ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1

При техническом обслуживании № 1 необходимо:

– произвести все операции, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и дополнительно:

– осмотреть все соединения трубопроводов, задвижек, фильтра, шлангового барабана, рукавов, шланговых труб;

– осмотреть состояние сальников насоса, шлангового барабана, коробки отбора мощности, задвижек и, если необходимо, заменить сальники;

– техническое обслуживание автомобильного шасси производить в соответствии с инструкцией на автомобиль;

– произвести смазку спецоборудования в соответствии с картой смазки (табл. 10).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2

При техническом обслуживании № 2 необходимо:

– произвести все операции, предусмотренные техническим обслуживанием № 1;

– проверить и при необходимости произвести регулировку предохранительного клапана;

– проверить состояние подшипников насоса и осмотреть крепление датчика тахометра;

– проверить параметры срабатывания дыхательного клапана;

– осмотреть внутреннюю поверхность цистерны и крепление волнорезов; если необходимо, закрепить волнорезы и промыть цистерну;

– осмотреть шланговые трубы, кабину управления, облицовку цистерны, устранить неисправности;

– проверить состояние коробки отбора мощности;

– проверить карданную передачу;

– проверить производительность насоса;

– проверить герметичность всех задвижек;

– проверить крепление приборов;

– тщательно осмотреть раздаточные пистолеты, отремонтировать или заменить неисправные детали;

– промыть и просушить фильтрующий пакет, корпус фильтра тонкой очистки, при необходимости заменить фильтрующие элементы;

– произвести осмотр замков кабины управления, шланговых труб и ящиков для специального инструмента, при необходимости произвести ремонт;

– фильтр дыхательного клапана промыть уайт-спиритом, просушить, после чего фильтр смочить маслом МС-20;

– произвести осмотр и проверку работы автомата наполнения и кранов управления топливозаправщиком;

– техническое обслуживание шасси автомобиля производить в соответствии с инструкцией на автомобиль.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При сезонном техническом обслуживании должен быть выполнен весь комплекс работ, установленный для технического обслуживания № 1 или 2, время проведения которого совпадает с сезонным техническим обслуживанием, и дополнительно:

– выполнить работы по сезонному техническому обслуживанию шасси автомобиля согласно инструкции;

– проверить крепление волнорезов и ограничителей наполнения цистерны;

– проверить состояние внутренней поверхности цистерны;

– проверить состояние тахометра, смазать его подшипники;

– проверить плавучесть поплавка водоотделителя;

– проверить вес заряженных огнетушителей и время последнего технического освидетельствования баллонов;

– проверить состояние карданных валов, устранить люфты в сочленениях и смазать подшипники шарнирных соединений;

– заменить смазку согласно карте смазки;

– подкрасить внешние поверхности, на которых повреждена окраска;

– проверить комплектность, исправность и состояние ЗИП;

– проверить подачу насоса;

– проверить крепление, состояние, герметичность электропроводки осветительной арматуры

Как проверить исправность цепей заземления?

Вынуть клин заземления, осмотреть трос. Если трос заземления оборван, его необходимо заменить новым и место соединения троса с клином и катушкой пропаять. Проверить омметром исправность цепи катушки заземления. В случае сильного износа провод заменить.

Проверить состояние заземляющей оплетки рукавов с помощью омметра. В случае ее обрыва рукав должен быть заменен.

Наши рекомендации