Разработки систем управления шумом
Гидравлическое крепление двигателя, которое управляется с помощью электроники в ответ на вибрацию двигателя, может значительно уменьшить шум. Однако некоторые изготовители теперь используют намного более простую версию, которая может переключаться между жесткими и мягкими параметрами установки двигателя. Система, разработанная компанией Lotus, как утверждают, является столь же эффективной, как если бы использовались 45 кг звукопоглощающего материала.
Компания Whlker, занимающаяся выхлопом автомобиля,
разработала активный глушитель для уменьшения шума выхлопной системы. Сердце этой системы - цифровой процессор. Используются два входных сигнала: от микрофона, измеряющего
шум от выхлопной трубы, и от датчика скорости двигателя. Система рассчитывает сигнал анти шумовой коррекции и направляет его через усилители на специальные динамики, установленные на систему выпуска. По измерению остаточного шума производятся дополнительные регулировки. Поскольку система самообучающаяся, она адаптируется к изменяющимся шумам постепенно сгорающего двигателя.
Активный глушитель позволяет измерять прямой газовый поток от выхлопа после каталитического конвертера. Это дает возможности улучшить качество работы двигателя, что может способствовать меньшему потреблению топлива. Вполне возможно среднее сокращение потребления топлива на 5%. В будущем ожидаются директивы ЕС касательно шума выхлопа, который в настоящее время регламентируется и Германии на уровне 77 дВ.
Чтобы соблюсти такие требования, будет необходимо использовать большие глушители, а это означает, что данная система может спать весьма популярной.
Тревожные события!
Профессиональные автомобильные воры будут всегда находить пути обхода самых современных сигнальных систем. Однако изготовители автомобилей стремятся оказываться наодин шаг впереди. Отслеживаемое устройство может быть встроено в неизвестной порам части шасси транспортного средства.
Его можно будет активизировать в случае кражи автомобиля, что позволит полиции проследить движение транспортного средства. В Великобритании популярна система «Ищейка» (Tracker), которая
работает следующим образом:
1. Итак, автомобиль украден.
2. В зависимости от типа устройства владелец вызывает «Ищейку» или «ищейка» звонит клиенту.
3. Пассивное устройство «Ищейка» в автомобиле активируется мощными передатчиками.
4. Полицейские с компьютером слежения обнаруживают слабый сигнал с похищенного автомобиля.
5. Полицейские возвращают автомобиль.
Устройство «Ищейка» является радиоретронслятором. Когда транспортное средство объявляют украденным, об этом сообщают полицейским, и микроблок «Ищейки» активизируется. В ответ на
внешний сигнал микроблок перелает уникальный код ответа, который может быть обнаружен и расшифрован при помощи следящих компьютеров полиции, установленных и полицейских автомобилях, вертолетах и на стационарных постах. Получив
сигнал полицейские отыскивают транспортное средство. На рис. 16.48 показана процедура возвращения украденного автомобиля.
Блок устройства «Ищейка» может быть установлен на любое самодвижущее дорожное транспортное средство, которое имеет подходящие места, куда его можно спрягать. Система в настоящее время действует только на основной части Великобритании.
Она постоянно потребляет энергию от главном батареи транспортного средства, но если батарею отсоединить, перезаряжающаяся резервная батарея обеспечивает устройство энергией в течение 2 дней. Присутствие микроблока не известно
вору, и это означает, что есть большая вероятность быстрого возвращения автомашины с минимальными повреждениями. Устройство не способно к переустановке с одного транспортного средства на другое, но новый владелец нуждается только в плате за подключение к сети. Большинство страховых компаний предлагает дополнительные скидки (до 20%), если эта система устанавливается на автомобиль.
Системе развлечений как «откровение»
Ниже описана система развлечений Ncw-York RDA 527 компании Blaupnnkt.
Это высоко качественная система класса «хай-энд» благодаря технологии адаптации цифрового сигнала (DSA), которая имеет автоматическую программу калибровки для достижения линейной частотной характеристики в автомобиле и «психоакустического маскирования» шумов движения (DNC). Интегральный высококачественный привод компакт-дисков входит в поставку с опциональным ченджером дисков.
Функция «линейного выхода» (Sub-Out) и многие функции эквалайзера демонстрируют серьезную претензию системы на изощренность даже среди нынешних высококачественных автомобильных систем класса «хай-энд». Целый спектр новых автомобильных аудиотехиологий охвачен опой замечательной
системой;
♦ диапазоны радиоприема FM. MW, LW;
♦ транспортная справочная информация (TIM);
♦ двухканальный блок настройки радиосправочной информации (RDS);
♦ RDS-EON-РТУ;
♦ радиотекст;
♦ история маршрута;
♦ привод компакт-диска I бит/8 х мультивыборка
♦ система управления компакт-дисками (DMS);
♦ адаптер цифрового сигнала (Digital Signal
. Adaptation — DSA);
♦ динамическое маскирование шумов (DNC);
♦ саморегулирующийся эквалайзер;
♦ 4x23 Вт эффективной мощности (RMS);
♦ 4x35 Вт максимальной мощности;
♦ цифровой вход;
♦ выход предусилителя с четырьмя каналами;
♦ линейный выход (Sub-Out).
Кажется, этот тип мобильной системы мультимедиа имеет все! Несмотря на высококачественную работу на самом высоком уровне, управление системой остается несложным. Хорошие размеры, легкочитаемые дисплеи, подсказки оператору с помощью меню и эргономическая, отмеченная призами конструкции дела юг важный вклад в приятное вождение.
Звуковая технология высочайшего класса автоматически-
создает превосходное акустическое поле в салоне транспортного средства, маскирует нежелательные шумы от движения и использует невероятную динамику и « пространственность», чтобы сделать прослушивание аудиосистемы в дороге настоящим
откровением.