Начальник службы подвижного состава и.м. заковыркин

Приказ

От 27.05.09 г. №272

О введении в действие «Положения о талонах предупреждения машинистов и помощников машинистов электропоездов, машинистов и помощников машинистов мотовозов метрополитена».

С целью повышения уровня безопасности движения поездов на метрополитене

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 01.07.2009 года ввести в действие «Положение о талонах предупреждения машинистов и помощников машинистов электропоездов, машинистов и помощников машинистов мотовозов метрополитена П-01/2009 ТЭ» (приложение №1 к настоящему приказу).

2. Начальникам электродепо ознакомить с настоящим Положением всех причастных лиц под роспись. Начальнику Учебно-производственного центра метрополитена организовать изучение настоящего положения учащимися по специальностям машинистов и помощников машинистов электропоездов, машинистов и помощников машинистов мотовозов метрополитена.

3. Начальникам электродепо перед назначением работников помощниками машинистов и машинистами электропоездов, помощниками машинистов и машинистами мотовозов ознакомить их с настоящим Положением и проверить его усвоение под роспись.

4. С 01.07.2009 года считать утратившим силу приказ от 12.03. 99 г. №58.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника метрополитена – начальника Службы подвижного состава ЗАКОВЫРКИНА И.М.

Начальник метрополитена Д.В. ГАЕВ

Приложение №1

к приказу от 27.05.09 г. №272

«Утверждаю»

Начальник метрополитена

Д.В. ГАЕВ

Г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О талонах предупреждения машинистов и помощников машинистов электропоездов, машинистов и помощников машинистов мотовозов метрополитена

П-01/2009 ТЭ

1. Талоны предупреждения: №1 (с зелёной полосой по диагонали), №2 (с жёлтой полосой по диагонали) и №3 (с красной полосой по диагонали) являются частью обязательной документации машиниста и помощника машиниста электропоезда, машиниста и помощника машиниста мотовоза (далее машиниста и помощника машиниста). При исполнении должностных обязанностей талон предупреждения должен быть у машиниста (помощника машиниста) в наличии, вместе с удостоверением личности, удостоверением о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках и формуляром машиниста (помощника машиниста мотовоза).

2. Лишение машиниста (помощника машиниста) талона предупреждения №1 или №2 является одной из форм профилактической работы, направленной на повышение уровня безопасности движения поездов на метрополитене, и не является дисциплинарным взысканием. Машинисты, лишённые талона предупреждения №1 или №2, не допускаются к сдаче квалификационных экзаменов на присвоение очередного класса квалификации.

3. Выдаваемые машинистам (помощникам машинистов) талоны предупреждения №1, №2 или №3 должны быть подписаны начальником электродепо или лицом, его замещающим, и заверены печатью электродепо.

4. Талон предупреждения №1 выдаётся работнику при его назначении на должность машиниста (помощника машиниста), а также по окончании срока действия талона предупреждения №2 или №3 (в соответствии с требованием п.18 данного Положения).

5. Талон предупреждения №2 выдаётся машинисту (помощнику машиниста) после лишения его талона предупреждения №1. Талон предупреждения №3 выдаётся машинисту (помощнику машиниста) после лишения его талона предупреждения №2. Талоны предупреждения должны быть выданы не позднее, чем через трое суток после их изъятия.

6. Проверка наличия талона предупреждения у машиниста (помощника машиниста) производится выборочно при заступлении на работу и в течение рабочего времени машинистом-инструктором.

7. При отсутствии талона предупреждения машинист (помощник машиниста) может быть допущен к работе не более, чем на три смены машинистом-инструктором, который обязан выяснить причину отсутствия талона предупреждения у работника и направить его в электродепо в распоряжение заместителя начальника электродепо по эксплуатации.

8. Талон предупреждения №1 и №2 изымается у машинистов и помощников машинистов электропоездов, машинистов и помощников машинистов мотовозов метрополитена (по принадлежности) за нарушение:

– Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации;

– Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации;

– Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации;

– Должностной инструкции машиниста и помощника машиниста электропоездов Московского метрополитена;

– Инструкции машинисту электропоездов Московского метрополитена о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии;

– Инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе метрополитена;

– Инструкции локомотивной бригаде электропоездов Московского метрополитена о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии;

– Инструкции о порядке действий локомотивной бригады при возникновении неисправностей на электроподвижном составе метрополитена;

– Инструкции по содержанию и применению электрических и автоматических пневматических тормозов на электроподвижном составе метрополитена;

– Инструкции дежурному по электродепо и локомотивной бригаде электропоездов Московского метрополитена о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава и производстве маневровых работ на парковых путях электродепо;

– Должностной инструкции машиниста и помощника машиниста мотовоза Московского метрополитена;

– Инструкции крановщика крана АГМ;

– Инструкции по содержанию и применению автотормозов на моторно-рельсовом транспорте;

– Инструкции по эксплуатации габаритного вагона метрополитена;

– Инструкции о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих;

– Инструкции о порядке работы снегоуборочной техники на Московском метрополитене;

– Инструкции по погрузке, выгрузке и перевозке одиночных рельсов L=12,5 м и транспортировке тележек в порожнем состоянии;

– Инструкции по погрузке, выгрузке и перевозке длинномерных рельсовых плетей и транспортировке тележек в порожнем состоянии;

– Инструкции по погрузке, перевозке и выгрузке хозяйственных грузов на метрополитене;

• Инструкции по эксплуатации и содержанию моторно-рельсового транспорта (несъёмного типа) на метрополитенах;

– других руководящих документов, направленных на обеспечение безопасности движения;

– инструкций по охране труда и правил пожарной безопасности.

9. Информировать начальника электродепо или его заместителя по эксплуатации о выявленных нарушениях и рекомендовать изъятие талона предупреждения у машиниста (помощника машиниста) имеют право:

– заместители начальника Службы подвижного состава по эксплуатации, безопасности движения и по моторно-рельсовому транспорту и восстановительным средствам;

– ревизоры Управления метрополитена;

– начальник отдела эксплуатации Службы подвижного состава и егозаместители;

– старший инструктор по качеству технических средств, курирующий моторно-рельсовый транспорт (у машинистов и помощников машиниста мотовоза);

– заместители начальника электродепо по эксплуатации и безопасности движения;

– машинисты-инструкторы эксплуатируемой линии.

10. Лицо, указанное в п.9, сообщает машинисту (помощнику машиниста) о выявленных нарушениях и называет руководящие документы, за нарушения которых будет рекомендовать начальнику электродепо произвести изъятие у работника талона предупреждения. По факту выявленных нарушения в суточный срок информирует начальника электродепо или его заместителя по эксплуатации о необходимости изъятия талона предупреждения у машиниста (помощника машиниста).

11. По всем случаям получения информации от работников, указанных в п.9, (письменной или устной) о нарушении машинистом (помощником машиниста) требований документов, перечисленных в п.8. настоящего Положения, начальник электродепо или, по его поручению, заместитель начальника электродепо по эксплуатации проводит разбор с нарушителем в его рабочее время по факту нарушения с участием помощника начальника электродепо по кадрам и инженера по эксплуатации. По окончании разбора он может изъять талон предупреждения у нарушителя с оформлением «Акта изъятия талона предупреждения» (приложение №1). Машинисту (помощнику машиниста) в этом случае выдаётся талон предупреждения №2 или №3.

12. Установить форму «Акта изъятия талона предупреждения» (приложение №1 к «Положению о талонах предупреждения машинистов и помощников машинистов электропоездов, машинистов и помощников машинистов мотовозов метрополитена»).

13. «Акт изъятия талона предупреждения» подписывают заместитель начальника электродепо по эксплуатации или безопасности движения, помощник начальника электродепо по кадрам, инженер по эксплуатации электродепо или лицо его замещающее. Данный документ хранится в личном деле машиниста (помощника машиниста) в отделе кадров электродепо.

14. За одно нарушение может быть изъят только один талон предупреждения. Каждый факт изъятия и выдачи талона предупреждения фиксируется в «Журнале регистрации талонов предупреждения». Ответственность за регистрацию изъятых и выданных талонов предупреждения с соблюдением сроков их возвращения машинисту (помощнику машиниста) в соответствии с настоящим Положением, возлагается на инженера по эксплуатации электродепо.

15. При допущенном нарушении, оговоренном в п.8. настоящего Положения, машинист (помощник машиниста), работающий с талоном предупреждения №3, после разбора приказом по электродепо может быть привлечён к дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК РФ. С машинистами, работающими с талоном предупреждения №3, машинист-инструктор проводит индивидуальную работу (КИП, АТЗ и т.д.) с периодичностью, определённой для машинистов со стажем работы менее одного года.

16. При несогласии с решением начальника электродепо об изъятии талона предупреждения машинист (помощник машиниста) имеет право обратиться с заявлением к заместителю начальника Службы подвижного состава по эксплуатации (машинисты и помощники машинистов электропоездов) или к заместителю начальника Службы подвижного состава по моторно-рельсовому транспорту и восстановительным средствам (машинисты и помощники машинистов мотовозов), который принимает окончательное решение, рассмотрев встречные претензии с причастными лицами. Окончательное решение принимает тот руководитель, к кому обратился машинист (помощник машиниста).

17. Талон предупреждения №1 возвращается машинисту (помощнику машиниста) по истечении года с момента его изъятия при условии, что в течение этого времени он не имел дисциплинарных взысканий. Если в указанный период машинист (помощник машиниста) имел нарушения, за которые привлекался к дисциплинарной ответственности, то талон предупреждения №1 возвращается ему не ранее, чем окончится действие взыскания. Если до возврата талона предупреждения №1 изымается талон предупреждения №2, то талон предупреждения №1 возвращается по истечении одного года с момента изъятия талона предупреждения № 2.

18. Талон предупреждения №1, изъятый у машиниста (помощника машиниста), может быть возвращён ему досрочно по ходатайству перед начальником электродепо его заместителя по эксплуатации и машиниста-инструктора, к которому прикреплён машинист (помощник машиниста), но не ранее, чем через три месяца со времени его изъятия.

19. Информация о каждом случае изъятия у машиниста (помощника машиниста) талона предупреждения должна быть доведена до сведения всех локомотивных бригад электродепо.

20. Место хранения незаполненных бланков талонов предупреждения и ответственного за их хранение определяет начальник электродепо.

Заместитель начальника метрополитена –

начальник Службы подвижного состава И.М. ЗАКОВЫРКИН

Под редакцией ТЗэ ГАДЖИЕВА Э.Р.

Приложение № 1

к «Положению о талонах предупреждения машинистов и помощников машинистов электропоездов, машинистов и помощников машинистов мотовозов метрополитена»

АКТ

Наши рекомендации