Ремонт аварийного устройства электроснабжения и пусковых аккумуляторов
17.5.1 С устройством аварийного электроснабжения необходимо произвести осмотр и ремонт. Проверить всю аппаратуру и поставить бирки измерительной кондиционности. Заменить аварийные аккумуляторные батареи. Обеспечить полную комплектность оборудования, закрепления и пройти испытание на включение элементы, крепкую установку, успешно пройти включение. Проверить автоматическую защиту батарей при зарядке и разрядке.
17.5.2 необходимо заменить пусковой аккумулятор.
Ремонт соединений и соединительных разъемов
17.6.1 необходимо разобрать и осмотреть различные соединения и соединительные разъемы, очистить их от пыли и грязи. Типы соединений и соединительных разъемов должны быть установлены согласно проектному чертежу.
17.6.2 необходимо проверить точность комбинации контактных пар, отремонтировать или заменить те, которые не соответствуют требованиям.
17.6.3 осушить различные изоляционные колодки, после отчистки от грязи и покрыть их изоляционной краской. Испорченные заменить.
17.6.4 заменить различные резиновые изделия новыми.
17.6.5 необходимо провести осмотр пружин, цапф и рычагов соединений, пролудить или покрыть лаком. Обеспечить рабочее состояние после сборки.
17.6.6 заменить постаревшие или изломанные соединительные проводы. Длина провода N соединительной вилки электрических разъемов должна не меньше1,7м, а длина соединительной вилки для телефонных разъемов не должна быть не меньше 2,1м, длина провода соединительной вилки электрических разъемов должна быть не меньше1,5м, длина соединительного провода вилки звукового разъема должна быть не меньше 1,3м.
17.6.7 после осмотра всех соединителей необходимо провести изоляционное испытание контактного сопротивления и испытание диэлектрической мощности изоляторов, результаты должны соответствовать требованиям таблицы 17.1.
Таблица 17.1 - Схема параметров испытаний разных соединителей
Название соединителя | Контактное сопротивление ≤/Ом | Изоляционное сопротивление ≥ /MОм | Испытание при выдержке 1 минуту, нет электроразряда |
Телефонный разъем | 0.002 | AC2000V | |
Вентиляционный разъем | 0.0025 | AC2000V | |
Электрический разъем | 0.0025 | AC1500V | |
звуковой разъем | 0.005 | AC1500V | |
Соединитель связи | Звуковая частота 0.005 | AC2000V | |
Высокочастот-ный внутренний проводник 0.01 | AC2000V | ||
Высокочастот-ный внешний проводник 0.005 | AC2000V | ||
Электрический разъем | 0.0002 | AC2000V |
Осмотр и ремонт осветительного блока
17.7.1 Осмотр аккумуляторного ящика (включая аккумуляторный ящик аварийного питания) должен соответствовать следующим требованиям:
а) аккумуляторный ящик нужно снять и осмотреть, отчистить полностью от грязи.
б) изоляционные прокладки в ящике должны быть целыми и сохранять изоляционные качества. Прокладки необходимо смазать битумным раствором. Донышки надо замазать асфальтным антикислотным лаком.
в) все петли и застежки должны двигаться свободно и находиться в рабочем состоянии.
г) если корпус ящика деформирован или глубина коррозии превысила 30% от чертежного размера, необходимо зашпатлевать или заменить, используя стальной лист, и покрыть антикоррозийным лаком.
д) на видном месте необходимо нанести знаки “+”(краснй) и “-”(белый) площалдью80×80мм.
е) изоляционное значение между аккумуляторным ящиком и корпусом вагона должна больше 0.5MОм.
ж) после сборки расстояние между дном и верхом головки рельса должно быть не менее150 мм.
17.7.2 Необходимо провести замер электрозаряда и электроразряда аккумулятором. Когда емкость аккумулятора ниже 95% номинала (рассчитывается по нормальной температуре),необходимо заменить его новым, при том разница между его емкостью и емкостью кислотного аккумулятора, используемого одной и той же батареи не должна превышать 5%.