Объезд неподвижного транспортного средства

Когда отсутствует встречный транспорт, объезд совершает­ся с ходу. Если встречный транспорт мешает совершить такой маневр, объезжающему автомобилю А приходится снижать скорость, иногда до полной остановки, и выполнять объезд с ускорением.

При остановке расстояние между автомобилями А и В должно быть таким, чтобы маневр не требовал слишком резкого измене­ния траектории автомобиля А, это расстояние следует выбрать ориентировочно исходя из собственных наблюдений и рассуждений. Если автомобиль А перед объездом не останавливается и объезжает препятствие с ходу, началом маневра можно считать момент, когда он находиться от препятствия на расстоянии DАВ, равном сумме остановочного пути SО и некоторого запаса расстояния S3 . Остановочный путь должен соответствовать режиму торможения с максимально возможной интенсивностью в рассматриваемых условиях.

При завершении объезда автомобиль А должен опередить неподвижное ТС на некоторое расстояние DBА, которое можно принять соответствующим временному интервалу движения автомобиля А, равному 1…2с, а затем перестроиться в правый ряд. Это расстояние необходимо, например, на случай, когда объезжаемое ТС большой длины начинает движение, в то время как водитель объезжающего ТС не может заметить это движение.

Графики объезда с ходу и после выжидания можно совместить с графиками обгона (рис.5 и 6).

В Приложении 1 приведено значение установившегося замедления (j, м/с2) автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.81г. в зависимости от их нагрузки и коэффициента сцепления шин с дорогой.

В Приложении 2 приведено значение времени Т2(с) запаздывания срабатывания тормозной системы и времени Т3(с) нарастания замедления ТС, производство которых начато до и после 01.01.81г. зависимости от их нагрузки и коэффициента сцепления.

В Приложении 3 даны варианты заданий в соответствии с шифром зачётной книжки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Jуст – установившееся замедление

Тип АТС Кате- го-рия Коэффициент сцепления
0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1

СНАРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТС

Одиноч-ные ТС М1М2М3N1 N2 N3 6.86.85.75.75.96.2 5.9 5.9 5.75.75.95.9 4.9 4.9 4.9 4.94.94.9 3.93.93.93.93.93.9 2.92.92.92.92.92.9 2.02.02.02.02.02.0 1.01.01.01.01.01.0
Авто-поезда с тягачами категор.М - N М1 М2 М3 N1 N2 N3 6.15.75.54.75.55.5 5.95.75.54.75.55.5 4.94.94.94.74.94.9 3.93.93.93.93.93.9 2.92.92.92.92.92.9 2.02.02.02.02.02.0 1.01.01.01.01.01.0

С 50% НАГРУЗКОЙ

Одиноч-ные ТС М1 М2 М3 N1 N2 N3 6.66.15.65.15.25.4 5.95.95.65.15.25.4 4.94.94.94.94.94.9 3.93.93.93.93.93.9 2.92.92.92.92.92.9 2.02.02.02.02.02.0 1.01.01.01.01.01.0
Авто-поезда с тягачами категор.М - N М1 М2 М3 N1 N2 N3 5.75.15.34.45.05.0 5.75.15.34.45.05.0 4.94.94.94.94.94.9 3.93.93.93.93.93.9 2.92.92.92.92.92.9 2.02.02.02.02.02.0 1.01.01.01.01.01.0

C ПОЛНОЙ НАГРУЗКОЙ

Одиноч-ные ТС М1M2M3N1 N2 N3 6.35.45.44.54.54.5 5.95.45.44.54.54.5 4.94.94.94.54.54.5 3.93.93.93.93.93.9 2.92.92.92.92.92.9 2.02.02.02.02.02.0 1.01.01.01.01.01.0
Авто-поезда с тягачами категор.М – N М1 М2 М3 N1 N2 N3 5.24.55.04.04.54.5 5.24.55.04.04.54.5 4.94.54.94.04.54.5 3.93.93.93.93.93.9 2.92.92.92.92.92.9 2.02.02.02.02.02.0 1.01.01.01.01.01.0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тип АТС Кате- го-рия T3,c Коэффициент сцепления  
    0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 T2
                         

СНАРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТС

Одиноч-ные ТС М1 М2 М3 N1 N2 N3 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,3 0,5 0,6 0,35 0,6 0,6 0,25 0,45 0,5 0,3 0,5 0,5 0,2 0,35 0,4 0,25 0,4 0,4 0,15 0,25 0,3 0,2 0,3 0,3 0,1 0,2 0,2 0,1 0,2 0,2 0.05 0,1 0,1 0,05 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2
Авто-поезда с тягачами категор. М – N М1 М2 М3 N1 N2 N3 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,3 0,5 0,55 0,35 0,55 0,55 0,2 0,4 0,45 0,3 0,45 0,45 0,15 0,3 0,3 0,2 0,3 0,3 0,1 0,2 0,2 0,15 0,2 0,2 0,05 0,1 0,1 0,05 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2

С 50% НАГРУЗКОЙ

Одиноч-ные ТС М1 М2 М3 N1 N2 N3 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,3 0,55 0,6 0,35 0,6 0,6 0,25 0,5 0,5 0,35 0,55 0,55 0,2 0,4 0,4 0,25 0,45 0,45 0,15 0,3 0,3 0,2 0,35 0,35 0,1 0,2 0,2 0,15 0,25 0,25 0,05 0,1 0,1 0,05 0,15 0,15 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2
Авто-поезда с тягачами категор. М – N М1 М2 М3 N1 N2 N3 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,3 0,55 0,55 0,35 0,6 0,6 0,25 0,45 0,45 0,3 0,5 0,5 0,2 0,35 0,35 0,25 0,35 0,35 0,15 0,253 0,25 0,15 0,25 0,25 0,05 0,15 0,1 0,1 0,1 0,15 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2

C ПОЛНОЙ НАГРУЗКОЙ

Одиноч-ные ТС М1 M2 M3 N1 N2 N3 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,3 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,25 0,55 0,55 0,35 0,6 0,6 0,2 0,45 0,45 0,3 0,5 0,5 0,15 0,3 0,3 0,25 0,4 0,4 0,1 0,2 0,2 0,15 0,25 0,25 0,05 0,1 0,1 0,1 0,15 0,15 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2
Авто-поезда с тягачами категор. М – N М1 М2 М3 N1 N2 N3 0,35 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,35 0,6 0,6 0,25 0,5 0,45 0,35 0,5 0,5 0,2 0,4 0,35 0,25 0,4 0,4 0,15 0,25 0,25 0,2 0,25 0,25 0,1 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗАДАНИЯ

к курсовой работе «Расчёт параметров обгона»

Обознач.  
*) Предпоследняя цифра шифра зачётной книжки
**) Последняя цифра шифра
***) Две последние цифры шифра
СУПД Изобразить схемы, описать устройство и принцип действия
ОП Отразить основные положения
СХЗ Изобразить схемы, графики, описать характерные зависимости
СПЗ Составить развёрнутый план занятий по теме
РЕФ Реферативно изложить
     
*) Обгоняющее ТС А % загрузки VА, км/ч коэффициент сцепления φ
1. 0. Урал-4320 0.6
2. 1. КамАЗ-5320 + Одаз-9370 0.4
2. Зил-130-76 + ГКБ-817 0.2
3. ГАЗ-53 0.5
4. МАЗ-5335 0.3
5. ПАЗ-3201 0.7
6. ЛАЗ-4202 0.6
7. УАЗ-469 0.5
8. ВАЗ-2110 0.4
9. ГАЗ-3102 0.3
**) Обгоняемое ТС В % загрузки VВ, км/ч уклон
0. МАЗ-504 + ЦПКТБ-А409 - 2 %
МАЗ-504А + ТЦ-6 + 5 %
АТЗ-2,4-52 (ТС-топливозаправщик.)
Икарус-280 +200/00
АЦПТ-1,7 (автомобиль-цистерна) - 0.04
Г6-ОпА-15,5 (автопоезд-молоковоз) +0.05 0.04
ДС-10 (полуприцеп-битумовоз) - 3 %
ГАЗ-66 + АЦПТ-0,9 +400/00
КАЗ-608 + ЦКТБ-А475 + 2 %
ЗИЛ-130В1 + ОдАЗ-794 - 0.05
***) Тема Обоз-наче-ние
1. Влияние технического состояния ТС на БД ОП
2. Нормативные документы по безопасности ТС СПЗ
3. Влияние скоростных свойств на безопасность движения РЕФ
4. ГОСТ Р 51709-2001 РЕФ
5. ГОСТ Р 51709-2001 Требования к тормозному управлению ОП
6. ГОСТ Р 51709-2001 Требования к рулевому управл., методы проверки РЕФ
7. ГОСТ Р 51709-2001 Требования к световым приборам, методы проверки РЕФ
8. ГОСТ Р 51709-2001 Требования к шинам и двигателю СПЗ
9. ГОСТ Р 51709-2001 Метод проверки тормозного управления на стенде РЕФ
10. ГОСТ Р 51709-2001 Метод проверки тормозного управления на дороге ОП
11. Стенды для проверки тормозов; основные принципы работы ОП
12. Приборы для проверки тормозов на стендах и на дороге СУПД
13. Оборудование для проверки фар СУПД
14. Ремни безопасности, характеристики, крепление СУПД
15. Обзорность; ГОСТ Р 51266-99. Технические. треб. СПЗ
16. Противоугонные устройства; разновидности, принципы работы ОП
17. Регуляторы тормозных сил; принципы работы, характеристики СХЗ
18. Травмобезопасные рулевые управления СУПД
19. Безопасные сиденья СУПД
20. Шум от ТС; влияние, нормативы, проверка ОП
21. Оценка ударно-прочностных свойств кузова при ударах ОП
22. Автоматическая регулировка зазоров в тормозных механизмах СУПД
23. Безопасный автомобиль РЕФ
24. Пожарная безопасность ОП
25. Регулятор тормозных сил ВАЗ СЗЗ
26. Регулятор тормозных сил КамАЗ СХЗ
27. Повышение активной безопасности в АТП СПЗ
28. Повышение устойчивости и управляемости ТС СПЗ
29. Определение динамического коридора ТС при круговом движении СХЗ
30. Показатели эффективности и устойчивости ТС при торможении РЕФ
31. Развитие заноса и его гашение СХЗ
32. Оценка и контроль состояния рабочего места водителя РЕФ
33. Обосновать целесообразность применения регуляторов тормозных сил ОП
34. Влияние технич. состояния ТС на эффективность торможения СПЗ
35. Движение ТС с различной шинной поворачиваемостью СХЗ
36. Влияние плавности хода ТС на безопасность движения РЕФ
37. Внешняя и внутренняя информативность ТС РЕФ
38. Принципы европейского и американского светораспределения СУПД
39. Европейское светораспределение, контрольный экран СХЗ
40. Американское светораспределение контрольный экран СХЗ
41. Противотуманный свет, контрольный экран СХЗ
42. Экологическая безопасность РЕФ
43. Методика проверки тормозных свойств на стендах РЕФ
44. Методика проверки тормозных свойств при дорожных испытаниях РЕФ
45. Методика проверки света фар ТС СПЗ
46. Способы определения коэффициента сцепления ОП
47. Оценка тормозных свойств ТС по действующим нормативам ОП
48. Влияние геометрических параметров ТС на безопасность движения РЕФ
49. Влияние категории ТС на безопасность движения РЕФ
50. Влияние тормозных свойств ТС на БД ОП
51. Причины нарушения устойчивости и управляемости ТС СПЗ
52. Занос осей ТС; выход из заноса СПЗ
53. Тормозы-замедлители их влияние на безопасность движения СХЗ
54. Тормозы-замедлители СУПД
55. Объезд неожиданных препятствий СХЗ
56. Влияние шин на безопасность движения СПЗ
57. Аквапланирование ОП
58. Световозвращатели СУПД
59. Внутренняя визуальная информативность РЕФ
60. Способы определения коэффициента сцепления СУПД
61. Рабочее место водителя; влияние на безопасность движения РЕФ
62. Органы управления: расположение, усилия СПЗ
63. Физико-химические условия на рабочем месте ОП
64. Пассивная безопасность: способы уменьшения инерционных нагрузок СУПД
65. Пассивная безопасность: ограничение перемещения людей СУПД
66. Пассивная безопасность: устранение травмобезопасных деталей СУПД
67. Внешняя пассивная безопасность ОП
68. Способы определения коэффициента сцепления ОП
69. Послеаварийная безопасность; нормативы ОП
70. Противоугонная безопасность СУПД
71. Экологическая безопасность; нормативы ОП
72. ГОСТ Р 51709-2001: система сигнализации; требования, проверка РЕФ
73. Тормозные системы ТС: анализ с позиции БД СПЗ
74. Оборудование для диагностики рулевого управления при техосмотре СУПД
75. ГОСТ Р 51709-2001: особенности проверки автопоездов РЕФ
76. Стенды для проверки тормозов; основные принципы работы СУПД
77. Приборы для проверки тормозов на стендах и на дороге СУПД
78. ! Современные типы автономного освещения РЕФ
79. Ремни безопасности, характеристики, крепление СУПД
80. Обзорность; ГОСТ Р 51266-99. Методы испытаний ОП
81. Противоугонные устройства; принципы работы СХЗ
82. Регуляторы тормозных сил: назначение; работа, характеристики СПЗ
83. Травмобезопасные рулевые управления СПЗ
84. Безопасные сиденья СПЗ
85. Шум от ТС; влияние, нормативы, проверка СПЗ
86. Оценка ударно-прочностных свойств кузова при ударах РЕФ
87. Автоматическая регулировка зазоров в тормозных механизмах и БД РЕФ
88. Безопасный автомобиль СПЗ
89. Определение динамического коридора ТС при круговом движении ОП
90. Показатели эффективности и устойчивости ТС при торможении СПЗ
91. Развитие заноса и его гашение СХЗ
92. Оценка и контроль состояния рабочего места водителя СПЗ
93. Обосновать целесообразность применения регуляторов тормозных сил СПЗ
94. Влияние технич. состояния ТС на эффективность торможения РЕФ
95. Движение ТС с различной шинной поворачиваемостью РЕФ
96. Влияние плавности хода ТС на БД СПЗ
97. Внешняя и внутренняя информативность ТС СПЗ
98. Принципы европейского и американского светораспределения СПЗ
99. Методика проверки света фар ТС по экранам ОП
100. Устойчивость ТС по скольжению и опрокидыванию СПЗ
             

Литература

1. Афанасьев Л. Л. и др. Конструктивная безопасность автомобиля. – М.: Машиностроение, 1983. -212с.

2. Афанасьев М.Б. Водителю о дорожном движении. –М.:ДОСААФ,1980. -160с.

3. Безопасность конструкции автомобиля./М.А. Андронов, Ф.Е. Межевич, Ю.М. Немцов, Е.С. Савушкин/. – М.: Машиностроение, 1985. -160с.

4. Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. –Л.: Лениздат, 1964. -304с.

5. Великанов Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей. –М.: Автотрансиздат, 1962.-399с.

6. ГОСТ Р 51709 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки.

7. Гуревич Л.В., Меламуд Р.А. Тормозное управление автомобиля. – М.: Транспорт, 1978. -152с.

8. Дорожные условия и режимы движения автомобилей /Под ред. В.Ф. Бабкова. –М.: Транспорт, 1967. -224с.

9. Дьяков А.Б. Безопасность движения автомобилей ночью. – М.: Транспорт,1984. -200с.

10. Закин Я.Х. Маневренность автомобиля и автопоезда. – М.: Транспорт, 1986. -136с.

11. Иванов В.Н., Лялин В.А. Пассивная безопасность автомобиля. – М.: Транспорт, 1979. – 304с.

12. Иванов В.Н., Трунов С.Н. Безопасность движения на автомобильном транспорте //Экспресс информация. Автомобильный транспорт. Серия 2 /ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. –М.: 1979. Вып.6.

13. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. _М.: Транспорт, 1989. -255с.

14. Коноплянко В.И. Информативность транспортных средств. – М.: Машиностроение, 1984. -96с.

15. Краткий автомобильный справочник /А.Н. Понизовкин и др. –М.:АО «Транскосалтинг», НИИАТ, 1994. -779с.

16. Левитин К.М. Безопасность движения автомобилей в условиях ограниченной видимости. – М.: Транспорт, 1979. -111с.

17. Мирошников Л.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1977. -263с.

18. Немчинов М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля. – М.: Транспорт,1985. -231с.

19. Пенежко Г.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте. –М.: Транспорт, 1976. -216с.

20. Правила дорожного движения Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями).

21. Ройтман Б.А. и др. Безопасность автомобиля в эксплуатации. – М.: Транспорт, 1987. -207с.

22. Ройтман Б.А. Обслуживание автомобильных приборов освещения и сигнализации. – М.: Транспорт, 1979. -32с.

23. Рябчинский А.И. Пассивная безопасность автомобиля. – М.: Машиностроение , 1983. -143с.

24. Сергеев А.Г., Ютт В.Е. Диагностирование электрооборудования автомобилей. –М.: Транспорт,1987. -159с.

25. Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. –М.: Транспорт, 1977.-303с.

26. ГОСТ Р 51266-99 Автотранспортные средства. Обзорность. Технические требования и методы испытаний.

27. Журналы «За рулём» и др

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................. 3

1. Задание на проект............................................................... 5

2. Общие положения по обгону............................................ 7

3. Расчёт параметров обгона.................................................. 12

3.1. Дистанция безопасности.......................................... 12

3.2. Обгон с ходу.............................................................. 19

3.3. Обгон после выжидания.......................................... 25

3.4. Незавершенный обгон............................................. 33

3.5. Объезд неподвижного препятствия........................ 40

ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................... 42

ЛИТЕРАТУРА........................................................................ 546

Наши рекомендации