Принцип определния категории автомобильной дороги, находящейся в эксплуатации

Существует 4 показателя, которые используются для определения категории дороги:

· В –ширина проезжей части;

· В1f – ширина основной укреплённой поверхности;

· % - продольный уклон;

· R – радиус кривых в плане.

В равнинных условиях используются Ви В1f.

Длягорных условий – все 4 показателя в качестве основных.

В пересечённой местности – В1f и%.

Категорию дороги, которая требуется по СНип 2.05.02-85 – определяют, ориентируясь на перспективную интенсивность движения (определяют сначала фактическую интенсивность и темп роста движения).

Оценка потребности в ежегодных затратах на капитальный ремонт автомобильных дорог по критерию остаточного срока службы дорожных одежд.

Кпр Кпр1 Кпр2 Кпр3
Еф Е1 Е2 Е3
N1 N2 N3
Тост

Принцип определния категории автомобильной дороги, находящейся в эксплуатации - student2.ru

Принцип определния категории автомобильной дороги, находящейся в эксплуатации - student2.ru

Тост=0-1год

Принцип определния категории автомобильной дороги, находящейся в эксплуатации - student2.ru ,где

● Скр -затраты на кап.ремонт;

●Вш-ширина проезжей части;

● Zk- доп.затраты,связанные с проведением кап.ремонта;

● L – длина дороги;

●Кинф=12%

●Куд- к-т удорожания в зависимости от категории дороги Куд=1,7-5,9

45Использование модели HDM-4 для планирования ремонта и оценки потребности в финансировании работ.

В целях гармонизации отечественных и зарубежных разработок, расширения круга задач, решаемых с помощью вычислительной техники, и обеспечения возможности применения в российских условиях модели инвестиционных дорожных проектов «HDM» Института экономического развития Всемирного банка, введены в действие:

Отраслевые дорожные рекомендации разработаны творческим коллективом Общества с ограниченной ответственностью «МАДИ-ПУТЬ» в составе:

профессор, доктор технических наук А.П. Васильев (руководитель);

- доцент, кандидат технических наук В.К. Апестин (отв. исп.):

- кандидат технических наук А.М. Стрижевский.

Внесены Государственной службой дорожного хозяйства (РОСАВТОДОР).

В связи с разработкой модели HDM-4 (версия 1.1), приспособленной к северным регионам и имеющей более широкие возможности по сравнению с HDM-3, появился интерес к ее использованию в отечественной практике с целью получения инструмента для оценки различных инвестиционных проектов и формирования проектов бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог. Особо интересовала возможность приспособления модели к планированию ремонтных работ на основе результатов диагностики дорожной сети, что является важнейшим элементом действующей в России системы управления состоянием федеральных автомобильных дорог. Однако не все показатели (исходные данные) и не все методические особенности HDM-4 были приемлемы для российских условий, что потребовало соответствующей ее адаптации.

Область применения

Настоящие Рекомендации предназначены в качестве методического руководства при вводе российским пользователем в HDM-4 (версии 1.1) исходных данных, неиспользуемых в отечественной практике, при анализе следующих задач, рекомендуемых для решения с применением модели HDM-4:

для анализа вариантов и уточнения проектных решений;

сравнительной оценки эффективности инвестиций в различные варианты, в т.ч. и развитие сети автомобильных дорог;

для сравнительной оценки эффективности технологий ремонта и содержания дорог в разных дорожных проектах и программах;

для анализа деятельности автотранспортных предприятий;

для предварительного планирования (прогнозирования) затрат на ремонт и содержания дорог, с целью разработки проектов среднесрочного и долгосрочного бюджетов (на период более 5 лет);

для исследовательских целей.

Наши рекомендации