Устройство сортировочной горки.
Сортировочная горка состоит из трех частей: надвижной части, горба горки и спускной части .
Надвижная часть включает в себя вытяжной путь или парк приема и его продолжение в сторону сортировочного парка до горба горки. К надвижной части горки предъявляются следующие требования.Должны быть обеспечены условия трогания с места, когда остано
вившийся состав в самой неблагоприятной точке (первый вагон перед
горбом горки) должен быть взят локомотивом с места.Сцепные приборы должны находиться в сжатом состоянии, чтобы
обеспечить условия расцепки сцепных приборов.
Для выполнения первого требования средний уклон пути надвига определяется по формуле:
27. Болезни земляного полотна.Основными видами деформаций земляного полотна являются:искажение формы основной площадки;просадки;пучины;сплывы откосов насыпей и выемок;осыпи и обвалы.Наиболее распространенной деформацией земляного полотна является искажение формы основной площадки — балластные корыта, балластные ложа, балластные мешки.
28. Примыкание к промежуточным станциям подъездных путей.В зависимости от местных условий, от расположения различных предприятий по отношению к станции различные варианты примыкания подъездных путей к станции. На рис. 3.13 показаны основные варианты примыкания подъездных путей к станции. Подъездные пути должны примыкать к основной группе путей станции, расположенной с противоположной стороны от пассажирского здания, не пересекать главные пути при подаче вагонов на подъездной путь.
Если на подъездной путь вагоны поступают маршрутами, подъездной путь должен иметь прямой выход с большей части приемо- отправочных путей станции, причем должна быть обеспечена независимость при приеме передач с подъездных путей (должны быть уложены параллельные съезды). Необходимо укладывать дополнительные приемо-отправочные пути, на которых выполняются и приемо-сдаточные операции.Варианты примыкания подъездных путей со стороны пассажирского здания нежелательны.Во всех случаях при примыкании подъездных путей к промежуточной станции укладываются предохранительные тупики или сбрасывающие стрелки, чтобы исключить выход подвижного состава на главные и приемо-отправочные пути станции.
29. Конечное соединение: определение, расчет.
Конечные соединения – соединения двух параллельных и непараллельных путей с помощью стрелочного перевода и за крестовиной кривой.
Зонные станции.
Зонные станции предназначены для обслуживания пригородных пассажиров, оборота и отстоя составов пригородных поездов. Зонные станции имеют пути для приема и отправления пригородных поездов, а также пути отстоя пригородных составов или моторвагонных секций. Пути отстоя как правило делают тупиковыми. Пути отстоя должны быть оборудованы устройствами для промывки туалетов и обмывки вагонов. На зонных станциях, кроссе главных путей, предусматриваются приемо отправочные пути двустороннего движения.
На зонной станции для приема – отправления в час до четырех пригородных поездов, проектируется один зонный путь, более четырех поездов – два зонных пути.
Зонные станции часто совмещаются с промежуточными и участковыми станциями.
На зонных станциях может осуществляться пересадка пас. с пригородных ж/д линий на линии метрополитена. При эом могут сооружаться раздельные платформы для ж/д линии и метрополитена или совмещенные.