Определение рыночной стоимости
6.1. В рамках затратного подходарыночная стоимость автомобиля опреде- лялась как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физическо- го /эксплуатационного/, функционально- го, экономического):
6.1.1.Расчетный эксплуатационный износ:
0.35% × 50 + 1.2% × 3.5 = 21.7%
где 00..3355% – показатель износа аааввтттоомммоо- биля на 1000 км. пробега;
14.3 – среднегодовой пробег авто- мобиля, тыс.км;
3.5 – число лет эксплуатации авто- мобиля до даты оценки;
1.2% – показатель старения автомо- биля за год эксплуатации, соответствую- щий среднегодовому пробегу 14.3 тыс. км.
6.1.2. В связи с тем, что на момент определения стоимости, автомобили данной модели были сняты с производ- ства, необходимо определить цену ново- го аналогичного транспортного средства на дату оценки:
0.96 × 208000.00 руб. = 199 680.00 руб.,
где 0.96 – коэффициент приведения цены автомобиля снятого с производства к цене автомобиля-аналога, выпускаемо- го на момент оценки;
208 000.00 руб. – цена нового аааввтттоо- мобиля-аналога.
6.1.3. Стоимость автомобиля после его продажи составит:
0.90 × 199 680.00 руб. = 179 712.00 руб.
где 0.90 – коэффициент снижения цены автомобиля возраста до 5 лет после его продажи;
199 680.00 руб. – цена нового аааввтттоо- мобиля.
6.1.4. Стоимость автомобиля с учетом эксплуатационного износа составит:
179 712.00 руб. – (179 712.00 руб. × 21.7%
/ 100%) = 140 714.50 руб.
6.2. В рамках сравнительного под- ходарыночная стоимость автомобиля определялась методом прямого сравне- ния с близкими аналогами:
6.2.1. Экспертом выбраны следующие элементы сравнения оцениваемого авто- мобиля с близкими аналогами и их значе- ния:
а) марка, модель – ВАЗ 21074; б) дата выпуска – 2007 год.
6.2.2. В результате анализа публикаций объявлений о продаже за октябрь 2010 года по выбранным элементам сравнения из генеральной совокупности сформиро- вана выборка из 5 предложений о прода- же автомобилей на рынке города Санкт- Петербурга, аналогичных оцениваемому:
Таблица П 12.1.Описание объектов аналогов
Фактор | ОО | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Марка, модель | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 |
Местонахожде ние объекта | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург |
106Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 12.1.Окончание
Фактор | ОО | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Сделка или предложение | предложе ние | предложе ние | предложе ние | предложе ние | предложе ние | |
Тип продавца | физиче ское лицо | физиче ское лицо | физическое лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо |
Дата предложе ния | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 |
Пробег, км. | ||||||
Год выпуска | ||||||
Состояние автомобиля | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее |
Исполнение автомобиля: | ||||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Тип двигателя | бензи | бензи | бензи | бензи | бензи | бензи |
новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | |
впрыск | впрыск | впрыск | впрыск | впрыск | впрыск | |
Рабочий объем двигателя куб. см. | ||||||
Мощность дви гателя, л.с. | ||||||
Коробка передач | механи ческая | механи ческая | механи ческая | механи ческая | механи ческая | механи ческая |
Привод | задний | задний | задний | задний | задний | задний |
Тип эмали | без эффек тов | без эффек тов | без эффек тов | без эффек тов | без эффек тов | без эффек тов |
Запрошенная продавцом сто имость, руб. | ||||||
Возможность торга | торг воз можен | торг воз можен | торг воз можен | торг воз можен | торг воз можен | |
Источник ин формации сайт http://cars.auto. ru/cars/used/ sale/ … | …/29063282 814f.html | …/28846382 bf4a4.html | …/28490756 ecefc.html | …/12371213 е9в5а.html | …/12371213 d21aa.html |
6.2.3. Поскольку пробеги аналогов отличаются от пробега объекта оценки, их стои- мости были скорректированы:
Таблица П 12.2.Корректировка стоимостей объектов аналогов
Фактор | ОО | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Марка, модель | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 |
Местонахождение объекта | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 107
восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 12.2.Окончание
Фактор | ОО | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Сделка или пред ложение | предложе ние | предложе ние | предложе ние | предложе ние | предложе ние | |
Тип продавца | физиче ское лицо | физическое лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо |
Дата предложения | окт.10 | окт.10 | окт.10 | окт.10 | окт.10 | окт.10 |
Пробег, км. | ||||||
Запрошенная продавцом стоимость, руб. | 115 000.0 | 120 000.0 | 125 000.0 | 125 000.0 | 127 000.0 | |
Год выпуска | ||||||
Износ по пробегу, % | 17.5% | 22.4% | 22.8% | 22.8% | 21.0% | 15.1% |
Срок эксплуата ции, лет | 3.5 | 3.8 | 3.8 | 3.8 | 3.8 | 3.8 |
Среднегодовой пробег, тыс. км | 14.3 | 16.8 | 17.1 | 17.1 | 15.8 | 11.3 |
Износ по сроку эксплуатации, % | 4.2% | 4.4% | 4.4% | 4.4% | 4.6% | 5.3% |
Суммарный из нос, % | 21.7% | 26.8% | 27.2% | 27.2% | 25.6% | 20.4% |
Корректировоч ный коэфф. | 1.05 | 1.06 | 1.06 | 1.04 | 0.99 | |
Откорректиро ванная стоимость. руб. | 120 750.0 | 127 200.0 | 132 500.0 | 130 000.0 | 125 730.0 |
6.2.4. Для определения средней цены предложения отобраны пять значений цен: 120750.00 руб.; 127200.00 руб.;
132500.00 руб.; 130000.00 руб.;
125730.00 руб.
6.2.5. Средняя цена предложения со- ставит:
(120 750.00 руб. + 127 200.00 руб. +
132 500.00 руб. + 130 000.00 руб. +
125 730.00 руб.)/5 = 127 236.00 руб.
Прогнозируемая рыночная стоимость автомобиля (цена покупки) может быть скорректирована с учётом уторговывания и составит около 95% цены предложения, а именно: 120 874.20 руб.
Согласование результатов
Целью согласования результатов яв- ляется определение наиболее вероятной стоимости прав собственности на оцени- ваемые объекты, через взвешивание пре-
имуществ и недостатков примененных подходов.
7.1. Преимущества и недостатки при- мененных подходов и методов оценива- лись по пятибалльной шкале по следую- щим критериям:
7.1.1. Достоверность информации, на основе которой проводилось исследо- вание (К1):
При определении стоимости срав- нительным подходом экспертом были использованы архивные источники све- дений об аналогах, содержат краткое описание основных характеристик и со- стояния аналогов. Поэтому в момент проведения исследования проверить опубликованные сведения не представ- ляется возможным. Информация, исполь- зованная в затратном подходе сомнений у эксперта не вызывает.
С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:
108Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
VК1ЗП= 5; VК1СП= 3
7.1.2. Достаточность информации, на основе которой проводилось исследо- вание (К2):
|
|
ставление о рыночной стоимости объек-
та, нежели при определении стоимости затратным подходом.
С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:
использованы архивные источники све- дений об аналогах, которые содержат
ЗП = 2; VК3
СП = 5.
краткое описание основных характери- стик и состояния аналогов. Поэтому в до- статочной степени оценить техническое состояние аналогов и уровень их осна- щенности в момент проведения исследо- вания не представляется возможным.
С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:
VК2ЗП= 5; VК2СП= 3
7.1.3. Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3):
При определении стоимости сравни- тельным подходом используются сведе- ния об аналогах, которые отражают тен- денции вторичного рынка. В результате использования этих сведений можно по- лучить сравнительно более точное пред-
7.1.4. Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факто- ров, присущих объекту и его аналогам (К4):
По мнению эксперта в данном слу- чае ретроспективной оценки аналоги и объект оценки имеют тождественные потребительские свойства, условия ре- ализации и местонахождение. Поэтому в данном случае примененные подходы в равной степени учитывают влияние це-нооьразующих факторов, присущих объекту и его аналогам.
С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:
VК4ЗП= 5; VК4СП= 5
Результаты взвешивания применен- ных подходов отражены в таблице П 12.3.
Таблица П 12.3.Определение весов подходов
Критерий оценки | Присвоенные критериям баллы | |
Затратный | Сравнительный | |
Достоверность информации, на основе ко торой проводилось исследование (К1) | ||
Достаточность информации, на основе ко торой проводилось исследование (К2) | ||
Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3) | ||
Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, при сущих объекту и его аналогам (К4) | ||
Сумма баллов по каждому подходу | ||
Сумма баллов по всем подходам | ||
Вес подхода | 0.52 | 0.48 |
7.2. Согласование результатов по под- ходам:
Ссогласов = СЗП × ВЗП + ССП × ВСП =
140714.5 руб. × 0.52 + 120 874.20 руб. ×
0.48 = 131191.1 руб.
7.3. Рыночная стоимость автомоби- ля ВАЗ 21074 vin ХТА2107407ХХХХХХХ, по состоянию на 10.10.2010 года состав- ляет – 131191.1 руб. (Сто тридцать одна тысяча сто девяносто один) руб.
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 109
восстановительного ремонта и оценки
Приложение 13. Оценка шин
Состояние шин оценивается по следую- щим параметрам:
– дата изготовления (устанавливает- ся по маркировке);
– глубина рисунка протектора и не- равномерность его износа;
– механические повреждения, в том числе повреждения корда с изменением геометрических параметров шины.
Дефекты, при которых запрещена экс- плуатация шин:
а) остаточная высота рисунка протек- тора менее:
– для легковых автомобилей – 1,6 мм;
– для грузовых автомобилей – 1,0 мм;
– для автобусов – 2,0 мм;
– для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм;
– для прицепов – как для шин АМТС- тягача;
б) местные повреждения (пробои, по- резы, разрывы), обнажающие корд, а так- же расслоение каркаса, отслоение про- тектора и боковины (устанавливается визуальным осмотром).