ в положение“Тормоз-1”. В начале платформы скорость поезда должна быть не более 55 км/ч. Остановку поезда на станции машинист производит у знака “Остановка первого вагона”, не допуская его проезда. Если машинист будет начинать торможение за знаком “Т-сбор”, то он произносит “Торможу за Т”, и при сборе схемы произносит “станция”. Если такого предупреждения не последовало и торможение не осуществляется, помощник машиниста подаёт команду «Тормоз» и производит экстренное торможениепереводит КРО в положение «0». При въезде на станцию, локомотивная бригада должна внимательно следить за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. В случае нахождения пассажиров у края платформы за ограничительной линией, машинист подает оповестительный сигнал "один длинный", и, если требуется-применяет экстренное торможение.

118. Порядок снятия напряжения с контактного рельса. Кто может дать заявку на экстренное снятие напряжения?

Ответ на вопрос: Заявку на экстренное снятие U может дать машинист, пом. машиниста или ДСП, а в случае угрозы безопасности движения или жизни людей–по требованию любого работника метрополитена, полученному ДЦХ по поездной диспетчерской, тоннельной или поездной радиосвязи. При передаче требования на снятие U необходимо указать путь, станцию (или перегон) и причину снятия: «Диспетчер, срочно! Маршрут.., поезд ..,прошу снять высокое напряжение с... пути станции... для извлечения пострадавшего». На двухпутных тоннелях и открытых участках снятие U производится по обоим путям. Если поезд остановился так, что часть вагонов остались в тоннеле, то машинист должен сообщить об этом ДЦХ, т.к. в данном случае напряжение должно быть снято со станционного пути и прилегающего перегона. После получения приказа диспетчера о снятии напряжения машинист должен кратко повторить приказ, сообщить его номер, свою фамилию и получить подтверждение о правильности его приёма.

Наши рекомендации