Определение рыночной стоимости

6.1. В рамках затратного подходарыночная стоимость автомобиля опреде- лялась как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физическо- го /эксплуатационного/, функционально- го, экономического):

6.1.1.Расчетный эксплуатационный износ:

0.35% × 50 + 1.2% × 3.5 = 21.7%

где 00..3355% – показатель износа аааввтттоомммоо- биля на 1000 км. пробега;

14.3 – среднегодовой пробег авто- мобиля, тыс.км;

3.5 – число лет эксплуатации авто- мобиля до даты оценки;

1.2% – показатель старения автомо- биля за год эксплуатации, соответствую- щий среднегодовому пробегу 14.3 тыс. км.

6.1.2. В связи с тем, что на момент определения стоимости, автомобили данной модели были сняты с производ- ства, необходимо определить цену ново- го аналогичного транспортного средства на дату оценки:

0.96 × 208000.00 руб. = 199 680.00 руб.,

где 0.96 – коэффициент приведения цены автомобиля снятого с производства к цене автомобиля-аналога, выпускаемо- го на момент оценки;

208 000.00 руб. – цена нового аааввтттоо- мобиля-аналога.

6.1.3. Стоимость автомобиля после его продажи составит:

0.90 × 199 680.00 руб. = 179 712.00 руб.

где 0.90 – коэффициент снижения цены автомобиля возраста до 5 лет после его продажи;

199 680.00 руб. – цена нового аааввтттоо- мобиля.

6.1.4. Стоимость автомобиля с учетом эксплуатационного износа составит:

179 712.00 руб. – (179 712.00 руб. × 21.7%

/ 100%) = 140 714.50 руб.

6.2. В рамках сравнительного под- ходарыночная стоимость автомобиля определялась методом прямого сравне- ния с близкими аналогами:

6.2.1. Экспертом выбраны следующие элементы сравнения оцениваемого авто- мобиля с близкими аналогами и их значе- ния:

а) марка, модель – ВАЗ 21074; б) дата выпуска – 2007 год.

6.2.2. В результате анализа публикаций объявлений о продаже за октябрь 2010 года по выбранным элементам сравнения из генеральной совокупности сформиро- вана выборка из 5 предложений о прода- же автомобилей на рынке города Санкт- Петербурга, аналогичных оцениваемому:

Таблица П 12.1.Описание объектов аналогов

Фактор ОО Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
Марка, модель ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074
Местонахожде­ ние объекта Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург

Определение рыночной стоимости - student2.ru 106Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 12.1.Окончание

Фактор ОО Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
Сделка или предложение   предложе­ ние предложе­ ние предложе­ ние предложе­ ние предложе­ ние
Тип продавца физиче­ ское лицо физиче­ ское лицо физическое лицо физиче­ ское лицо физиче­ ское лицо физиче­ ское лицо
Дата предложе­ ния октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010
Пробег, км.
Год выпуска
Состояние автомобиля хорошее хорошее хорошее хорошее хорошее хорошее
Исполнение автомобиля:            
Тип кузова седан седан седан седан седан седан
    Тип двигателя бензи­ бензи­ бензи­ бензи­ бензи­ бензи­
новый, распреде­ ленный новый, распреде­ ленный новый, распреде­ ленный новый, распреде­ ленный новый, распреде­ ленный новый, распреде­ ленный
впрыск впрыск впрыск впрыск впрыск впрыск
Рабочий объем двигателя куб. см.
Мощность дви­ гателя, л.с.
Коробка передач механи­ ческая механи­ ческая механи­ ческая механи­ ческая механи­ ческая механи­ ческая
Привод задний задний задний задний задний задний
Тип эмали без эффек­ тов без эффек­ тов без эффек­ тов без эффек­ тов без эффек­ тов без эффек­ тов
Запрошенная продавцом сто­ имость, руб.            
Возможность торга   торг воз­ можен торг воз­ можен торг воз­ можен торг воз­ можен торг воз­ можен
Источник ин­ формации сайт http://cars.auto. ru/cars/used/ sale/ …       …/29063282­ 814f.html     …/28846382­ bf4a4.html     …/28490756­ ecefc.html     …/12371213­ е9в5а.html     …/12371213­ d21aa.html

6.2.3. Поскольку пробеги аналогов отличаются от пробега объекта оценки, их стои- мости были скорректированы:

Таблица П 12.2.Корректировка стоимостей объектов аналогов

Фактор ОО Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
Марка, модель ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074
Местонахождение объекта Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург Санкт­ Петербург

Определение рыночной стоимости - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 107

восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 12.2.Окончание

Фактор ОО Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
Сделка или пред­ ложение   предложе­ ние предложе­ ние предложе­ ние предложе­ ние предложе­ ние
Тип продавца физиче­ ское лицо физическое лицо физиче­ ское лицо физиче­ ское лицо физиче­ ское лицо физиче­ ское лицо
Дата предложения окт.10 окт.10 окт.10 окт.10 окт.10 окт.10
Пробег, км.
Запрошенная продавцом стоимость, руб.     115 000.0   120 000.0   125 000.0   125 000.0   127 000.0
Год выпуска
Износ по пробегу, % 17.5% 22.4% 22.8% 22.8% 21.0% 15.1%
Срок эксплуата­ ции, лет 3.5 3.8 3.8 3.8 3.8 3.8
Среднегодовой пробег, тыс. км 14.3 16.8 17.1 17.1 15.8 11.3
Износ по сроку эксплуатации, % 4.2% 4.4% 4.4% 4.4% 4.6% 5.3%
Суммарный из­ нос, % 21.7% 26.8% 27.2% 27.2% 25.6% 20.4%
Корректировоч­ ный коэфф.   1.05 1.06 1.06 1.04 0.99
Откорректиро­ ванная стоимость. руб.     120 750.0   127 200.0   132 500.0   130 000.0   125 730.0

6.2.4. Для определения средней цены предложения отобраны пять значений цен: 120750.00 руб.; 127200.00 руб.;

132500.00 руб.; 130000.00 руб.;

125730.00 руб.

6.2.5. Средняя цена предложения со- ставит:

(120 750.00 руб. + 127 200.00 руб. +

132 500.00 руб. + 130 000.00 руб. +

125 730.00 руб.)/5 = 127 236.00 руб.

Прогнозируемая рыночная стоимость автомобиля (цена покупки) может быть скорректирована с учётом уторговывания и составит около 95% цены предложения, а именно: 120 874.20 руб.

Согласование результатов

Определение рыночной стоимости - student2.ru Целью согласования результатов яв- ляется определение наиболее вероятной стоимости прав собственности на оцени- ваемые объекты, через взвешивание пре-

имуществ и недостатков примененных подходов.

7.1. Преимущества и недостатки при- мененных подходов и методов оценива- лись по пятибалльной шкале по следую- щим критериям:

7.1.1. Достоверность информации, на основе которой проводилось исследо- вание (К1):

При определении стоимости срав- нительным подходом экспертом были использованы архивные источники све- дений об аналогах, содержат краткое описание основных характеристик и со- стояния аналогов. Поэтому в момент проведения исследования проверить опубликованные сведения не представ- ляется возможным. Информация, исполь- зованная в затратном подходе сомнений у эксперта не вызывает.

С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:

108Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки



VК1ЗП= 5; VК1СП= 3

7.1.2. Достаточность информации, на основе которой проводилось исследо- вание (К2):

V
К3
При определении стоимости срав- нительным подходом экспертом были

ставление о рыночной стоимости объек-

та, нежели при определении стоимости затратным подходом.

С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:

использованы архивные источники све- дений об аналогах, которые содержат

ЗП = 2; VК3

СП = 5.

краткое описание основных характери- стик и состояния аналогов. Поэтому в до- статочной степени оценить техническое состояние аналогов и уровень их осна- щенности в момент проведения исследо- вания не представляется возможным.

С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:

VК2ЗП= 5; VК2СП= 3

7.1.3. Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3):

При определении стоимости сравни- тельным подходом используются сведе- ния об аналогах, которые отражают тен- денции вторичного рынка. В результате использования этих сведений можно по- лучить сравнительно более точное пред-

7.1.4. Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факто- ров, присущих объекту и его аналогам (К4):

По мнению эксперта в данном слу- чае ретроспективной оценки аналоги и объект оценки имеют тождественные потребительские свойства, условия ре- ализации и местонахождение. Поэтому в данном случае примененные подходы в равной степени учитывают влияние це-нооьразующих факторов, присущих объекту и его аналогам.

С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:

VК4ЗП= 5; VК4СП= 5

Результаты взвешивания применен- ных подходов отражены в таблице П 12.3.

Таблица П 12.3.Определение весов подходов

Критерий оценки Присвоенные критериям баллы
Затратный Сравнительный
Достоверность информации, на основе ко­ торой проводилось исследование (К1)
Достаточность информации, на основе ко­ торой проводилось исследование (К2)
Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3)
Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, при­ сущих объекту и его аналогам (К4)
Сумма баллов по каждому подходу
Сумма баллов по всем подходам
Вес подхода 0.52 0.48

7.2. Согласование результатов по под- ходам:

Ссогласов = СЗП × ВЗП + ССП × ВСП =

140714.5 руб. × 0.52 + 120 874.20 руб. ×

Определение рыночной стоимости - student2.ru 0.48 = 131191.1 руб.

7.3. Рыночная стоимость автомоби- ля ВАЗ 21074 vin ХТА2107407ХХХХХХХ, по состоянию на 10.10.2010 года состав- ляет – 131191.1 руб. (Сто тридцать одна тысяча сто девяносто один) руб.

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 109

восстановительного ремонта и оценки

Приложение 13. Оценка шин

Состояние шин оценивается по следую- щим параметрам:

– дата изготовления (устанавливает- ся по маркировке);

– глубина рисунка протектора и не- равномерность его износа;

– механические повреждения, в том числе повреждения корда с изменением геометрических параметров шины.

Дефекты, при которых запрещена экс- плуатация шин:

а) остаточная высота рисунка протек- тора менее:

– для легковых автомобилей – 1,6 мм;

– для грузовых автомобилей – 1,0 мм;

– для автобусов – 2,0 мм;

– для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм;

– для прицепов – как для шин АМТС- тягача;

б) местные повреждения (пробои, по- резы, разрывы), обнажающие корд, а так- же расслоение каркаса, отслоение про- тектора и боковины (устанавливается визуальным осмотром).

Наши рекомендации