Принцип определния категории автомобильной дороги, находящейся в эксплуатации
Существует 4 показателя, которые используются для определения категории дороги:
· В –ширина проезжей части;
· В1f – ширина основной укреплённой поверхности;
· % - продольный уклон;
· R – радиус кривых в плане.
В равнинных условиях используются Ви В1f.
Длягорных условий – все 4 показателя в качестве основных.
В пересечённой местности – В1f и%.
Категорию дороги, которая требуется по СНип 2.05.02-85 – определяют, ориентируясь на перспективную интенсивность движения (определяют сначала фактическую интенсивность и темп роста движения).
Оценка потребности в ежегодных затратах на капитальный ремонт автомобильных дорог по критерию остаточного срока службы дорожных одежд.
Кпр | Кпр1 | Кпр2 | Кпр3 |
Еф | Е1 | Е2 | Е3 |
Nф | N1 | N2 | N3 |
Тост |
Тост=0-1год
,где
● Скр -затраты на кап.ремонт;
●Вш-ширина проезжей части;
● Zk- доп.затраты,связанные с проведением кап.ремонта;
● L – длина дороги;
●Кинф=12%
●Куд- к-т удорожания в зависимости от категории дороги Куд=1,7-5,9
45Использование модели HDM-4 для планирования ремонта и оценки потребности в финансировании работ.
В целях гармонизации отечественных и зарубежных разработок, расширения круга задач, решаемых с помощью вычислительной техники, и обеспечения возможности применения в российских условиях модели инвестиционных дорожных проектов «HDM» Института экономического развития Всемирного банка, введены в действие:
Отраслевые дорожные рекомендации разработаны творческим коллективом Общества с ограниченной ответственностью «МАДИ-ПУТЬ» в составе:
профессор, доктор технических наук А.П. Васильев (руководитель);
- доцент, кандидат технических наук В.К. Апестин (отв. исп.):
- кандидат технических наук А.М. Стрижевский.
Внесены Государственной службой дорожного хозяйства (РОСАВТОДОР).
В связи с разработкой модели HDM-4 (версия 1.1), приспособленной к северным регионам и имеющей более широкие возможности по сравнению с HDM-3, появился интерес к ее использованию в отечественной практике с целью получения инструмента для оценки различных инвестиционных проектов и формирования проектов бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог. Особо интересовала возможность приспособления модели к планированию ремонтных работ на основе результатов диагностики дорожной сети, что является важнейшим элементом действующей в России системы управления состоянием федеральных автомобильных дорог. Однако не все показатели (исходные данные) и не все методические особенности HDM-4 были приемлемы для российских условий, что потребовало соответствующей ее адаптации.
Область применения
Настоящие Рекомендации предназначены в качестве методического руководства при вводе российским пользователем в HDM-4 (версии 1.1) исходных данных, неиспользуемых в отечественной практике, при анализе следующих задач, рекомендуемых для решения с применением модели HDM-4:
для анализа вариантов и уточнения проектных решений;
сравнительной оценки эффективности инвестиций в различные варианты, в т.ч. и развитие сети автомобильных дорог;
для сравнительной оценки эффективности технологий ремонта и содержания дорог в разных дорожных проектах и программах;
для анализа деятельности автотранспортных предприятий;
для предварительного планирования (прогнозирования) затрат на ремонт и содержания дорог, с целью разработки проектов среднесрочного и долгосрочного бюджетов (на период более 5 лет);
для исследовательских целей.