Ремонта пожарных автомобилей

Исходные условия:

В гарнизоне пожарной охраны, расположенном в четвертой (IV) КУЭ и холодном климатическом районе, имеются на вооружении основные пожарные автомобили общего применения (АЦ) на шасси ЗИЛ-4331 со сроками эксплуатации 5-10 лет.

Требуется определить:

Нормы периодичности проведения ТО-2, трудоёмкость ТО-2, нормы пробега до капитального ремонта и трудоёмкость проведения текущего ремонта.

Решение:

1. Находим нормативы по ТО и ремонту АЦ на шасси ЗИЛ 4331 для умеренного климата и (III) КУЭ. Они составляют:

пробег до капитального ремонта - 170 тыс. км. (Приложение 22);

периодичность ТО- 2 - 7000 км. (Приложение 10);

трудоёмкость ТО – 2 - 68 чел.- ч

трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км общего пробега- 17,5 чел.– ч.

Величины трудоёмкостей ТР и ТО-2 приведены в приказе МВД России от 25.09.1995 № 366 “Об утверждении нормативов трудоёмкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей” (утверждён приказом МЧС России от 25.12.2002 г. № 608 п.69).

2. Корректировка по КУЭ.

2.1. Корректировка периодичности ТО-2: найти коэффициент корректировки К1 для (III) КУЭ (прил. 17, табл. 2) К1 = 0,8; тоже для (IV) КУЭ- К1 = 0,7

В примерах корректировки римскими цифрами и индексах обозначены категории эксплуатации.

Расчётный норматив Т периодичности проведения ТО-2 составит

Тто-2 = 7000 х К1IV / К1I I I = 7000 х 0,7 / 0,8 = 6100 км.

2.2. Трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. общего пробега: найти коэффициент для (III) КУЭ (прил. 17, табл. 2) К1 = 1,2; тоже для (IV) КУЭ- К1 = 1.4

Расчётный норматив трудоёмкости текущего ремонта на 1000 км. пробега составит:

tтр = 17,5 х К1IV / К1I I I =17,5 х 1,4 / 1,2 = 19,83 ≈ 20 чел.-ч.

2.3. Пробег до капитального ремонта: найти коэффициент корректировки пробега до капитального ремонта (III) КУЭ (прил. 17, табл. 2) К1 = 0,8; тоже для (IV) КУЭ -

К1 = 0,7

Расчётный норматив пробега до капитального ремонта составит:

Ткр = 170 х К1IV / К1I I I = 170 х 0,7 х 0,8=148,75 тыс. км.

2.4. Рассчитанные нормативы для (IV) КУЭ:

периодичность ТО-2 - Тто-2 = 6100 км;

трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. tтр= 20 чел.-ч;.

пробег до капитального ремонта Тк.р = 148,75 тыс. км.

3. Корректировка ТО и Р по природно-климатическим условиям.

3.1. Определение коэффициента Кз' для заданного района климата и каждого норматива (табл. 3).

Устанавливаем необходимость применения коэффициента Кз'', учитывающего агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей. Для пожарных автоцистерн, имеющих ёмкость для пенообразователя, значение коэффициента Кз'' принимается по таблице 3. Он равен 0,9.

3.2. Корректировке подлежат нормативы, рассчитанные выше (см. п. 2.4. примера).

3.3. Периодичность проведения ТО-2 (Кз' = 0,9, Кз''=0,9):

Тто-2 = 6100 х Кз' х Кз'' ;

Тто-2= 6100 х 0,9 х 0,9 = 4.800 км.

3.4. Трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. общего пробега (Кз'=1,2; Кз''=1,1):

tтр = 20 х Кз' х Кз'' = 20 х 1,2 х 1,1 = 26,4 чел – ч.

3.5. Пробег до капитального ремонта (Кз' =0,8; Кз'' =0,9):

Tк.р = 148,75 х Кз' х Кз'' =148,75 х 0,8 х 0,9 =107,1 тыс.км.

3.6. Трудоёмкость ТО-2 для АЦ:

tто-2 корректируется только по природно-климатическим условиям в соответствии с приказом МВД России от 25.09.1995г. №366.

Зональные коэффициенты трудоёмкости:

для умеренного климата К =1;

умеренно-тёплого К =0,9;

умеренно-холодного К =1,1;

холодного К =1,2;

очень холодного К =1,3.

Следует учитывать также срок эксплуатации (службы) ПА. Так, при сроке службы от 5 до 10 лет – коэффициент трудоёмкости равен 1,2; от 10 до 15 - он равен 1,4; а при сроке службы ≥ 15 – его величина принимается равной 1.5; для автолестниц высотой более 30 метров, а также импортных пожарных автомобилей нормативы трудоёмкости умножаются на коэффициент, равный 2.

Для холодного климата зональный коэффициент равен К=1,2, а коэффициент трудоёмкости - К1=1.2;

Тогда, с учётом условий эксплуатации, расчётное значение составит (К =1,2 , К1=1.2):

tто-2 =68 х 1,2 х 1,2 =97,92 чел.-ч. ≈ 98 чел.- ч.

3.7. Таким образом, для заданных условий эксплуатации АЦ расчётные значения составляют:

периодичность ТО-2 - Тто-2 = 4800 км;

трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. общего пробега - tтр =26,4 чел–ч;

пробег до капитального ремонта - Tк.р = 107,1 тыс.км;

трудоёмкость ТО-2 - tто-2= 98 чел.-ч.

Приложение 18

к Наставлению по технической

службе МЧС России

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И

ИНСТРУМЕНТА МАСТЕРСКОЙ (ПОСТА) ТЕХНИЧЕСКОГО

Наши рекомендации