IV. Закрепление материала

Слайд № 20 Попугайчики.

Работа по учебнику.

- Ребята, на Родине мамонтёнка живут красивые попугайчики. Они хотят, чтобы вы составили математический рассказ на сложение по учебнику стр.92 № 209.

( На дереве сидели 3 птички, к ним прилетели ещё 5 птичек. Сколько всего стало птичек?)

- С помощью какого действия можно узнать общее количество птичек? (сложения)

- Каким знаком обозначается действие сложение? («+»)

Работа в парах.

- Посчитайте, сколько у тебя в пенале простых карандашей и сколько у соседа по парте.

- Сколько всего карандашей у тебя и твоего соседа?

- С помощью какого действия можно узнать это число? (Сложения)

- Каким знаком обозначите действие сложения?

- Запишите это действие.

- Прочитайте эти записи.

- А кто знает, как называются выражении со знаком «+»?

- Вот об этом мы поговорим на следующем уроке.

3. Самостоятельная работа. Слайд № 21

3…5 7…3 4…4 6…2

- Какое задание вы предлагаете выполнить с этими числами?

- Хорошо. Знаки сравнения мы уже ставили. Я вам предлагаю своё задание.

- Хотите попробовать его выполнить?

- Поставьте между числами знак сложения.

- Обменяйтесь тетрадками и проверьте работу соседа.

- Кто допустил ошибки?

- Прочитайте выражения.

V. Рефлексия.

Слайд № 22

Ребята, посмотрите, вы своими стараниями и хорошей работой на уроке помогли мамонтёнку добраться до своей Родины. Он благополучно доплыл на вашем кораблике и встретил свою маму. Они горят вам спасибо! Мы очень рады за них.

- Ну а теперь давайте вспомним весь наш урок.

- Что же можно выполнять с числами?

- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на уроке?

- Выполнили ли мы её?

- Так каким же знаком обозначается сложение чисел?

Слайд № 23

- Ребята, у нас в класс висят шарики разного цвета. Закройте глаза и вспомните весь наш урок и как вы работали. Оцените свою работу на уроке, взяв шарик нужного цвета.

Красный шарик – многое не понял.

Жёлтый шарик – не всё в работе удалось.

Зелёный шарик – у меня всё получилось.

- Объясните свой выбор.

Дети поют песню мамонтёнка.

- Сегодня вы работали на уроке очень хорошо.

- Покажите мне своё настроение.

- А чтобы настроение было отличное и у наших гостей, а они тоже мамы, у них тоже есть дети. Тем более 25 ноября какой праздник был? Давайте подарим всем присутствующим мама и маме мамонтёнка песенку.

Слайд № 24 Молодцы!

Самоанализ урока математики в 1 классе.

Тема: «Знак действия сложения – плюс»

Цель: познакомить с математическим знаком «+»; способствовать формированию умения записывать и читать сложение с помощью знака «+».

Задачи урока:

1. Образовательные:

- использовать знак «+» для записи сложения чисел;

- совершенствовать умение составлять равенства и неравенства;

- формировать навык письма цифр.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательные:

- прививать умение работать в парах, самостоятельно, делать выводы;

- воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;

- способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы проведения: комбинированный урок с применением ИКТ.

Ведущим принципом, который был взят за основу построения урока, является принцип деятельности, который заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей деятельности.

Основной формой работы на уроке является коллективная и работа в парах. При работе в парах идёт совместная работа. В данной ситуации каждый имеет право высказать своё мнение.

Этапы урока.

Наши рекомендации