Автомобильные дороги, улицы

Статья 19.Автомобильные дороги, улицы, их деление, пользование ими

1. Автомобильные дороги делятся на дороги: общего пользования и ведомственные.

2. Автомобильные дороги общего пользования делятся на дороги государственного и местного значения. Автомобильные дороги государственного значения подразделяются на магистральные и другие.

3. В городах и других населенных пунктах улицы и дороги делятся на магистральные улицы и дороги, дороги и улицы местного значения.

4. Порядок пользования автомобильными дорогами определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.

5. Отношения, связанные с функционированием автомобильных дорог, регулируются настоящим Законом, Законами Донецкой Народной Республики «О транспорте», «Об автомобильном транспорте», другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 20.Основные требования относительно проектирования автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов

1. Организации, осуществляющие разработку типовых или индивидуальных проектов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, обязаны предусматривать весь комплекс мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, экологических требований, с учетом специфических потребностей инвалидов.

2. Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов подлежат согласованию в подразделениях Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, экспертизе в органах государственного надзора за соблюдением законодательства, правил, норм и стандартов по безопасности дорожного движения на соответствие требованиям правил, нормативов и стандартов по безопасности дорожного движения и экологической экспертизе, а выявленные отклонения от их требований – устранению.

Статья 21.Основные требования относительно строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов

1. Все работы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов должны осуществляться в соответствии с проектами и требованиями правил, норм и стандартов Донецкой Народной Республики по безопасности дорожного движения.

2. В случае возникновения условий, при которых невозможно реализовать отдельные проектные решения, исполнитель работ обязан сообщить о них заказчику с целью разработки проектировщиками дополнительных мероприятий относительно безопасности дорожного движения.

3. Прием завершенных строительством, реконструкцией и ремонтом работ на автомобильных дорогах, улицах, железнодорожных переездах, объектах дорожного сервиса проводится с участием Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, органов государственного надзора за соблюдением законодательства, правил, норм и стандартов по безопасности дорожного движения после выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Статья 22.Компетенция владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов и основные требования к их деятельности

1. К компетенции владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или уполномоченных ими органов в сфере дорожного движения относится:

1) разработка программ и осуществление мероприятий по организации дорожного движения, развитию, усовершенствованию, ремонту и содержанию в безопасном для дорожного движения состоянии автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, зон отчуждения;

2) определение структур управления, проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов;

3) участие в разработке положений о специальных структурах управления дорожным движением;

4) компенсация затрат владельцам транспортных средств, если дорожно-транспортные происшествия произошли по причине неудовлетворительного эксплуатационного содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, по решениям судебных органов;

5) обеспечение безопасных, экономичных и комфортных условий дорожного движения;

6) организация и осуществление мероприятий, направленных на защиту окружающей среды;

7) обеспечение участников дорожного движения информацией по вопросам состояния аварийности и дорожного покрытия, гидрометеорологических и других условий;

8) решение вопросов безопасной эксплуатации автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов в чрезвычайных ситуациях, при осложнении дорожных условий;

9) передача права на эксплуатационное содержание автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов другим юридическим лицам;

10) определение нормативов и выделение необходимых средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов;

11) передача права на строительство муниципальных и других сооружений, прокладку коммуникаций, на защитные работы и сооружения, сервисные сооружения и оборудование в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

12) проведение работ по созданию и содержанию придорожных зеленых насаждений и прочее;

13) срочное устранение повреждений на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах;

14) обустройство мест для остановок транспортных средств, стоянок и отдыха участников дорожного движения и создание других объектов дорожного сервиса;

15) обустройство автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов системами срочной связи для вызова полиции, скорой медицинской и технической помощи;

16) оборудование автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов техническими средствами организации дорожного движения и их содержание;

17) проведение анализа аварийности на подведомственных автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах;

18) выявление аварийно-опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и первоочередное внедрение в таких местах соответствующих мероприятий по усовершенствованию организации дорожного движения;

19) временное ограничение или запрещение по предписанию Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики въезда транспортных средств с автомобильных дорог или улиц на территории объектов дорожного сервиса, имеющих недостатки в обустройстве или оборудовании, угрожающих безопасности дорожного движения, до их устранения;

20) согласование маршрутов перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов;

21) обеспечение работы специализированных служб по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения;

22) своевременное выявление препятствий дорожному движению и их устранение, а в случае невозможности – неотложное их обозначение дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами;

23) организация выполнения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;

24) решение иных вопросов дорожного движения в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Владельцы автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или органы, уполномоченные ими осуществлять эксплуатационное содержание автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, имеют право требовать от пользователей соблюдения действующих законодательных и нормативных актов относительно дорожного движения, правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования дорогами и дорожными сооружениями и их охраны.

3. Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, правила пользование ими и их охраны утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4. Владельцы автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или уполномоченные ими органы несут ответственность за создание безопасных условий движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах, которые находятся в их ведении.

5. Владельцы автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, руководящие работники дорожно-эксплуатационных организаций несут ответственность, в том числе и уголовную, если дорожно-транспортное происшествие произошло по их вине.

Статья 23. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, искусственных сооружений, объектов дорожного сервиса и других сооружений

1. Должностные лица, которые отвечают за строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию и обустройство автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, искусственных сооружений, объектов дорожного сервиса, других сооружений, обязаны:

1) обеспечивать их содержание в состоянии, которое отвечает установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;

2) при возникновении условий, которые создают угрозу безопасности дорожного движения, принимать меры по своевременному запрещению или ограничению движения, а также восстановлению безопасных условий для движения;

3) внедрять в полном объеме мероприятия по безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов;

4) обозначать места выполнения работ, места, где оставлены на автомобильной дороге, улице, железнодорожном переезде машины и механизмы, строительные материалы и т.п., соответствующими дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами, а в темное время суток и при тумане – сигнальными огнями, предусмотренными действующими нормами;

5) по окончании работ на автомобильной дороге, улице, железнодорожном переезде немедленно привести их в состояние, которое обеспечивает беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов, и упорядочить зоны отчуждения;

6) в случае загрязнения проезжей части автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов безотлагательно принимать меры по их очищению и своевременному предупреждению участников дорожного движения о возникшей угрозе безопасности движения;

7) оборудовать автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды, искусственные сооружения, объекты дорожного сервиса, другие сооружения техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами и схемами организации дорожного движения, согласованными с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;

8) выявлять аварийно-опасные участки и места концентрации дорожно-транспортных происшествий и обеспечивать первоочередное осуществление в таких местах соответствующих мероприятий по усовершенствованию условий и организации дорожного движения для обеспечения его безопасности;

9) своевременно выявлять препятствия дорожному движению и обеспечивать их устранение, а в случае невозможности – безотлагательно обозначать их дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами;

10) ежемесячно проводить анализ аварийности.

2. Лица, которые отвечают за эксплуатацию подъездных и грунтовых дорог, а также владельцы транспортных средств обязаны исключать возможность выноса транспортными средствами земли, камней или других материалов на автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды.

Статья 24.Оборудование автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов объектами дорожного сервиса

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны совместно с дорожными организациями осуществлять мероприятия по оборудованию автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов объектами дорожного сервиса в соответствии с утвержденными нормативами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения таких объектов, с соблюдением экологически безопасных условий, а также организовывать их работу с целью максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды с интенсивным движением оборудуются средствами аварийной связи для вызова служб скорой медицинской помощи, работников полиции и дорожно-эксплуатационных организаций.

2. Владельцы автомобильных дорог и улиц по требованию Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики обязаны предоставлять информацию о наличии, проектировании и строительстве объектов дорожного сервиса, а также об их оборудовании техническими средствами организации дорожного движения, для внесения ее в единую автоматизированную систему учета объектов дорожного сервиса Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

Статья 25.Ограничение или запрещение дорожного движения при выполнении работ на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах

1. При выполнении работ в полосе отвода автомобильной дороги, в границах красных линий улицы и на железнодорожном переезде, если это угрожает безопасному или бесперебойному движению транспорта и пешеходов, организации, которые отвечают за содержание автомобильной дороги, улицы и железнодорожного переезда, могут запретить или ограничить движение на основании согласованного с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики ордера, который выдается соответствующим дорожным органом, а в городах – органами государственной власти и органами местного самоуправления. В ордере излагаются условия запрещения или ограничения движения, порядок информирования об этом участников дорожного движения, мероприятия по безопасности дорожного движения и сроки проведения работ.

2. Нарушение этих требований влечет за собою материальную ответственность организаций, которые выполняют работы.

3. Ограничение или запрещение движения без ордера возможны лишь в случаях, связанных со стихийными явлениями, а также в связи с необходимостью выполнения аварийных работ, о чем сообщается органам государственной власти, органам местного самоуправления и Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

Статья 26.Организация дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах

1. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах осуществляется с применением технических средств организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением, которые отвечают требованиям действующих в Донецкой Народной Республике стандартов, в соответствии с проектами и схемами организации дорожного движения, согласованными с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. В указанные проекты и схемы по предписаниям Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики могут быть внесены изменения и дополнения.

2. Изменения в организации дорожного движения с целью повышения интенсивности движения транспортных средств за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.

3. В случае возникновения угроз безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах, железнодорожных переездах, искусственных сооружениях и объектах дорожного сервиса, а также помех движению транспортных средств и пешеходов, соответствующие должностные лица Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, дорожных и муниципальных служб имеют право вносить оперативные изменения в организации дорожного движения и принимать необходимые меры по устранению этих угроз или помех.

4. При возникновении мест концентрации дорожно-транспортных происшествий все мероприятия по ликвидации причин и условий их возникновения выполняются вне очереди.

Статья 27.Организация движения велосипедистов, гужевого транспорта и прогона животных

Движение велосипедистов, гужевого транспорта и прогон погонщиками животных организуются с использованием дублирующих путей, обочин. На автомобильных дорогах государственного значения такое движение ограничивается.

РАЗДЕЛ V

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Статья 28.Допуск транспортных средств к участию в дорожном движении

1. К участию в дорожном движении допускаются транспортные средства, конструкция, комплектация и техническое состояние которых отвечают требованиям действующих в Донецкой Народной Республике правил, норм и стандартов, которые имеют сертификат на соответствие этим требованиям и прошли обязательный технический осмотр.

2. С целью сохранения автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов участие в дорожном движении транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, допускается отдельным разрешением в порядке и за плату, установленным Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. Место переезда автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов транспортными средствами на гусеничном ходу для выполнения сельскохозяйственных работ устанавливается владельцем автомобильной дороги, улицы, железнодорожного переезда совместно с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

4. Передвижение транспортных средств на гусеничном ходу разрешается только по дорогам местного значения без твердого покрытия.

5. Не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с правым расположением руля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 29.Основные требования относительно производства транспортных средств

1. Конструкция транспортных средств должна отвечать требованиям современных правил, нормативов и стандартов, установленным уровням выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а нормативно-техническая документация должна быть согласована с соответствующими уполномоченными органами государственной власти.

2. Перед началом серийного производства транспортных средств проводятся специальные испытания и по их положительным результатам выдается сертификат установленной формы. Сертификационные испытания проводятся в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 30.Основные требования относительно ввоза на территорию Донецкой Народной Республики транспортных средств

1. Транспортные средства, которые ввозятся на территорию Донецкой Народной Республики, подлежат проверке на соответствие действующим стандартам или должны иметь сертификат, выданный соответствующим органом по сертификации дорожных транспортных средств.

2. Правила ввоза транспортных средств на территорию Донецкой Народной Республики устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 31.Основные требования относительно переоборудования транспортных средств

1. Переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа, назначения или параметров конструкции транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, путем установки кабины или ее деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам и стандартам Донецкой Народной Республики.

2. Не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой специально уполномоченной на то Советом Министров Донецкой Народной Республики организацией, переоборудование транспортных средств, которое приводит к изменению полной массы и ее распределение по осям, размещение центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления.

3. Переоборудование, которые привело к изменению учетных данных транспортного средства, должно быть отображено в его регистрационных документах.

4. Переоборудование транспортных средств осуществляется в порядке, определенном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 32.Основные требования относительно технического состояния транспортных средств, которые находятся в эксплуатации

1. Техническое состояние транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, в части, которая касается безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, должно отвечать требованиям действующих правил, норм и стандартов.

2. Обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния транспортных средств возлагается на их владельцев или других лиц, которые их эксплуатируют, в соответствии со статьей 34 настоящего Закона.

Статья 33.Полномочия юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств

К полномочиям юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, относится:

1) осуществление мероприятий по развитию, эксплуатации и содержанию в исправном техническом состоянии транспортных средств;

2) развитие сети учебных заведений по подготовке и повышению квалификации водителей транспортных средств;

3) организация и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

4) организация и осуществление мероприятий по защите окружающей среды от вредного влияния транспорта;

5) организация и финансирование мероприятий, связанных с профилактикой дорожно-транспортного травматизма;

6) решение вопросов эксплуатации транспорта в чрезвычайных ситуациях;

7) создание при наличии более пятнадцати единиц транспортных средств, которые дислоцируются в одном населенном пункте, автотранспортного предприятия с отдельной территорией и комплексом соответствующих условий, с введением должностей специалистов по безопасности дорожного движения, ответственных за хранение, техническое обслуживание и эксплуатацию транспортных средств.

Статья 34.Основные требования к должностным лицам и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

Должностные лица и иные лица, которые отвечают за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

1) обеспечивать отбор, повышение квалификации и профессионального уровня водителей, осуществлять контроль за состоянием их здоровья и соблюдением режима труда и отдыха;

2) обеспечивать надлежащее техническое состояние транспортных средств и соблюдение экологических требований их эксплуатации;

3) обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществить стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

4) организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств;

5) не допускать к управлению транспортными средствами лиц, которые не имеют права на управление транспортным средством соответствующей категории, не прошли в установленный срок медицинский осмотр, не прошли предрейсовый медицинский осмотр, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции;

6) не выпускать на линию транспортные средства, оборудование, комплектация и техническое состояние которых не отвечают требованиям норм и стандартов, Правил дорожного движения, а также если они не зарегистрированы в установленном порядке, переоборудованные с нарушением требований законодательства или не прошли обязательный технический осмотр в установленный законом срок.

Статья 35.Регистрация и учет транспортных средств

1. Государственная регистрация транспортного средства предполагает осуществление комплекса мероприятий, связанных с проверкой документов, которые являются основанием для осуществления регистрации, со сверкой и, при необходимости, исследованием идентификационных номеров составных частей и осмотром транспортного средства, оформлением и выдачей регистрационных документов и номерных знаков.

2. Государственный учет зарегистрированных транспортных средств включает в себя процесс регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах.

3. Государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования: автомобили, автобусы, самоходные машины, сконструированные на шасси автомобилей, мотоциклы всех типов, марок и моделей, прицепы, полуприцепы, мопеды и мотоколяски.

4. Государственная регистрация и учет транспортных средств, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляются подразделениями Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в порядке, определенном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

5. Ведомственную регистрацию и учет механических транспортных средств осуществляют:

1) транспортных средств, принадлежащих воинским частям, объединениям или организациям, которые входят в состав Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, – уполномоченный орган Министерства обороны Донецкой Народной Республики;

2) транспортных средств, принадлежащих Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, – уполномоченный орган Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;

3) крупнотоннажных и других технологических транспортных средств – республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленной безопасности и охраны труда;

4) трамваев и троллейбусов – республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта;

5) гоночных и спортивных транспортных средств – республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере физической культуры и спорта;

6) тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов – республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере контроля в агропромышленном комплексе.

Порядок осуществления ведомственной регистрации и ведения учета транспортных средств определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

6. Владельцы транспортных средств обязаны зарегистрировать принадлежащие им транспортные средства на протяжении десяти рабочих дней после их приобретения, таможенного оформления, получения или возникновения обстоятельств, которые нуждаются во внесении изменений в регистрационные документы.

7. Эксплуатация незарегистрированных транспортных средств, а также без номерных знаков установленного образца запрещается. В случае эксплуатации такого транспортного средства оно может быть принудительно изъято в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики. Владельцу транспортного средства в этом случае возвращается его стоимость с учетом технического состояния и срока эксплуатации.

8. На транспортные средства оформляются и выдаются регистрационные документы, образцы которых утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики, и закрепляются номерные знаки. Закупка за государственные средства бланков регистрационных документов и номерных знаков для транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями законодательства теми органами, на которые возложена обязанность по их регистрации.

9. Единые образцы государственных номерных знаков и требования к ним утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

10. Владельцам транспортных средств или уполномоченным на использование этих транспортных средств лицам может быть отказано в проведении регистрации таких транспортных средств, если такие лица имеют задолженность по уплате штрафных санкций за нарушение правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения, – до уплаты ими указанной задолженности.

Статья 36.Обязательный технический осмотр транспортных средств

1. Транспортные средства, которые принимают участие в дорожном движении, а также прицепы (полуприцепы) к ним подлежат обязательному техническому осмотру в соответствии с настоящей статьей.

2. Обязательный технический осмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, предусматривает:

1) проверку технического состояния транспортных средств, осуществляемую субъектами хозяйствования – станциями технического обслуживания, прошедшими соответствующую аттестацию в установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики порядке, имеющими на правах собственности или пользования оборудование, которое дает возможность проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды;

2) контроль Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики правомерности эксплуатации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении, а водителей транспортных средств – к управлению ими, оформление результатов проведения техосмотра с выдачей талона о прохождении обязательного технического осмотра.

3. Порядок проведения обязательного технического осмотра и правила проверки технического состояния транспортных средств определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4. Госавтоинспекция Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики создает и ведет реестр субъектов хозяйствования, уполномоченных осуществлять проверку технического состояния автомобилей, автобусов, мотоциклов и мопедов всех типов, марок и моделей, самоходных машин, прицепов и полуприцепов к ним, мотоколясок и других приравненных к ним транспортных средств и осуществляет государственный контроль за соблюдением этими субъектами требований законодательства в этой сфере.

5. Обязательный технический осмотр транспортных средств, независимо от формы собственности, проводится с такой периодичностью:

1) два раза в год – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, и специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов;

2) один раз в год – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн, а также специальные и специализированные транспортные средства, в частности автокраны, такси, автомобили скорой медицинской помощи и т.д.;

3) один раз в два года – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более девяти с местом водителя включительно и для перевозки грузов с максимально разрешенной массой до 3,5 тонн, а также мотоциклы и другие механические транспортные средства.

Технический осмотр зарегистрированных подразделением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики новых транспортных средств проводится без проверки технического состояния.

6. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших обязательный технический осмотр в установленный законом срок.

7. По результатам проверки субъект хозяйствования выдает собственнику транспортного средства или уполномоченному им лицу протокол проверки технического состояния, а сотрудник Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики на каждое исправное и укомплектованное в соответствии с назначением транспортное средство выдает талон о прохождении обязательного технического осмотра.

8. Техническое описание и образец протокола проверки технического состояния транспортного средства утверждает Совет Министров Донецкой Народной Республики.

9. Госавтоинспекция Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики формирует в порядке, определенном Советом Министров Донецкой Народной Республики, базу данных о результатах обязательного технического осмотра транспортных средств.

10. Порядок обеспечения субъектов хозяйствования бланками протоколов проверки технического состояния транспортного средства, доступ к базе данных о результатах обязательного технического осмотра транспортных средств и размер платы за предоставление таких услуг устанавливает Совет Министров Донецкой Народной Республики.

11. Обязательный технический осмотр транспортных средств, которые принадлежат воинским формированиям, органам внутренних дел, а также Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, возлагается на эти формирования и органы.

12. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных иными уполномоченными государственными органами, осуществляется этими уполномоченными органами в порядке, определенном Советом Министров Донецкой Народной Республики по представлению этих органов.

Статья 37.Основные требования относительно технического обслуживания и ремонта транспортных средств

1. Владельцы транспортных средств или лица, которые их эксплуатируют, обязаны обеспечивать своевременное и в полном объеме проведение работ по их техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с нормативами, установленными производителями соответствующих транспортных средств.

2. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и хозяйствования, а также граждане, которые предоставляют услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств, должны иметь лицензию на выполнение этих работ.

3. Органы государственной власти и местного самоуправления должны организовывать работу и всячески оказывать содействие по созданию сети служб экстренной технической помощи участникам дорожного движения непосредственно на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах.

Статья 38.Основания для запрещения эксплуатации транспортных средств

Порядок и условия запрещения эксплуатации, дальнейшего движения транспортных средств определяются нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ VI

Наши рекомендации