Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления

4.1Проверка веса состава по длине приемо-отправочных путей выполняется по следующей формуле:

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru , где (8)

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru длина поезда, м;

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru полезная длина приёмоотправочных путей.

Длина поезда определяется как:

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru , где (9)

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru длина состава;

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru длина локомотива.

Длина состава определяется:

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru , где (10)

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru длина четырехосного, шестиосного и восьмиосного вагона соответственно.

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru количество четырёхосных, шестиосных и восьмиосных вагонов соответственно.

Рекомендации: зная долю вагонов в составе по весу ( Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru ), вес состава (формула 6) и вес брутто четырёхосных, шестиосных и восьмиосных вагонов соответственно определите количество Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru самостоятельно. Полученные при этом значения количества вагонов необходимо округлить в меньшую сторону до целого числа (в письменной форме аргументируйте свои выводы).

В том случае, если условие (8) не выполняется необходимо уменьшать вес состава с шагом в 50 т до значения, при котором вышеупомянутое условие будет выполнено.

4.2 Проверка веса состава на условие трогания с места выполняется по формуле:

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru , где (11)

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru сила тяги локомотива при трогании с места (максимально реализуемая сила тяги);

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru удельное сопротивление движению при трогании с места, для вагонов на подшипниках качения:

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru , где (12)

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru максимально допустимая нагрузка на ось;

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru крутизна проверяемых элементов (крутизна самого сложного элемента раздельных пунктов, крутизна расчётного подъёма);

-одна из самых распространенных ошибок: значение Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru определяется только для одного типа вагонов, а согласно заданию преподавателя состав имеет разнотипные вагоны;

-значение Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru определяется исходя из веса брутто вагона и количества его осей.

В том случае, если условие (11) не выполняется необходимо уменьшать вес состава Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru с шагом в 50 т до значения, при котором вышеупомянутое условие будет выполнено.

4.3 Проверка веса состава на прохождение подъёма крутизной более расчётного выполняется по следующей формуле:

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru , где (13)

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru путь, проходимый поездом за время изменения скорости от Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru до Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru ;

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru начальная скорость движения в выбранном интервале скоростей, км/ч;

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru конечная скорость движения в выбранном интервале скоростей, км/ч; причём Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru ;

Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru средняя ускоряющая сила поезда за время изменения скорости от Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru до Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru ; кгс/тс.

Рекомендации:

-значение Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru необходимо выбрать из тяговой характеристики локомотива для среднего значения выбранного интервала скоростей. Для расчётов, не требующих точности для научных исследований возможно определение Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru ;

-т.к. Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru , то числитель формулы 13 –число отрицательное, отсюда Практическое занятие № 4. Проверка веса состава по условиям эксплуатации и ресурсам управления - student2.ru .

4.4 Построение тонно-километровой диаграммы.

Для каждого перегона или участка рассмотренным методом можно определять массы составов, которые будут отличаться в связи с различиями в профиле пути. Однако по условиям эксплуатации невозможно изменять массы составов на каждом раздельном пункте. Поезда, которые следуют по целым направлениям или по нескольким участкам, имеют унифицированную массу состава. Для ее определения строят тонно-километровые диаграммы обычно для каждого участка, а затем сравнивают их по всему направлению. В работе необходимо самостоятельно привести методику построения, привести необходимый эскиз.

Наши рекомендации