Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Проверку форсунок производите через 2000 часов работы дизеля.
Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде.
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.
Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.
Отрегулируйте форсунки на давление впрыска 22,0-22,8 Мпа.
В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку. В соответствии с рисунком 30 отверните колпак, отпустите контровочную гайку 2 и выверните на 2-3 оборота регулировочный винт 1 (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.
Очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок, или струной диаметром 0,3 мм. Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в ванночку с бензином, после чего снова прочистите их.
Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе.
Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым.
Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе.
Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак.
Установите форсунки на дизель. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20...25 Н.м.
1 - винт регулировочный; 2 - контргайка. Рисунок 30 - Регулировка форсунки. |
3.4.25 Проверка и регулировка устойчивой работы дизеля
на частичных режимах холостого хода
Проверку и регулировку устойчивости работы дизеля на частичных режимах холостого хода производите по окончании обкатки и при необходимости в процессе эксплуатации. В случае неустойчивой работы дизеля в диапазоне частоты вращения 800...1200 мин , сопровождаемой резким прерывистым звуком, произведите регулировку пружины холостого хода топливного насоса в следующей последовательности:
- определите по тахоспидометру трактора (машины) максимальную частоту вращения холостого хода;
- переведите дизель в режим холостого хода, на котором он работает неустойчиво;
- отверните контргайку болта 9 пружины холостого хода, расположенного в корпусе регулятора топливного насоса, в соответствии с рисунком 26, и плавно вворачивайте болт в корпус до момента прекращения колебаний частоты вращения (на слух или по тахоспидометру трактора), затем зафиксируйте болт контргайкой;
- проверьте величину максимальной частоты вращения холостого хода.
При правильной регулировке максимальная частота вращения холостого хода не должна увеличиваться более чем на 20...40 мин .