В ред. Решений Барнаульской городской Думы

от 10.06.2010 №312, от 27.08.2010 №348, от 25.03.2011 №495,

от 03.06.2011 №563, от 30.09.2011 №595, от 31.08. 2012 №814,
от 29.03.2013 №74)

I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования Положения о Железнодорожном районе в городе Барнауле и администрации Железнодорожного района города Барнаула

Предметом регулирования Положения о Железнодорожном районе в городе Барнауле и администрации Железнодорожного района города Барнаула (далее Положение в соответствующем падеже) являются статус Железнодорожного района в городе Барнауле, организация деятельности и компетенция администрации Железнодорожного района города Барнаула, взаимоотношения данного органа местного самоуправления с населением и юридическими лицами, действующими на территории района, а также иные отношения, складывающиеся по поводу осуществления местного самоуправления в Железнодорожном районе города Барнаула.

Статья 2. Принятие Положения, внесение в него изменений и дополнений

1. Принятие Положения, внесение в него изменений и дополнений являются исключительной компетенцией Барнаульской городской Думы (далее – городская Дума в соответствующем падеже).

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение с мотивированным обоснованием могут быть внесены субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края.

II. Железнодорожный район в городе Барнауле и его территория

Статья 3. Железнодорожный район в городе Барнауле и его статус

1. Железнодорожный район в городе Барнауле (далее район в соответствующем падеже) – часть территории города Барнаула, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения и приближения органов местного самоуправления в городе к населению, на которой реализуется местное самоуправление в порядке и пределах, установленных настоящим Положением.

2. Район образован 9 февраля 1938 года.

Статья 4. Территория района

1. Территорию района образуют земли в пределах границ, зафиксированных на Генеральном плане города. Описание границ района устанавливается решением городской Думы.

2. Решение об образовании, упразднении, объединении территории районов в городе принимается городской Думой в соответствии с законодательством Алтайского края.

3. Район граничит с Ленинским, Октябрьским, Индустриальным, Центральным районами в городе Барнауле.

III. Глава администрации Железнодорожного района города Барнаула. Администрация района Железнодорожного района города Барнаула

Статья 5. Глава администрации Железнодорожного района города Барнаула

1. Глава администрации Железнодорожного района города Барнаула (далее глава администрации района в соответствующем падеже) назначается на должность и освобождается от должности главой города Барнаула.

2. Глава администрации района руководит администрацией Железнодорожного района города Барнаула (далее администрация района в соответствующем падеже) на принципах единоначалия.

3. Глава администрации района подотчетен в своей деятельности главе города Барнаула и ответственен перед ним.

4. Глава администрации района без доверенности действует от имени администрации района, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки.

Статья 6. Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и населением, участвует в решении вопросов местного значения городского округа;

2) осуществляет общее руководство администрацией района, органами администрации района, определяет перспективные направления ее деятельности;

3) определяет структуру администрации района, ее штатное расписание и штаты органов администрации района, являющихся юридическими лицами, расходы на их содержание, представляет их на утверждение главе города Барнаула;

4) назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы администрации района, руководителей органов администрации района и иных муниципальных служащих и технических работников администрации района;

5) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим и техническим работникам в соответствии с законодательством;

6) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

7) организует работу с кадрами администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

8) для рассмотрения вопросов местного значения на территории района образует коллегию при администрации района, утверждает положение о коллегии администрации района;

9) согласовывает проекты правовых актов администрации города Барнаула по вопросам, входящим в компетенцию администрации района;

10) заключает договоры и соглашения с коммерческими и некоммерческими организациями;

11) распоряжается переданными району средствами бюджета города, открывает и закрывает счета администрации района в банковских учреждениях, подписывает соответствующие финансовые документы, организует бухгалтерский учет и отчетность;

12) организует прием граждан, рассмотрение обращений и принимает по ним решения;

13) представляет главе города Барнаула ежегодный отчет о деятельности администрации района;

14) оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их работе;

15) организует, осуществляет и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в районе;

16) участвует в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории района;

17) организует, осуществляет и обеспечивает проведение мероприятий по защите жителей района и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) осуществляет оперативное взаимодействие с соответствующими предприятиями по вопросам организации и развития энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории района;

19) награждает и поощряет размещением портрета и имени гражданина, информации о предприятии, учреждении, организации на районной Доске Почета, Почетной грамотой, Благодарственным письмом администрации Железнодорожного района жителей района, трудовые коллективы, коммерческие и некоммерческие организации всех организационно-правовых форм в соответствии с положениями о Почетной грамоте и Благодарственном письме администрации Железнодорожного района;

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах и планах, которые могут иметь экологические, демографические, экономические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Глава администрации района имеет право передавать выполнение отдельных полномочий своим заместителям, давать им отдельные поручения, за выполнение которых последние несут перед ним персональную ответственность.

3. В случае отсутствия главы администрации района осуществление его полномочий возлагается на одного из заместителей главы администрации района.

4. Глава администрации района вправе формировать постоянно или временно действующие коллегиальные и общественные органы в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации района.

Статья 7. Администрация района и ее структура

1. Администрация района является территориальным органом местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на соответствующей территории.

2. Администрация района является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Барнаула, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, расчетные счета в банковских учреждениях, лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Администрация района может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Место нахождения администрации района в городе Барнауле:

656015, Алтайский край, город Барнаул, просп. Красноармейский, 104.

4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Структура администрации района утверждается главой города Барнаула по представлению главы администрации района.

6. Органы администрации района могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются положения об этих органах, утвержденные главой администрации района.

Руководители органов администрации района, являющихся юридическими лицами, в целях осуществления своих полномочий вправе издавать приказы.

7. Руководители органов администрации района и иные должностные лица администрации района при исполнении возложенных на них обязанностей руководствуются должностными инструкциями.

Статья 8. Правовые акты администрации района

1. Глава администрации района издает постановления администрации района по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

2. Глава администрации района имеет право отменять приказы руководителей органов администрации района в случае противоречия их действующему законодательству.

3. Правовые акты администрации района, изданные в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, не определено самим актом. Правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также всеми органами администрации района в городе и гражданами, проживающими на территории района.

5. Правовые акты администрации района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено администрацией района, в случае упразднения администрации района либо изменения перечня ее полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта администрации района отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом.

Статья 9. Задачи администрации района

Основными задачами администрации района являются:

- проведение единой городской политики и исполнение муниципальных нормативных правовых актов в целях комплексного развития района;

- создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения;

- организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями;

- развитие среднего и малого предпринимательства;

- содействие развитию территориального общественного самоуправления;

- участие в реализации приоритетных национальных проектов, целевых программ.

  Приложение 4   Приложение к постановлению администрации района   от ___________ 2014 № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и

защите их прав администрации Железнодорожного района г.Барнаула

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Железнодорожного района (далее - Комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечивает их взаимодействие.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами Алтайского края, настоящим Положением.

1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Полномочия Комиссии

3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, находящихся на территории Железнодорожного района города Барнаула, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

3.2. Принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних (на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании.

3.3. Организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.4. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение.

3.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.

3.6. Дает согласие на отчисление обучающихся несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

3.7. Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.

3.8. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

3.9. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

3.10. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.

3.10.

3.11. Обращается в суд по вопросам лишения или ограничения родительских прав, возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.12. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» к компетенции Комиссии.

3.13.Выполняет функции специализированного государственного органа, которому суд передает под надзор несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности.

3.14.Осуществляет контроль исполнения назначенных несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного воздействия и проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним, переданным судом под надзор Комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

3.15. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия, назначенной судом, обращается в суд с представлением о ее отмене и о направлении материалов для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

3.16. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Алтайского края и (или) органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Железнодорожного района города Барнаула.

3.17. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Права комиссии

В целях осуществления своих полномочий Комиссия имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от руководителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов и учреждений системы профилактики района по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения.

4.3. Привлекать для участия в работе Комиссии представителей органов и учреждений системы профилактики, находящихся на территории района, органов администрации Железнодорожного района, общественных объединений и иных организаций.

4.4. Изучать в пределах своей компетенции работу учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, других предприятий, учреждений, организаций района, для чего члены Комиссии имеют право в установленном порядке посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для изучения условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

4.5. Вносить в органы и учреждения системы профилактики представления по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов детей и подростков.

4.6. В соответствии с п. 2 ч.5 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять административные протоколы статьям 5.35 - 5.37, 6.10, 6.23 КоАП РФ.

4.7. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27.15, ст.29.4 КоАП РФ выносить и направлять для исполнения начальнику отдела полиции определения о приводе лиц в случае отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ, если при этом их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

5. Организация деятельности Комиссии

5.1. В состав комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комисии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает осуществление текущей деятельности Комиссии и контроль за выполнением решений Комиссии.

5.2. Число членов Комиссии устанавливается от объема работы и количества несовершеннолетних, проживающих на территории района.

5.3. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Барнаула.

5.4. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района по согласованию с председателем Комиссии.

5.5. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Комиссии осуществляют функции в соответствии с пунктами 9-12 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 №995.

5.6. Заседания Комиссии проводятся 2 раза в месяц, а также по мере необходимости.

5.7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены.

5.8. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя.

5.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

5.10. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются в форме постановлений.

Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

5.11. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

5.12. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

5.13. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.14. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Приложение 5

СОСТАВ

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации Железнодорожного района

Трухина Ольга Геннадьевна Манеева Людмила Альбертовна   -     - заместитель главы администрации Железнодорожного района по социальным вопросам, председатель комиссии заместитель начальника филиала по Железнодорожному району г.Барнаула федерального казенного учреждения уголовно - исполнительной инспекции УФСИН России по Алтайскому краю, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Четвертных Светлана Германовна - главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Железнодорожного района, ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:    
Акимова Татьяна Викторовна   Васильева Елена Валерьевна   Васькова Марина Анатольевна   Дорохина Оксана Леонидовна -     -     -     - директор краевого некоммерческого Молодежного Фонда Социальных Инициатив «Свет Пробуждения» (по согласованию) заместитель директора краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Кризисный центр для мужчин» (по согласованию) специалист по социальной работе управления социальной защиты населения по Железнодорожному району (по согласованию)   ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Железнодорожного района, инспектор по работе с несовершеннолетними
Ломаковская Татьяна Алексеевна -   заместитель директора краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Железнодорожного района г. Барнаула» (по согласованию)
    Некрасова Марина Игоревна   Никонов Александр Александрович       -     -     главный специалист отдела образования по Железнодорожному району комитета по образованию города заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции №1 УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию)
Никулин Александр Юрьевич     -   врач-психиатр краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей» (по согласованию)
Черненко Нина Семеновна - специалист по работе с детьми территориального общественного Совета самоуправления Матросовского микрорайона (по согласованию)
Цицирева Лина Ивановна     Швецова Наталья Алексеевна Яцухно Виктория Валерьевна   -   -   -     врач психиатр - нарколог краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой наркологический диспансер» (по согласованию) заведующая отделом по охране прав детства администрации Железнодорожного района ведущий специалист комитета по делам молодежи, культуре, физической культуре и спорту администрации Железнодорожного района

Первый заместитель главы

администрации города,

руководитель аппарата П.Д.Фризен

Наши рекомендации