Общественная оценка деятельности Компании и ее руководства
В 2006 году ОАО «РЖД» удостаивались различных наград за успехи в экономической, общественной и социальной деятельности.
- ОАО «РЖД» и НПФ «Благосостояние» стали лауреатами премии «Пенсионный Оскар» как Лучшая корпоративная пенсионная система.
- ОАО «РЖД» удостоено российской национальной премии «Компания года 2006» в области логистики и грузоперевозок.
- ОАО «РЖД» удостоено премии «Серебряный Лучник 2006».
- ОАО «РЖД» заняло 3 место в рейтинге «Ведущие предприятия России» по итогам 2005 года, представленном рейтинговым агентством АК&M в сентябре 2006 года.
- ОАО «РЖД» стало победителем конкурса «Лучший эмитент на рынке рублевых корпоративных облигаций» по итогам 2005 года, который проводился журналом «Рынок ценных бумаг».
- ОАО «РЖД» за победу в VI Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» присвоено почетное звание с вручением диплома «Организация высокой социальной эффективности - 2006 года (в отрасли)».
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин также был удостоен наград за активную общественную деятельность:
- Президент Кыргызстана Курманбек Бакиев подписал Указ о награждении орденом «Данакер» Владимира Якунина за большой вклад в развитие экономических отношений между Кыргызстаном и Российской федерацией.
- Владимир Якунин стал лауреатом гран-при «Персона года – 2006».
- В Эрмитажном театре прошла церемония награждения лауреатов Международной премии «Балтийская звезда». Особой премии «За поддержку культуры», учрежденной в 2006 году, удостоился Владимир Якунин.
Заключение
Мы очень надеемся, что данный Отчет помог вам получить подробную информацию об уровне социальной ответственности ОАО «РЖД», и будем признательны за отзывы и мнения о нашей работе и предложения по развитию корпоративной социальной ответственности.
Следующий Социальный отчет нашей Компании планируется выполнить уже в полном соответствии с принципами и стандартами в области нефинансовой отчетности. Кроме того, принято решение о присоединении ОАО «РЖД» к Глобальному договору ООН.
Таким образом, ОАО «РЖД» готово встать в один ряд с ведущими социально ответственными корпорациями, чтобы внести свой вклад в общее дело поддержания социальной и экологической стабильности в мире.
Мы верим в то, что если каждый сотрудник нашей Компании приложит максимум усилий в направлении развития корпоративной социальной ответственности, то совокупный результат внесет существенный вклад в общественное развитие нашей страны.
С уважением,
ОАО «РЖД»
8. Приложение: использование руководства GRI при подготовке Отчета
Руководство GRI
«Руководство по системе отчетности в области устойчивого развития GRI», разработанное организацией Global Reporting Initiative, предназначено для использования в качестве руководства при подготовке корпоративной социальной отчетности.
GRI - наиболее полное, подробное и удобное в применении Руководство по внедрению социальной отчетности и работ в области устойчивого развития. Благодаря этому, в настоящее время оно является наиболее популярным. GRI используют как крупнейшие мировые корпорации, так и некоторые наиболее прогрессивные российские компании, начинающие готовить корпоративную социальную отчетность. Кроме того, Руководство GRI признано одним из наиболее востребованных среди экспертного сообщества и аналитиков инвестиционных банков и фондов.
В связи с этим, настоящий Отчет подготовлен с учетом принципов Руководства GRI версии G3 (2006 г.) и содержит информацию, полностью или частично соответствующую его требованиям.
Таблица расположения элементов Руководства по отчетности GRI G3 в тексте Отчета
Показатель | Упоминание в тексте Отчета (стр.) |
1. Стратегия и анализ | |
1.1 Заявление самого старшего лица | 6 |
2. Характеристика организации | |
2.1 Название организации. | 8 |
2.2 Главные бренды, виды продукции/или услуг | 11, 14 |
2.3 Функциональная структура организации | 10 |
2.5 Число стран, в которых организация осуществляет свою деятельность, и названия стран, где осуществляется основная деятельность или которые особенно значимы с точки зрения вопросов устойчивого развития, охватываемых отчетом | 11 |
2.6 Характер собственности и организационно-правовая форма | 8 |
2.7 Рынки, на которых работает организация | 11, 49 |
2.8 Масштаб организации | 14 |
2.9 Существенные изменения масштабов, структуры или собственности, произошедшие на протяжении отчетного периода | 16 |
2.10 Награды, полученные за отчетный период | 102 |
3. Параметры отчета | |
3.1 Отчетный период | 28 |
3.4 Контактная информация для вопросов относительно отчета или его содержания | 107 |
3.6 Границы отчета | 28 |
3.12 Таблица, указывающая расположение Стандартных элементов в отчете | 104 |
4. Управление, обязательства и взаимодействие с заинтересованными сторонами | |
4.1 Структура управления организации, включая основные комитеты в составе высшего руководящего органа, ответственные за конкретные задачи, например, разработку стратегии или общий надзор за деятельностью организации | 40 |
4.4 Механизмы, при помощи которых акционеры или сотрудники организации могут направлять деятельность высшего руководящего органа или давать ему рекомендации | 40 |
4.8 Разработанные внутри организации заявления о миссии или ценностях, кодексы корпоративного поведения и принципы, значимые с точки зрения экономической, экологической и социальной результативности, а также степень их практической реализации | 8, 35 |
4.14 Перечень заинтересованных сторон, с которыми взаимодействует организация | 29, 32 |
4.16 Подходы к взаимодействию с заинтересованными сторонами, включая частоту взаимодействия по формам и заинтересованным группам | 29 |
Показатели экономической результативности | |
Аспект: экономическая результативность | 47 |
Аспект: присутствие на рынках | 49 |
Аспект: непрямые экономические воздействия | 52, 91 |
Показатели экологической результативности | |
Аспект: энергия | 57 |
Аспект: вода | 58 |
Аспект: выбросы, сбросы и отходы | 59 |
Аспект: продукция и услуги | 62 |
Аспект: общие | 60 |
Показатели результативности подходов к организации труда и достойного труда | |
Аспект: занятость | 63 |
Аспект: взаимоотношения сотрудников и руководства | 71 |
Аспект: здоровье и безопасность на рабочем месте | 73, 76 |
Аспект: обучение и образование | 68 |
Показатели результативность: права человека | |
Аспект: недопущение дискриминации | 85 |
Аспект: свобода ассоциаций и ведения коллективных переговоров | 85 |
Аспект: детский труд | 85 |
Аспект: принудительный и обязательный труд | 85 |
Показатели результативность взаимодействия с обществом | |
Аспект: сообщество | 86 |
Ответственность за продукцию | |
Аспект: маркировка продукции и услуг | 96 |
Аспект: маркетинговые коммуникации | 96 |
КОНТАКТЫ
Департамент корпоративных финансов: телефон, e-mail
Департамент социального развития: телефон, e-mail
Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля: телефон, e-mail
Пресс-служба: телефон, e-mail
Справочная ОАО "РЖД": (495) 262 99 01