Исходные данные к четвертой задаче
Номер варианта | bе | Qсм, т/см | Модель автомобиля | nт, км/ч | Тсм, ч | lег, км | gс |
0,53 | КамАЗ-5320 | 8,4 | 0,95 | ||||
0,7 | ГАЗ-53-12 | 8,2 | 1,05 | ||||
0,5 | ЗИЛ-431410 | 10,8 | 1,05 | ||||
0,62 | МАЗ-5335 | 9,2 | 1,02 | ||||
0,71 | ЗИЛ-133ГЯ | 10,8 | 0,95 | ||||
0,58 | ГАЗ-3302 | 11,8 | 0,98 | ||||
0,83 | КамАЗ-5320 | 10,8 | 1,08 | ||||
0,5 | ЗИЛ-433100 | 0,85 | |||||
0,62 | ЗИЛ-131 | 10,8 | 0,92 | ||||
0,65 | ГАЗ-3307 | 10,6 | 0,99 | ||||
0,67 | МАЗ-63352 | 8,2 | 0,95 | ||||
0,59 | КрАЗ-257Б1 | 0,98 | |||||
0,63 | КамАЗ-53212 | 8,2 | 1,07 | ||||
0,58 | ЗИЛ-432910 | 10,2 | 0,95 | ||||
0,75 | КамАЗ-5325 | 8,5 | 0,96 | ||||
0,76 | ГАЗ-3309 | 9,7 | 0,95 | ||||
0,77 | ЗИЛ-130 | 10,1 | 1,01 | ||||
0,78 | Урал-375Д | 8,3 | 0,97 | ||||
0,8 | КрАЗ-255В1 | 10,4 | 1,05 | ||||
0,5 | КамАЗ-53212 | 9,2 | 1,04 | ||||
0,6 | Урал-377Н | 10,2 | 1,05 | ||||
0,7 | ГАЗ-3302 | 8,2 | 1,05 | ||||
0,8 | ЗИЛ-431510 | 10,7 | 0,95 | ||||
0,9 | МАЗ-53371 | 10,8 | 1,02 | ||||
0,86 | КрАЗ-260 | 9,3 | 0,97 | ||||
Окончание табл. 2. 4 | |||||||
Номер варианта | bе | Qсм, т/см | Модель автомобиля | nт, км/ч | Тсм, ч | lег, км | gс |
0,77 | МАЗ-63352 | 8,2 | 0,95 | ||||
0,64 | МАЗ-53362 | 10,5 | 0,94 | ||||
0,73 | КамАЗ-5315 | 10,2 | 1,01 | ||||
0,68 | ЗИЛ-130 | 9,2 | 0,95 | ||||
0,71 | КамАЗ-4325 | 8,3 | 0,99 |
Методические указания к выполнению четвертой задачи
Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой зависит от организации работ на погрузочно-разгрузочных пунктах и складах, а также от оснащенности этих объектов механизацией. Сокращению простоев в немалой степени способствует правильная установка автомобилей на пунктах погрузки и разгрузки, благоустройство их, складов, наличия достаточного количества высокопроизводительных погрузочно-разгрузочных машин и устройств.
Длина фронта погрузки-выгрузки и ширина проезда определяется для поточной и торцевой расстановки автомобилей графическим и аналитическим методами. Расстояния между автомобилями при продольной (боковой) и торцевой расстановками находится графическим построением из условия минимальной ширины проезда.
Теоретический материал и формулы, необходимые для определения размеров фронта погрузки-выгрузки приведены в [5], раздел 6.3, стр. 96-98; [1], стр. 252-255; [8], глава 16. Габаритные размеры автомобилей принимаются в соответствии с [6, 7, 8, приложение 2].
Графический метод определения размеров площадки перед постами погрузки-разгрузки подробно описан в [1], стр. 253-255. Студентам рекомендуется ознакомиться с данным методом и использовать его для решения четвертой задачи.
Схемы продольной и торцевой расстановки автомобилей выполняются на листах миллиметровой бумаги формата А4.
Задача 5
Перевозку контейнеров массой брутто 5 т осуществляют по маршруту контейнерная станция – универсальный магазин и обратно. Контейнеры перевозят на автомобилях ЗИЛ-431410, грузоподъемностью 6 т. На станции контейнеры загружают и разгружают козловым краном. Загрузка одного контейнера на станции происходит в течение 12 минут. Разгружают контейнеры в магазине без снятия с автомобиля. Время разгрузки контейнера в магазине составляет 1,3 часа.
Сколько автомобилей высвободится на маршруте за день (nсм = 1) при установке в магазине электрической тали при следующих данных (см. табл. 2.5), если ее применение сокращает время разгрузки контейнера в 2 раза? Коэффициент использования пробега принимать равным 0,5.
Методические указания к выполнению пятой задачи
На погрузочно-разгрузочных пунктах со сравнительно небольшим объемом работ широкое применение нашли простейшие механизмы и устройства, значительно ускоряющие процесс погрузки-разгрузки и, главное, облегчающие ручной труд. При значительных объемах работ по переработке как штучных, так и навалочных грузов применяются универсальные погрузочно-разгрузочные механизмы – различные краны, автопогрузчики и т.п.
Для решения этой задачи используются формулы, применяемые при решении предыдущих задач.
Таблица 2.5
Исходные данные для решения пятой задачи
Номер варианта | Qсут, шт. | lег, км | nт, км/ч | Тсм, ч |
8,2 | ||||
9,4 | ||||
10,0 | ||||
8,5 | ||||
8,0 | ||||
10,5 | ||||
8,3 | ||||
10,4 | ||||
9,7 | ||||
8,9 | ||||
9,2 | ||||
10,2 | ||||
8,4 | ||||
10,6 | ||||
10,8 | ||||
8,8 | ||||
8,5 | ||||
8,1 |
Окончание табл. 2.5
Номер варианта | Qсут, шт. | lег, км | nт, км/ч | Тсм, ч |
8,6 | ||||
8,7 | ||||
9,5 | ||||
9,6 | ||||
9,7 | ||||
9,8 | ||||
10,0 | ||||
8,2 | ||||
8,0 | ||||
8,5 | ||||
9,3 | ||||
7,4 |
Задача 6
Рассчитать какое количество груза будет переработано многоковшовым погрузчиком за одну смену, за один месяц и один год работы при следующих данных (табл. 2.6). Коэффициент использования погрузчика принимать hи = 0,92.
Таблица 2.6