Порядок приёмки электропоезда с подачей напряжения 825 Вольт

3.1 Перед заступлением на работу, машинист должен оформить явку согласно пункта 2.1 настоящей инструкции.

3.2 Перед началом приёмки, машинист выясняет у дежурного по электродепо:

- на каком пути находится принимаемый состав, и из каких вагонов он сформирован;

- получает подтверждение об отсутствии высокого напряжения на принимаемом составе;

- ознакамливается, по «Книге ремонта» Т-7, об обнаруженных неисправностях при постановке состава на техническое обслуживание;

- в бортовом журнале Т-6, проверяет соответствующие отметки ремонтного персонала о выполненном ремонте и устранении неисправности;

- проверяет наличие готовности в «Книге готовности» Т-2, на подвижной состав и росписи ответственных работников (слесаря подвижного состава, электромеханика лаборатории ПУиА и мастера цеха ремонта).

При отсутствии оформленного штампа выполненного вида обслуживания, в бортовом журнале, или отсутствии готовности на состав, машинист, к приёмке состава не приступает, о чем докладывает дежурному по электродепо.

3.3 Убеждается, что разъединитель контактного шинопровода находится в выключенном положении. На рукоятку разъединителя вывешена табличка «Не включать. Работают люди». Разъединитель заземляющего устройства - включен. Передвижные высоковольтные кабеля сняты с пальцев токоприёмников вагонов. Башмаки токоприёмников ограждены щитами ограждения. Сигнальные красные лампы над канавой и в канаве не горят (не мигают). При необходимости, подсоединить воздушную деповскую магистраль к НМ вагона.

3.4 Поднявшись в кабину машиниста головного вагона, машинист выполняет следующие действия:

3.4.1 Проверяет наличие пломб и правильность опломбирования приборов безопасности в кабине машиниста:

- на рукоятке «Дешифратор БАРС»;

- на рукоятке «Блокировка неисправных БАРСОВ»;

- на кнопке «АЛС»;

- на крышке тумблера АБСД;

- на тумблере РТЭ (опломбируется ниткой, для предотвращения короткого замыкания);

- на рукоятке крана отключения автостопной магистрали «К35»;

- на ящике с поездным инструментом.

3.4.2 Кран «К11» РВТБ должен быть открыт. Положение тумблера «Экстренный тормоз» - переключатель направлен вниз. Рукоятка крана машиниста усл. № 013, в шестом положении. Все автоматы на ППЗ, отключены. На ПВУ, тумблер стояночного тормоза находится в верхнем положении, а тумблер включения кондиционеров – в среднем.

3.4.3 Включает АБ и проверяет под нагрузкой (должно быть не менее 62 Вольт). Включится аварийное освещение в салоне вагона, раздастся звуковой сигнал включение вагонного компьютера. Отключает АБ головного вагона.

Проверяет наличие поездного снаряжения.

3.4.4 Следует, по салонам вагонов, в хвостовую кабину.

Проверку состояния внутривагонного оборудования произвести согласно пункта 2.5.2 настоящей инструкции.

В среднем вагоне:

- включает АБ и проверяет од нагрузкой (должно быть не менее 62 Вольт). Включится аварийное освещение салона вагона, раздастся звуковой сигнал включение вагонного компьютера;

- отключает «АБ».

3.4.5 В хвостовой кабине машинист производит действия тем же порядком, как в головной кабине.

В кабине хвостового вагона АБ не отключать.

3.4.6 Проходя по салону в головную кабину,включает АБ всех вагонов.

3.4.7 Спустившись на путь приступает к осмотру подвагонного оборудования состава с боков, согласно пункта 2.5.4 данной инструкции.

3.5 После осмотра состава с боков, производит запись в «Журнале регистрации подачи напряжения» о подаче высокого напряжения на состав, с указанием номера состава, времени подачи заявки, деповского пути и расписывается.

3.5.1. Во время подачи высокого напряжения, машинист обязан находиться на составе и контролировать по киловольтметру подачу высокого напряжения на состав.

3.6 Пройдя в хвостовую кабину машиниста, приступает к инициализации системы «Витязь» следующим порядком:

- на ППЗ включить автоматы защиты нижнего ряда;

- включить на ППЗ автоматы защиты верхнего ряда;

- автоматы защиты блоками автоматического регулирования скорости (БАРС-1, БАРС-2) и БУП включать в последнюю очередь.

Далее действовать согласно пункта 2.5.5. настоящей инструкции.

3.6.1 Проходя по салонам вагонов в головную кабину машиниста, запереть все торцевые двери межвагонных переходов, закрыть отсеки ПВЗ, маневрового пульта.

3.6.2 Произвести инициализацию системы «Витязь» головного вагона, также как и в кабине машиниста хвостового вагона.

3.7 За 15 минут до выезда из электродепо, машинист контролирует давление в НМ 8,0 атм. При меньшем давлении нажать кнопку «Компрессор резервный» для подкачки давления в НМ до 8,0 атм. Дать заявку дежурному по электродепо на снятие высокого напряжения с состава. Проконтролировать отсоединение деповской воздушной магистрали от НМ вагона. Отключить тумблеры ИПП, «Компрессор основной» и «Освещение салона», проконтролировать положение тумблера «Кондиционер салона» - в среднем положении, отсутствие буквы Р (рекуперация) на мониторе машиниста в головной и хвостовой кабине. При наличии буквы Р, нажать клавишу «1» на ФКМ. Контролировать снятие высокого напряжения, по киловольтметру в кабине головного вагона.

3.8 Пройти вдоль состава, включить разъединители БРУ.

3.9 Расписаться в «Книге готовности» Т-2 за приемку состава. При обнаружении в процессе приёмки неисправностей подвижного состава доложить об этом дежурному по электродепо.

3.10 За 5 минут до выезда из электродепо, машинист должен находиться в кабине головного вагона.

3.11 В случае приемки состава в горячий резерв, дополнительно, машинист обязан:

3.11.1 Произвести проверку работы срывного клапана автостопа:

Крючок подвески скобы срывного клапана должен находиться в вертикальном, верхнем положении. Утечек воздуха в районе срывного клапана не допускается.

- при включенном КРО, смотровым молоткомотвести скобу срывного клапана до начала разрядки ТМ. После возврата скобы срывного клапана в вертикальное положение разрядка тормозной магистрали должна продолжаться и срывной клапан самостоятельно закрываться (садиться) не должен;

- подняться в кабину машиниста, контролировать появление на мониторе машиниста информации ЭТ и наличие максимального давления в ТЦ;

- установить КРО в нулевое положение, срывной клапан при этом должен закрыться (сесть).

3.11.2 Произвести проверку работы дистанционного отжатия башмаков токоприемников:

- при включенном КРО, на ВПУ, перевести тумблеры «Отжатие токоприемников» первой и второй группы в положение отжат (вверх). В режиме «ВО» на ФКМ, на мониторе машиниста появится информация об отжатии токоприемников (красные прямоугольники в строке «Токоприемник отжат»).

3.11.3 Произвести проверку работы стояночных тормозов:

- при включенном КРО, на ВПУ перевести тумблер «Тормоз стояночный» в положение прижат (вниз). На мониторе машиниста, в режиме «ВО» на ФКМ, появятся красные прямоугольники в строке «Стояночный тормоз».

Торцевые двери межвагонных переходов, двери кабины машиниста и отсеки ПВЗ, маневрового пульта не запирать.

Наши рекомендации