Исходные данные к четвертой задаче

Номер варианта bе Qсм, т/см   Модель автомобиля nт, км/ч Тсм, ч lег, км gс
0,53 КамАЗ-5320 8,4 0,95
0,7 ГАЗ-53-12 8,2 1,05
0,5 ЗИЛ-431410 10,8 1,05
0,62 МАЗ-5335 9,2 1,02
0,71 ЗИЛ-133ГЯ 10,8 0,95
0,58 ГАЗ-3302 11,8 0,98
0,83 КамАЗ-5320 10,8 1,08
0,5 ЗИЛ-433100 0,85
0,62 ЗИЛ-131 10,8 0,92
0,65 ГАЗ-3307 10,6 0,99
0,67 МАЗ-63352 8,2 0,95
0,59 КрАЗ-257Б1 0,98
0,63 КамАЗ-53212 8,2 1,07
0,58 ЗИЛ-432910 10,2 0,95
0,75 КамАЗ-5325 8,5 0,96
0,76 ГАЗ-3309 9,7 0,95
0,77 ЗИЛ-130 10,1 1,01
0,78 Урал-375Д 8,3 0,97
0,8 КрАЗ-255В1 10,4 1,05
0,5 КамАЗ-53212 9,2 1,04
0,6 Урал-377Н 10,2 1,05
0,7 ГАЗ-3302 8,2 1,05
0,8 ЗИЛ-431510 10,7 0,95
0,9 МАЗ-53371 10,8 1,02
0,86 КрАЗ-260 9,3 0,97
Окончание табл. 2. 4
Номер варианта bе Qсм, т/см   Модель автомобиля nт, км/ч Тсм, ч lег, км gс
0,77 МАЗ-63352 8,2 0,95
0,64 МАЗ-53362 10,5 0,94
0,73 КамАЗ-5315 10,2 1,01
0,68 ЗИЛ-130 9,2 0,95
0,71 КамАЗ-4325 8,3 0,99

Методические указания к выполнению четвертой задачи

Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой зависит от организации работ на погрузочно-разгрузочных пунктах и складах, а также от оснащенности этих объектов механизацией. Сокращению простоев в немалой степени способствует правильная установка автомобилей на пунктах погрузки и разгрузки, благоустройство их, складов, наличия достаточного количества высокопроизводительных погрузочно-разгрузочных машин и устройств.

Длина фронта погрузки-выгрузки и ширина проезда определяется для поточной и торцевой расстановки автомобилей графическим и аналитическим методами. Расстояния между автомобилями при продольной (боковой) и торцевой расстановками находится графическим построением из условия минимальной ширины проезда.

Теоретический материал и формулы, необходимые для определения размеров фронта погрузки-выгрузки приведены в [5], раздел 6.3, стр. 96-98; [1], стр. 252-255; [8], глава 16. Габаритные размеры автомобилей принимаются в соответствии с [6, 7, 8, приложение 2].

Графический метод определения размеров площадки перед постами погрузки-разгрузки подробно описан в [1], стр. 253-255. Студентам рекомендуется ознакомиться с данным методом и использовать его для решения четвертой задачи.

Схемы продольной и торцевой расстановки автомобилей выполняются на листах миллиметровой бумаги формата А4.

Задача 5

Перевозку контейнеров массой брутто 5 т осуществляют по маршруту контейнерная станция – универсальный магазин и обратно. Контейнеры перевозят на автомобилях ЗИЛ-431410, грузоподъемностью 6 т. На станции контейнеры загружают и разгружают козловым краном. Загрузка одного контейнера на станции происходит в течение 12 минут. Разгружают контейнеры в магазине без снятия с автомобиля. Время разгрузки контейнера в магазине составляет 1,3 часа.

Сколько автомобилей высвободится на маршруте за день (nсм = 1) при установке в магазине электрической тали при следующих данных (см. табл. 2.5), если ее применение сокращает время разгрузки контейнера в 2 раза? Коэффициент использования пробега принимать равным 0,5.

Методические указания к выполнению пятой задачи

На погрузочно-разгрузочных пунктах со сравнительно небольшим объемом работ широкое применение нашли простейшие механизмы и устройства, значительно ускоряющие процесс погрузки-разгрузки и, главное, облегчающие ручной труд. При значительных объемах работ по переработке как штучных, так и навалочных грузов применяются универсальные погрузочно-разгрузочные механизмы – различные краны, автопогрузчики и т.п.

Для решения этой задачи используются формулы, применяемые при решении предыдущих задач.

Таблица 2.5

Исходные данные для решения пятой задачи

Номер варианта Qсут, шт. lег, км nт, км/ч Тсм, ч
8,2
9,4
10,0
8,5
8,0
10,5
8,3
10,4
9,7
8,9
9,2
10,2
8,4
10,6
10,8
8,8
8,5
8,1

Окончание табл. 2.5

Номер варианта Qсут, шт. lег, км nт, км/ч Тсм, ч
8,6
8,7
9,5
9,6
9,7
9,8
10,0
8,2
8,0
8,5
9,3
7,4

Задача 6

Рассчитать какое количество груза будет переработано многоковшовым погрузчиком за одну смену, за один месяц и один год работы при следующих данных (табл. 2.6). Коэффициент использования погрузчика принимать hи = 0,92.

Таблица 2.6

Наши рекомендации