Общественная оценка деятельности Компании и ее руководства

В 2006 году ОАО «РЖД» удостаивались различных наград за успехи в экономической, общественной и социальной деятельности.

- ОАО «РЖД» и НПФ «Благосостояние» стали лауреатами премии «Пенсионный Оскар» как Лучшая корпоративная пенсионная система.

- ОАО «РЖД» удостоено российской национальной премии «Компания года 2006» в области логистики и грузоперевозок.

- ОАО «РЖД» удостоено премии «Серебряный Лучник 2006».

- ОАО «РЖД» заняло 3 место в рейтинге «Ведущие предприятия России» по итогам 2005 года, представленном рейтинговым агентством АК&M в сентябре 2006 года.

- ОАО «РЖД» стало победителем конкурса «Лучший эмитент на рынке рублевых корпоративных облигаций» по итогам 2005 года, который проводился журналом «Рынок ценных бумаг».

- ОАО «РЖД» за победу в VI Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» присвоено почетное звание с вручением диплома «Организация высокой социальной эффективности - 2006 года (в отрасли)».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин также был удостоен наград за активную общественную деятельность:

- Президент Кыргызстана Курманбек Бакиев подписал Указ о награждении орденом «Данакер» Владимира Якунина за большой вклад в развитие экономических отношений между Кыргызстаном и Российской федерацией.

- Владимир Якунин стал лауреатом гран-при «Персона года – 2006».

- В Эрмитажном театре прошла церемония награждения лауреатов Международной премии «Балтийская звезда». Особой премии «За поддержку культуры», учрежденной в 2006 году, удостоился Владимир Якунин.

Заключение

Мы очень надеемся, что данный Отчет помог вам получить подробную информацию об уровне социальной ответственности ОАО «РЖД», и будем признательны за отзывы и мнения о нашей работе и предложения по развитию корпоративной социальной ответственности.

Следующий Социальный отчет нашей Компании планируется выполнить уже в полном соответствии с принципами и стандартами в области нефинансовой отчетности. Кроме того, принято решение о присоединении ОАО «РЖД» к Глобальному договору ООН.

Таким образом, ОАО «РЖД» готово встать в один ряд с ведущими социально ответственными корпорациями, чтобы внести свой вклад в общее дело поддержания социальной и экологической стабильности в мире.

Мы верим в то, что если каждый сотрудник нашей Компании приложит максимум усилий в направлении развития корпоративной социальной ответственности, то совокупный результат внесет существенный вклад в общественное развитие нашей страны.

С уважением,

ОАО «РЖД»

8. Приложение: использование руководства GRI при подготовке Отчета

Руководство GRI

«Руководство по системе отчетности в области устойчивого развития GRI», разработанное организацией Global Reporting Initiative, предназначено для использования в качестве руководства при подготовке корпоративной социальной отчетности.

GRI - наиболее полное, подробное и удобное в применении Руководство по внедрению социальной отчетности и работ в области устойчивого развития. Благодаря этому, в настоящее время оно является наиболее популярным. GRI используют как крупнейшие мировые корпорации, так и некоторые наиболее прогрессивные российские компании, начинающие готовить корпоративную социальную отчетность. Кроме того, Руководство GRI признано одним из наиболее востребованных среди экспертного сообщества и аналитиков инвестиционных банков и фондов.

В связи с этим, настоящий Отчет подготовлен с учетом принципов Руководства GRI версии G3 (2006 г.) и содержит информацию, полностью или частично соответствующую его требованиям.

Таблица расположения элементов Руководства по отчетности GRI G3 в тексте Отчета

Показатель Упоминание в тексте Отчета (стр.)
1. Стратегия и анализ
1.1 Заявление самого старшего лица 6
2. Характеристика организации
2.1 Название организации. 8
2.2 Главные бренды, виды продукции/или услуг 11, 14
2.3 Функциональная структура организации 10
2.5 Число стран, в которых организация осуществляет свою деятельность, и названия стран, где осуществляется основная деятельность или которые особенно значимы с точки зрения вопросов устойчивого развития, охватываемых отчетом 11
2.6 Характер собственности и организационно-правовая форма 8
2.7 Рынки, на которых работает организация 11, 49
2.8 Масштаб организации 14
2.9 Существенные изменения масштабов, структуры или собственности, произошедшие на протяжении отчетного периода 16
2.10 Награды, полученные за отчетный период 102
3. Параметры отчета
3.1 Отчетный период 28
3.4 Контактная информация для вопросов относительно отчета или его содержания 107
3.6 Границы отчета 28
3.12 Таблица, указывающая расположение Стандартных элементов в отчете 104
4. Управление, обязательства и взаимодействие с заинтересованными сторонами
4.1 Структура управления организации, включая основные комитеты в составе высшего руководящего органа, ответственные за конкретные задачи, например, разработку стратегии или общий надзор за деятельностью организации 40
4.4 Механизмы, при помощи которых акционеры или сотрудники организации могут направлять деятельность высшего руководящего органа или давать ему рекомендации 40
4.8 Разработанные внутри организации заявления о миссии или ценностях, кодексы корпоративного поведения и принципы, значимые с точки зрения экономической, экологической и социальной результативности, а также степень их практической реализации 8, 35
4.14 Перечень заинтересованных сторон, с которыми взаимодействует организация 29, 32
4.16 Подходы к взаимодействию с заинтересованными сторонами, включая частоту взаимодействия по формам и заинтересованным группам 29
Показатели экономической результативности
Аспект: экономическая результативность 47
Аспект: присутствие на рынках 49
Аспект: непрямые экономические воздействия 52, 91
Показатели экологической результативности
Аспект: энергия 57
Аспект: вода 58
Аспект: выбросы, сбросы и отходы 59
Аспект: продукция и услуги 62
Аспект: общие 60
Показатели результативности подходов к организации труда и достойного труда
Аспект: занятость 63
Аспект: взаимоотношения сотрудников и руководства 71
Аспект: здоровье и безопасность на рабочем месте 73, 76
Аспект: обучение и образование 68
Показатели результативность: права человека
Аспект: недопущение дискриминации 85
Аспект: свобода ассоциаций и ведения коллективных переговоров 85
Аспект: детский труд 85
Аспект: принудительный и обязательный труд 85
Показатели результативность взаимодействия с обществом
Аспект: сообщество 86
Ответственность за продукцию
Аспект: маркировка продукции и услуг 96
Аспект: маркетинговые коммуникации 96

КОНТАКТЫ

Департамент корпоративных финансов: телефон, e-mail

Департамент социального развития: телефон, e-mail

Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля: телефон, e-mail

Пресс-служба: телефон, e-mail

Справочная ОАО "РЖД": (495) 262 99 01

Наши рекомендации