Конструкция основных агрегатов сард в кабине

Устройство ограничения температуры воздуха. На самолетах первых выпусков

установлены три устройства, ограничивающие температуру воздуха, поступающего в кабину

экипажа и в панели обогрева салонов, которые работают автоматически.

Каждое устройство состоит из термореле 4463АТ-50 и реле ТКЕ-22П1.

Мерная шайба является сужающим устройством, которое служит для замера

давления перед ней и за ней и передачи сигналов давления указателю расхода воздуха УРВ-

1500К.

Расширительный бачок (рис. 2.34) служит для выравнивания величины пульсации

давления воздуха, поступающего в полости указателя расхода воздуха УРВ-1500К с целью

избежать «зашкаливания» стрелки прибора при резком изменении расхода воздуха по

магистралям.

В корпусе динамического давления 1 первой шайбы (рис. 2.33) установлен штуцер 6,

обозначенный буквой Д; на корпус нанесены стрелка и надпись НВП (направление

воздушного потока). На корпусе статического давления 5 выгравирована буква С и стрелка,

указывающая НВП.

Вытяжное устройство кухни (рис. 2.35) предназначено для удаления за борт самолета

запахов пищи, которая разогревается в духовых шкафах и на электроплите. Оно работает на

перепаде давлений между кабиной и атмосферой, и его эффективность у земли меньше, чем

на высоте.

Регулятор подачи воздуха 1408Т (рис. 2.36) предназначен для регулирования расхода

отсасываемого из кухни воздуха.

Он состоит из перекрывного устройства и электромеханизма МПК-13БТВ.

В перекрывное устройство входят: корпус 22, заслонка с металлическим упругим

элементом 12 и коническая зубчатая передача.

Выпускной клапан 4870Т (рис. 2.47) —это исполнительный пневматический

механизм регулятора давления воздуха (командного прибора) 2077АТ. Клапан выполняет

следующие функции:

— регулирует количество воздуха, сбрасываемого в атмосферу, что обеспечивает

заданный закон давления в кабине на всех режимах и высотах полета;

— с помощью ограничителя избыточного давления сбрасывает воздух в атмосферу,

если избыточное давление в кабине превышает 500± 15 мм рт. ст. (0,7 + 0,02 кгс/см2

);

— с помощью узла абсолютного давления поддерживает в кабине постоянное

абсолютное давление 500± 15 мм рт. ст. в случае выхода из строя регулятора давления

воздуха 2077АТ;

— впускает в кабину атмосферный воздух, если давление в атмосфере больше, чем в

кабине на 8—21 мм рт. ст.;

— обеспечивает с помощью электроклапана 2059Т сброс давления из кабины.

Фильтр11ВФ-12-1 предназначен для тонкой очистки воздуха от механических

примесей и частиц табачного дыма. Он необходим для предотвращения выхода из строя

2077АТ и 4870Т из-за засорения дюз. На самолете установлены шесть фильтров: два в

линиях, сообщающих полости А 2077АТ № 1, 2 с атмосферой и четыре в линиях,

сообщающих полости Б клапанов 4870Т с атмосферой. Фильтры установлены в районах

расположения этих агрегатов. На самолетах первых выпусков установлены только два

фильтра для 2077АТ.

Эжектор(рис. 2.51) системы обогрева штуцеров служит для понижения температуры

отбираемого воздуха до +8090°С, путем подсасывания воздуха из кабины. К штуцеру I

подается горячий воздух из системы кондиционирования. Через штуцер II из кабины

подсасывается воздух с температурой не выше 35° С. На этот штуцер установлен сетчатый

предохранительный колпачок. Из штуцера III воздух подается в кожух обогрева. На самолете

установлены три таких эжектора.

Указатель высоты и перепада давления УВПД-5-0,8 предназначен для измерения

условной высоты в кабине и перепада давления между кабиной и атмосферой. Прибор

комбинированный, обе части его работают независимо друг от друга, но размещаются в

одном корпусе.

На самолете УВПД-5-0,8 установлен на панели кондиционирования пульта

бортинженера.

Вариометр ВАР-ЗОМК предназначен для измерения вертикальной составляющей

скорости подъема и спуска самолета и определения скорости изменения давления в кабине.

На самолете установлены три вариометра: два на приборных досках пилотов и один на

панели системы кондиционирования пульта бортинженера.

Высотный сигнализатор ВС-46 предназначен для включения световой и звуковой

сигнализации при изменении давления. Он также замыкает цепь регулятора 1408Т вытяжного

устройства кухни и регулятор перекрывает воздухопровод, по которому воздух

выбрасывается при достижении в кабине абсолютного давления, соответствующего высоте

3000±150 м.

Сигнализатор установлен на этажерке на левом борту у шп. № 6.

Сигнализатор давления СДУ-4А-0,7 предназначен для замыкания электрических

цепей звуковой и световой сигнализации при повышении избыточного давления- в кабине до

0,7±0,02 кгс/см2

(500±15 мм рт. ст.).

Он установлен под полом у шп. № 14 почти по оси самолета.

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Кислородное оборудование служит для питания кислородом членов экипажа на

рабочих местах и при их передвижении по разгерметизированной кабине, а также больных

пассажиров, которые ощущают кислородное голодание во время полета.

Кислородное оборудование включает в себя стационарную систему и переносное

оборудование.

Стационарная система кислородного оборудования (см. рис. 2.53) включает 6

комплектов кислородного оборудования членов экипажа 3, 5, 7, 13, 18, 19, бортовой зарядный

щиток 9, баллон 8 и трубопроводы 17. В каждый комплект кислородного оборудования

входят:

кислородный прибор КП-24М 4, индикатор потока кислорода ИП 1 и маска со

шлангом.

На самолете имеются три маски КМ-16Н 15— по одной на каждого бортпроводника.

Остальные члены экипажа имеют кислородные маски КМ-32АГ 2. В кислородное

оборудование бортпроводника дополнительно включены: манометр МК-13М 6, вентиль КВ-5

14 и зарядный шланг 12. В кислородное оборудование бортинженера дополнительно

включены кислородный вентиль КВ-5 14 и манометр МК-13М 6.

В бортовой зарядный щиток входят:

редуктор КР-15 16, понижающий давление со 150 до 30 кг/см2

, манометры МК-12М 10

и МК-13М 6, показывающие давление до и после редуктора и зарядный штуцер 11 с

обратным клапаном. Чтобы зарядить баллон от наземной зарядной станции, на зарядный

штуцер устанавливают переходник.

Щиток установлен в лючке на правом борту между шп. № 19 и 20.

Кислородные приборы КП-24М и индикаторы ИП у пилотов установлены на бортовых

приборных пультах, а маски КМ-32АГ со шлангами располагаются в нишах пультов.

Кислородный прибор штурмана установлен на боковой наклонной стенке пульта

бортинженера, под ним имеется ниша для маски и шланга. Индикатор у штурмана установлен

на электрощитке бортинженера.

Переносное кислородное оборудование. Для членов экипажа переносное

оборудование (рис. 2.54) состоит из прибора КП-19 5 и баллона 2.

Баллон с прибором крепится к борту в служебном багажнике экипажа с помощью

кронштейна 3, опорной чашки 1 и прижимается к ложементу 7 кронштейна хомутом 4.

Емкость баллона 7,8 л, а давление в нем равно 30 кгс/см2

. Для. переноса баллон имеет

павиноловый чехол с лямкой.

Наши рекомендации